Работа с детьми "Группы риска"
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Наркомания - это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего общества:
2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость;
За последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов.
Кроме того один наркоман привлекает к наркотикам около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas_pro_narkomaniyu_2021.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Наркотики – всеобщая беда
Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у воспитанников стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”.
1. Влияние наркотиков на организм человека.
2. Свойства наркомании.
3. Классификация наркотиков.
4. Опасность и вред наркотиков.
5. Уголовная ответственность.
6.Формирование жизненных навыков
7. Анкета
Сегодня на воспитательском часе мы поговорим о страшной беде, которая устойчиво обосновалась в нашем обществе – это наркомания. О причинах, о влиянии наркотиков на организм человека, о свойстве наркомании, об уголовной ответственности за наркотики.
1. Влияние наркотиков на организм человека.
Наркомания - это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего общества:
2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость;
За последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов.
Кроме того один наркоман привлекает к наркотикам около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.
В чём же главная причина употребления наркотических средств?
Причина в без духовности, в напоминании для чего и зачем живёт человек на земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи противостоящие традиционному общественному мировоззрению. Подростки либо сами попадают в среду наркоманов либо их вовлекают другие .
Влияние наркотиков на организм человека Наркотики отрицательно воздействуют на организм человека.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр, который отвечает за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, весь организм истощается, как в старости.
Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит. Пища не в полной мере переваривается и не усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.
У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.
2. Свойства наркомании
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются психическая, физическая зависимости и изменение чувствительности к наркотику.
Быстрое привыкание к наркотическим веществам имеет свою специфику. Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.
Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами:
1. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
2. Стремление увеличивать дозы.
3. Зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков.
3. Классификация наркотиков
Существует несколько видов наркотиков:
Опиаты
Кокаин
Гашиш (гашиш, марихуана).
Галлюциногены (ЛСД)
Антидепрессанты (снотворно – седативные средства).
Стимулянты (Амфетамин, “экстази”).
Это далеко не все виды наркотиков, но сколько бы групп не выделили, все они приводят к поражению печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к тяжелому поражению мозга, вызывают возбужденное состояние, замедленную реакцию, сухость рта галлюцинации; приводят к психозам, к ухудшению памяти, к онкологическим заболеваниям, депрессиям, паранойям.
4. Опасность и вред наркотиков.
Давайте подумаем….В чём заключается опасность и вред наркомании?
Во- первых, наркоманы плохие работники.
Во- вторых, наркоманы думают только лишь о наркотиках и как бы его добыть.
В- третьих, из- за наркоманов происходит слишком много случаев на транспорте, в производстве, вызывая аварии.
В – четвертых, создают не выносимые условия для своей семьи, лишают семью средств к существованию.
В-пятых, они совершают преступления по отношению к своему потомству. Дети наркоманов имеют врожденную патологию.
И наконец, наркоманы совершают правонарушения, в поисках наркотика или средств на его приобретение (воровство, грабежи). Кроме того они несут уголовную ответственность.
5. Уголовная ответственность
Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.
Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.
Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.- наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет.
Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества - наказывается лишением свободы на срок от2 до 8 лет.
Ст.234.Незаконный оборот сильно действующих или ядовитых веществ а целях сбыта – наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.
И помните, незнание закона , не освобождает от ответственности.
6. Формирование жизненных навыков
Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Спасибо, нет.
7. Заключение
А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. …
И в заключении дорогие ребята ,хочу обратиться к вам. Никогда не поддавайтесь соблазну употребления наркотиков, ибо это дорога в пропасть. Будьте здоровы и счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями.
Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями. Школа имеет дело с самыми разными учениками, поэтому она должна проникнуть в их мир и понять его. Задача шко...
Индивидуальная работа с группой "РИСК"
Предоставленный план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися включает в себя обобщённый план работы учителей-предметников,администрации и класного руководителя.Совместная и качественно...
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА»
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА» ...
План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ
План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ...
Индивидуальный план работы обучающегося «Группы риска»
Цель работы с обучающейся «группы риска»:создать условия для развития социально адаптированной личности, систему работы по профилактике табакокурения, токсикомании и правонарушений обучающ...
Памятка для педагогов по работе с «группой риска»
Памятка для педагогов по работе с «группой риска» по результатам социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических сред...
План работы с группой риска
В работе представлен план работы с группой риска...