"Мир эмоций" коррекционно-развивающее мероприятие
классный час

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Коррекционно-развивающее мероприятие "Мир эмоций "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_korrektsionnyy_urok-mir_emotsii.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир эмоций

Цели:

  • Развитие эмоционально-волевой сферы старших школьников.
  • Классификация эмоций.
  • Формирование саморегуляции поведения.
  • Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме.
  • Научить понимать своё эмоциональное состояние и других.
  • Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.
  • Научить анализировать художественное произведение с точки зрения эмоционального
  • восприятия.   
  • Способствовать обогащению эмоциональной речи ученика через синонимы.
  • Моделирование эмоций.

Оснащение:

Набор пиктограмм эмоций, техническое оснащение, музыка спокойная для релаксации, коврик, текст сказки «Три медведя» на диске и карточках для каждого участника, карандаши, фломастеры, бумага, «Цветок» настроения, экран настроения, природный материал для моделирования (камушки среднего размера, веточки, макаронные изделия, крупа…) и ёмкость для них, набор фото-эмоций детей, ёмкость с водой, мягкая игрушка, зеркало каждому ребёнку, «волшебный» мешочек, цветные шнурки, досочки с отверстиями, скотч, кусочек краски или глины. 

Продолжительность занятия: 30-40 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Ритуал приветствия «Цветок»

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Психолог: Хорошо, а теперь начнём наше занятие  по традиции с определения нашего настроения.

У меня в руке цветок,
Он красивый такой.
Выбирайте  лепесток
Всё равно, какой.

(Дети выбирают лепесток, прикрепляют его на экран настроения, садятся на место)

Психолог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует. 
– Спасибо!

II. Закрепление пройденного материала

Демонстрация слайдов с фото (Приложение 1)

Психолог: Давайте посмотрим на фото и попробуем определить настроение и эмоцию людей.

III. Разминка «Угадай по лицу» (игра малой подвижности)

Цель: учимся контролировать свои эмоции, развитие произвольности.

Ход: Дети встают в один рядок, плотно друг к другу. За спиной дети передают мягкую игрушку под ритмичную музыку. Их задача заключается в том, чтобы скрыть эмоцию, если игрушка оказалась в руке. После остановки музыки водящий должен угадать у кого в руке игрушка.

IV. Дидактическая игра «Весёлая шнуровка» (Приложение 2)

Психолог: Любую эмоцию можно выразить с помощью слов, используя богатство русского языка. Сейчас я вам раздам листочки, где обозначено слово. Вам нужно подобрать к ним  слова-синонимы, объединённые общим смыслом.

Например:

  • радость – счастье
  • грусть – печаль
  • удивление – восхищение
  • страх – тревога
  • горе – печаль
  • злоба – недовольство
  • ярость – гнев
  • радость – веселье
  • испуг – страх и т.п.

(Обсуждение результатов.

V. Анализ сказки «Три медведя» (раздать детям карточки с текстом сказки)

Психолог: Ребята, я принесла вам этот волшебный мешочек. В нём лежат карточки, на которых изображены эмоции. Будем по очереди доставать и определять эмоцию. Кому, какая достанется, тот и будет работать с этой эмоцией при анализе сказки, подчёркивая цветным карандашом. 
Звучит сказка, дети работают на листочках: 
радость, гнев, страх, грусть, удивление.

Обсуждение результатов.

Психолог: Кто в этой сказке был самый сердитый, кто удивился больше всего, кто испугался больше всего.

VI. Исследовательская игра «Вода»

Психолог: Ребята, у меня в мешочке осталась ещё одна карточка. Внимательно рассмотрите её и скажите, какая эмоция или чувство на неё изображено. Это – спокойствие. 
– Найдите в сказке отрывок, где герои чувствуют спокойствие или находятся в состоянии покоя. (Когда Маша спит…)
– Покажите с помощью 
зеркала спокойствие. (Работа с зеркалом)
– Сегодня я для вас принесла ёмкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она сейчас состоянии. Она спокойна. А сейчас мы будем воздействовать на неё, общаться с ней. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Так же и с людьми, если мы общаемся, то испытываем различные эмоциональные чувства. Если в воду опустить кусочек глины, то вода помутнеет. Настроение испортилось.

VII. Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка)

 Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко... (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.) [2]

VIII. Рефлексия в рисунке. Моделирование

Дети усаживаются на свои стульчики.

Психолог:

У меня в руке ведро,
Вот:  волшебное оно.
В нём каменья непростые.
В нём каменья озорные.
Опусти в него ладошку
И возьми себе немножко. (Авторское)

– С какой эмоцией вам понравилось работать больше всего. Выложи из камушек и веточек личико. (Дети могут работать в паре)
– Расскажи, что у тебя получилось. 
– Какое настроение у вас бывает чаще всего. 
– Какое задание тебе понравилось больше всего. 
– Какое задание вызвало затруднение.

IX. Ритуал прощания «Цветок»

Психолог: В завершении занятия хотелось бы узнать какое у вас настроение сейчас, изменилось ли оно. Передаём мягкую игрушку по кругу. Выберите подходящий цвет и прикрепите его на экран настроения. (Приложение 3)

– Молодцы! До свиданья!    

Литература:

  1. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.
  2. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. – М., 1995.
  3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...