Разговоры о важном "Россия-страна возможностей"
классный час (5 класс)

Саяпина Мария Григорьевна

Россия - страна возможностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_razgovory_o_vazhnom.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Россия – страна возможностей»

Выполнила Саяпина М.Г.

Цели занятия:

  • Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей».
  • Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения.
  • Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.
  • Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивировать их к участию в данных мероприятиях.

Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя исследование и групповую работу.

Комплект материалов:

сценарий,

видеоролик «Истории успеха»,

промо-ролик «Россия – страна возможностей»,

видео-приветствие лидеров и амбассадоров проектов,

видеоролик «Всероссийская олимпиада школьников 2021/22»

Содержательные блоки занятия:

  1. Мотивационная часть
  2. Основная часть
  3. Заключение.

Сценарий занятия

Этап занятия

Время

Содержание

Результат

Введение

1 мин

Сегодня мы начинаем серию цикла классных часов

 «Разговоры о важном», которые будут проходить по понедельникам.

На этих уроках мы будем обсуждать важные и интересные темы,

обмениваться своими мыслями, чувствами. Наш первый разговор

сегодня на тему: «Мы – Россия. Возможности – будущее».

Знакомство с темой и целью занятия

Мотивационная часть

3 мин

Сегодня мы порассуждаем о возможностях, которые есть у каждого человека, поговорим об успехе и его роли в жизни.

Какого человека можно назвать успешным и почему? Может ли

школьник быть успешным человеком?

(ответы учеников). Сегодня мы познакомимся с успешными

школьниками.

7 мин

Знакомство с историями об успехах школьников.

Просмотр ролика № 1 «Истории успеха» 

https://razgovor.edsoo.ru/video/359/

Знакомство с

историями успеха сверстников

5 мин

Беседа по содержанию ролика:

В ролике мы увидели обычных школьников, их отличает

активная жизненная позиция.

Какие черты присущи людям с активной жизненно позицией?

 (ответы учеников).

Можете ли вы поделиться своими мечтами? (ответы учеников)

Основная часть

3 мин

Вы познакомились с героями ролика, в котором представлены

успешные дети из разных уголков нашей страны, их успехи стали доступными благодаря платформе «Россия – страна возможностей».

Просмотр ролика № 2 «Россия – страна возможностей» https://razgovor.edsoo.ru/video/360/

Знакомство с платформой «Россия – страна возможностей»

8 мин

Просмотр ролика № 3 «Видео-приветствие амбассадоров»

Презентация проектов платформы «Россия – страна возможностей» от лидеров https://razgovor.edsoo.ru/video/273/

5 мин

Вы знаете, что в нашей стране проводится Всероссийская олимпиада

школьников, в которой участвуют школьники 5 – 11 классов. Она

проходит по 24 предметам: английский язык, астрономия, биология,

география, информатика, искусство (МХК), испанский язык, история,

итальянский язык, китайский язык, литература, математика, немецкий

язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право,

русский язык, технология, физика, физическая культура, французский

язык, химия, экология, экономика

Просмотр ролика № 4 «Всероссийская олимпиада школьников 2021 –

2022» и презентация «Олимпиады для школьников» https://razgovor.edsoo.ru/video/438/

Обсуждение

Знакомство учащихся со Всероссийской олимпиадой школьников.

5 мин

У учащихся имеется возможность принимать участие и в

Международных олимпиадах. Ежегодно лучшие из лучших школьников, которые стали победителями заключительного этапа всероссийской олимпиады и прошедшие отбор, учебно-тренировочные сборы, представляют нашу страну на

 Международных олимпиадах. В 2022 году наши школьники выступили

 блестяще по всем олимпиадам. Международные олимпиады проводятся по 8 направлениям: астрономия и астрофизика, биология, география,

информатика, математика, физика, химия, естественнонаучная

олимпиада.

Обсуждение.

Знакомство с Международными олимпиадами, в которых

принимают участие школьники.

Заключение

4 мин

Какие представленные проекты показались вам интересными и

полезными?

В каких состязаниях вы могли бы принять участие?

(ответы учеников)

Самоопределение с учетом

представленных возможностей

Рефлексия

4 мин

Каждый из нас имеет возможности, чтобы стремиться к успеху,

реализовывать свои потребности в учебе, творчестве, спорте. Наша

 страна создает возможности для реализации планов. Подводя итоги

нашего первого урока, идея которого: каждый может развиваться,

используя все возможности, чтобы стать частью сообщества успешных

людей. Россия – страна возможностей!

Для подведения итогов урока закончите предложения:

Я горжусь …

Из сегодняшнего занятия я уже знал…

Было интересно узнать сегодня…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я понял(а)…

(ответы учащихся)

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Разговор с родителями "Как вести разговоры при детях?"

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!.....

Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор.

Как начать разговор о войне с маленьким читателем? Нужный, обязательный разговор. Можно читать вместе стихи, рассматривать старые фотографии, слушать рассказы дедушки или бабушки, сходить в музей, а м...

Разговоры о важном. Мы-Россия. Возможности-будущее.

Цели занятия: 1. Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия - страна возможностей». 2. Развивать потребн...

Разговоры о важном. "Мы-Россия. Возможности-будущее"

Разработка внеклассного мероприятия...

Возможности географического образования для реализации проекта «Разговоры о важном»

Анализ содержания тематического планирования на уроках и во внеурочное время...