Конспект урока по предмету"швейное дело"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока по предмету"швейное дело" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_tehnologii_salfetka_.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПРФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ
«ШЕЙНОЕ ДЕЛО» В 5 КЛАССЕ СКОШ VIII вида.
ТЕМА: План пошива салфетки. Учетная карта салфетки.
Цель: Ознакомить учащихся с планом пошива салфетки. Изготовить учетную карту по пошиву салфетки.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :
-научить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению салфетки с помощью краевого шва вподгибку с закрытым срезом;
Коррекционно-развивающая:
- развитие памяти, логического мышления;
- развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; тактильного восприятия) через ориентировку в крое изделия;
- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при
- формирование привычек бережливости и экономии; планировании последовательности изготовления салфетки.
Воспитательная:
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
- воспитание чувства вкуса, внимание.
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация наглядных пособий, индивидуальный подход к каждому ученику, ориентирование учащихся на самооценку.
Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ,
.Оборудование: рабочая тетрадь,альбом, образцы шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, лоскутки различных тканей, линейка, клей, карандаш, крой салфетки.
.
Наглядные пособия: образец изделия салфетки, инструкционно-технологическая карта по пошиву салфетки, учетная карта по пошиву салфетки.
Межпредметные связи: математика, русский язык, Уметь работать с линейкой. Правильно отмерять заданную величину. Уметь работать с ножницами, соблюдая технику безопасности.
Словарь: салфетка, шов вподгибку с закрытым срезом.
Ход урока
1.Организационный момент
Цель: Коррекция произвольного внимания.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение пройденного материала.
Цель: Закрепление полученных знаний на уроках.
Коррекция связной речи, зрительного восприятия.
Устный опрос. Вопросы для повторения:
1.Салфетка состоит из каких деталей?
2.Сколько деталей в салфетке?
3. Какое изделие нам напоминает салфетка?(носовой платок).
4.Давайте вспомним ,какие швы применяются в обработке носового платка?
3.Изучение нового материала.
Цель:Ознакомить учащихся с последовательностью обработки салфетки.
Рассказ и показ учителем учетной карты по пошиву салфетки.
Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией образца салфетки.
А сейчас отгадайте загадку:
Белое покрывало на столике лежит,
Покрывалом этим ротик вытираем. (Салфетка)
История Салфетки (Рассказ учителя)
- Прежде чем начать изучать салфетку, расскажу Вам интересную историю. Толковый словарь русского языка поясняет, что так называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть. Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину.
Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью они пользовались в странах, где мужчины носили бороду и усы. В то же время в Англии, где мужчины брились, салфетки были распространены мало.
В настоящее время для сервировки стола используют два вида салфеток — тканевые и бумажные. Тканевыми салфетками, как правило, губы не вытирают: их кладут на колени. В этом случае на стол ставят бумажные салфетки. Иногда на торжественных приемах сервируют только тканевыми салфетками. Тогда их используют и для защиты одежды, и для вытирания губ.
-Также салфетками накрывают хлеб и фрукты, на них ставят посуду, вазы.
Салфетки сегодня
- Сегодня салфетки очень популярны. Салфетки служат также для украшения жилища. Салфетки считались модными всегда.
- Они входят и в комплект столового белья (скатерть и 4-12 салфеток).
Салфетки изготавливают из льняной ткани (суровой, гладкокрашеной и отбеленной), а также из хлопчатобумажной (гладкокрашеной и с рисунком)
Салфетку можно изготовить своими руками. И если сшить несколько салфеток себе, тем более шить вы уже умеете, вы сэкономите деньги. А еще, если вы сошьёте себе салфетки, вы еще лучше научитесь шить и израсходуете ненужные лоскутки, то есть найдёте им применение, и они не будут лежать без дела.
Какую форму имеет салфетка? (Салфетка имеет квадратную, прямоугольную, круглую, овальную форму).
- Какие еще изделия прямоугольной или квадратной формы вы знаете? (Носовой платок, головной платок, скатерть, полотенце и т.д.)
- Какая ткань подойдет для пошива салфетки? (Хлопчатобумажная и льняная ткань). Правильно, эти ткани лёгкие, хорошо впитывают влагу, быстро сохнут они подойдут нам.
- Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными? (Потому что волокна, из которых изготавливают ткань получают из растений).
- Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани? (Хлопчатник.)
Работа с образцами тканей
- Сейчас я раздам вам образцы хлопчатобумажных тканей. Рассмотрите их и ответьте на вопрос.
- Какие свойства этих тканей знаете?
1. Хорошо пропускают воздух.
2. Хорошо впитывают влагу.
3. Быстро сохнут.
4. Создают ощущение тепла.
5. Мнутся при носке.
-Перечислите достоинства хлопчатобумажных тканей.
-Какие свойства хлопчатобумажных тканей относятся к недостаткам? (Мнутся при носке).
- Как можно отделать салфетку?
Отделкой салфетки служит: вышивка, кружева и аппликация).
Сделаем вывод. (Раздать образцы салфеток)
Салфетка имеет квадратную, овальную, прямоугольную, круглую форму, служит для гигиенических целей, состоит из одной детали, ткани для пошива – хлопчатобумажные, льняные.
А теперь выберем ткань для пошива нашей салфетки. Какой должна быть ткань для салфетки? (Тонкой, легкой, мягкой).
Ткань – ситец – это тонкая хлопчатобумажная ткань. (Выбор ткани из различных лоскутков ткани, предложенных учителем, работа в парах).
. Работа с готовым кроем
- Вспомним, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из нитей, переплетённых между собой).
-Какие есть в ткани нити? (Долевые и поперечные нити или основы и нити утка).
- Какие свойства у этих нитей? (Нити основы не дают ткани растягиваться, нити утка растягивают ткань).
. Какие бывают ткани по окраске? (Белая, гладкоокрашенная, с рисунком).
Определите какая ткань у кроя нашей салфетки.
Какие есть стороны у ткани? (Лицевая и изнаночная стороны).
- Как выглядит лицевая сторона? А изнаночная сторона ткани? Определите стороны ткани на крое салфетки.
- Итак, салфетку мы выкроили. . Что образуется при разрезании ткани? (Срезы). Какие срезы есть на крое салфетки? (Долевые, поперечные)
- А что нужно делать со срезами? (Срезы нужно обрабатывать) Почему? (Чтобы ткань не осыпалась).
- А какие способы обработки срезов подходят для обработки срезов салфетки? (Шов вподгибку с закрытым срезом)
- Какой способ обработки срезов салфетки мы выберем? (Шов вподгибку с закрытым срезом).
Сделаем вывод. Крой салфетки состоит из одной детали, имеет квадратную форму, выкроен из хлопчатобумажной ткани, ткань кроя гладкокрашенная, у кроя есть долевые и поперечные срезы.
Составление плана пошива салфетки
- Прежде чем начать шить какое-нибудь изделие, что нужно составить? (План пошива изделия). С чего начнём пошив салфетки (Пошив салфетки начнем с обработки срезов). Какой способ обработки срезов салфетки выбрали? (Шов вподгибку с закрытым срезом).
- Обработать долевые и поперечные срезы.
- Выполнить отделку изделия..
- Отутюжить готовое изделие.
Физминутка.
для улучшения мозгового кровообращения.
- Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
- И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
- И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через
- правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.
- Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
4.Практическая работа .
Цель: Изготовление учетной карты по пошиву САЛФЕТКИ. Развивать самостоятельность, творчество, аккуратность. Привить эстетический вкус.
Перед началом работы необходимо повторить технику безопасности при работе с ножницами.
При выполнении практической работы учащиеся пользуются инструкционно-технологической картой.Учетной картой на доске.
Учащиеся выполняют работу в альбоме.
В конце работы самоконтроль: аккуратность в написании, внимательность.
5.Целевой обход учителя.
Во время обхода учителя осуществлять контроль по выполнению учетной карты,оказывать помощь учащимся во время практической работы.
6.Закрепление изученного материала.
Цель:закрепление знаний учащихся по теме.
Вопросы для закрепления.
Давайте закрепим наши знания и проведем маленький экзамен. В этой коробочке лежат билеты, на которых записаны вопросы.
- Как называется новое изделие?
- Для чего нужна салфетка?
- Из скольких деталей состоит салфетка?
- Какую форму имеет салфетка?
- Из каких тканей лучше шить салфетки?
- Какой шов мы будем использовать для обработки срезов салфетки?
По окончанию работы вывешиваются все работы .Выбираются лучшие работы. Разбираются ошибки.
7.Анализ и оценка урока.
Учитель подводит итоги за урок, отмечает лучшие работы. Указывает на ошибки.
Оценка работы учащихся за урок.
Уборка рабочих мест.
Урок окончен.Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по предмету "Столярное дело" на тему "Элементы и форма зубьев пилы" 7 класс
Комбинированный урок по решению следующих учебных задач: повторение и закрепление знаний учащихся о пилении древесины, разновидностях (видах) пил и их правильном применении, приспособлениях для пилени...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....
Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс
Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе. Дополнительно в пр...
План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.
Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...
План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.
Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...
Конспект урока по проедмету "Швейное Дело"
Конспект урока по проедмету "Швейное Дело"...