«Методика развития социально-личностной сферы и учебного поведения ребенка с РАС»
статья
Актуальность проблемы определяется противоречием между необходимостью психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении и отсутствием должных научно-обоснованных рекомендаций в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика развития социально-личностной сферы и учебного поведения ребенка с РАС»
Цель: рассмотреть согласованность технологий и методов в работе с детьми с РАС.
Задачи:
1. Исследование методической литературы по теме.
2. Анализ использования опыта обследований, наблюдений за детьми с РАС.
3. Анализ процесса коррекционно-развивающей работы с ребенком с РАС.
4. Раскрыть содержание рекомендаций социально личностной сферы ребенка с РАС педагогам и родителям.
Актуальность проблемы определяется противоречием между необходимостью психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении и отсутствием должных научно-обоснованных рекомендаций в этом направлении.
Противоречия в практике при работе с детьми с РАС:
1. Можно найти единое решение или методику в развитии ребенка с РАС
2. Можно написать программу развития ребенка с РАС заранее.
3. Моменты приучения ребенка к занятиям (прием сидеть напротив ребенка, противоречит моей практике. Пищевые стимулы, противоречат моей практике)
Эти противоречия и трудности вызвали необходимость поиска новых методов и решений при написании программы развития детей с РАС и дали положительный результат.
В условиях модернизации системы образования РФ поднимается проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях образовательного учреждения. Приоритетным направление государственной политики в сфере образования является инклюзивное образование детей с ОВЗ. Государство предъявляет новые требования к образовательной организации, обучающей и воспитывающей детей с ОВЗ: коррекция нарушений и социальная адаптация, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, что диктует специальных условий для включения детей с ОВЗ в общеобразовательную среду. Однако на сегодняшний день ОУ испытывает трудности по предоставлению качественных образовательных услуг детям с ОВЗ.
Это связано с недостаточной разработанностью концептуально-методологической основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Одной из наиболее сложных проблем является сопровождение категории детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения аутичных детей в ОУ будут:
выбор адекватного возможностям и способностям аутичного ребенка варианта образовательного маршрута;
психологическая помощь семье, ее поддержка в организации общего режима, эмоционального климата жизни;
взаимодействие с учителем (воспитателем) по специальной организации обучения (занятий) в классе (группе);
непосредственно занятия с ребенком, формирование осмысленной картины мира.
Основными этапами сопровождения аутичных детей являются:
Диагностический этап.
Поисковый этап.
Консультативно-проективный (или договорной) этап.
Деятельностный этап.
Рефлексивный этап.
В своей практике в работе с учениками я составляю комбинированную программу, за основу которой взята программа Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) после выполнения взятых упражнений из этой программы, я добавляю индивидуальные упражнения развивающие индивидуальные навыки ребенка, затем релакс в сенсорной комнате.
В данное время я работаю над проектом новой программы для детей ДОУ (Психологическая программа для детей ДОУ). В которой уже успешно испытываю новые средства для развития детей с РАС.
Я работаю с детьми с РАС в условиях МКОУ Школа-сад №235, где созданы хорошие условия для эффективного использования педагогического опыта.
В работе с детьми с РАС на занятиях применяю методы которые помогают детям развивать качества, закреплять навыки в социально-личностной сфере и организации учебного поведения.
Сам процесс образовательной деятельности с детьми с РАС является особенным. С начала адаптации и приучения ребенка к занятиям, приемы и способы обучения таких детей являются особыми.
Также условия созданные для детей в нашей организации, которыми является сенсорная комната, на данный момент есть не во всех образовательных организациях.
Работая педагогом-психологом стараюсь постоянно обновлять и применять самые новые и действенные методы на занятиях с детьми, что показывает их целесообразность.
Используемые направления и игры:
1) Игра для всестороннего гармоничного развития ребенка. Применяется для социализации детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа «Технология формирования социально-личностной компетенции обучающихся»
Основной задачей профессиональных образовательных учреждений в современных условиях, является развитие личности в процессе подготовки по профессии и специальности...
Мотивы плохого поведения ребенка
Тема, к сожалению, не случайна, поскольку плохое поведение проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с этими проявлениеми? И...
Мотивы плохого поведения ребенка
Тема, к сожалению, не случайна, поскольку плохое поведение проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с этими проявлениеми? И...
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА-ОДНА ИЗ СТУПЕНЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
Статья посвящена проблеме социально-личностного воспитания детей в ходе, которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное...
Экспресс опросник для родителей (законных представителей) для оценки социально-личностного благополучия ребенка (детей)
Профилактика социально-личностного неблагополучия и выявление лиц "группы риска"...
Презентация: «Трудное» поведение ребенка.Приемы управления «трудным» поведением ребенка.
Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....