Особенности семей детей с ОВЗ
презентация к уроку

Гавриленко Наталья Александровна

Количество детей с ОВЗ неуклонно растет во всем мире. В РФ по данным Министерства просвещения более 1,15 миллионов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети нуждаются в особых условиях обучения и воспитания, и система образования должна перестраиваться под их образовательные потребности, обеспечивая всем без исключения детям качественную и своевременную психолого-педагогическую поддержку.

Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_semey_detey_s_ovz.ppsx1006.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья Докладчик: Гавриленко Наталья Александровна КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №2»

Слайд 2

Функции семей, воспитывающих детей с ОВЗ Репродуктивная Сексуально-эротическая Хозяйственно-бытовая Защитная Воспитательная Эмоциональная Коригирующая Компенсирующая Реабилитационная

Слайд 3

Социально-экологическая модель У. Бронфенбреннера ( Д.Митчелла ) микросистема мезосистема экзосистема макросистема

Слайд 4

Особенности семей (М.М. Семаго) Нарушается взаимодействие с социумом Нарушаются внутрисемейные отношения . Нарушается репродуктивное поведение. Складываются неверные представления о воспитании . Отмечается неадекватность поведения – агрессивность, раздражительность Часто встречаются соматические нарушения Живут в хронической психотравмирующей ситуации

Слайд 5

Стадии переживания горя Элизабет Кюблер -Росс отрицание гнев депрессия торг принятие

Слайд 6

Три типа реагирование родителей на особенности ребенка ( В.В.Ткачева )

Слайд 8

Принимающие родители М. Селигман , Р.Б. Дарлинг способны спокойно говорить о проблемах ребенка; способны сохранять равновесие между любовью к ребенку и поощрением его к самостоятельности; с пособны к сотрудничеству со специалистами; имеют личные интересы, не связанные с ребенком; способны наказывать ребенка, без чувства вины; не проявляют к ребенку гиперопеки или чрезмерной строгости.

Слайд 9

Особенности семей, воспитывающих детей с ОВЗ: Тяжелые переживания, стрессы, депрессия, ощущение потери смысла жизни Дисгармоничные отношения в семье Социальная самоизоляция семьи, поэтому они особенно нуждаются в общении друг с другом Потребность родителей в «передышке»

Слайд 10

Благодар ю з а внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Особенности воспитания детей в неполных семьях

Распад семьи — это почти всегда травма для ребенка. Но часто эту травму оставшийся воспитывать ребенка родитель и не пытается смягчить. В своих г...

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей в неполных семьях»

Распад семьи — это почти всегда травма для ребенка. Но часто эту травму оставшийся воспитывать ребенка родитель и не пытается смягчить. В своих г...

Доклад для родительского всеобуча: «Особенности воспитания детей в неполной семье»

Родительский дом для ребенка – первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И, чтоб...

"Особенности семей, воспитывающих детей с ОВЗ"

В статье рассматриваются особенности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья....