В копилку родителям. Развиваем речь детей
консультация

Манчук Алла Викторовна

Представлен и рекомендован для родителей и детей программный модуль "Семейный наставник" для домашних занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kop._rod._semeyn._nastavnik.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. В копилку родителям. Развиваем речь детей.

Учитель-логопед МОУ «Сланцевская СОШ №6» А. В. Манчук

В последние годы широко используются возможности интернета, так как в каждой семье имеются компьютеры и все взрослые члены семьи быстро  овладели и продолжают пользоваться его услугами, поэтому больше привлекают и обучают своих детей. Часто родители обращаются за советом и хотят использовать его не только в целях проведения досуга, но и с тем чтобы обучать детей, а также облегчить труд ребенка овладением школьными предметами, для того чтобы дети были грамотными и хорошо знали свой язык. В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений. Хочется отметить, что своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям. Родители, помимо специалистов, в первую очередь, должны помогать своим детям в обучении и подготовке к школе для того, чтобы в дальнейшем не возникло больших трудностей по разным предметам, особенно по русскому языку.

Желание помочь детям с проблемами в обучении и сделать это более эффективно привело к широкому использованию компьютерных программ для детей (в том числе для детей с нарушениями в развитии) и сообщить родителям о той помощи, которая может быть получена. Нужно отметить, что на сегодняшний день, помимо просто игр, порой негативно сказывающихся на здоровье детей, существуют обучающие и коррекционно-развивающие программы, которые интересны детям. Институтом коррекционной педагогики РАО разработаны специализированные компьютерные программы для детей с различными отклонениями в развитии. Среди способов качественной индивидуализации обучения младших школьников расширился круг используемых компьютерных программ за счет неспециализированных обучающих и развивающих комплексов. Наиболее приемлемым в работе с детьми считается: программный модуль «Семейный наставник» (ООО ИнисСофт), предназначенный для визуального контроля по усвоению учебного материала, выдачи ребёнку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях. Систематическое использование программно – методического комплекса «Семейный наставник» позволяет заинтересовать процессом обучения орфографии, реализуя при этом идеи развивающего обучения, поэтапного преодоления трудностей.

Основные трудности на первом этапе обучения письму и чтению обусловлены: фонематическим недоразвитием речи, несформированностью процессов анализа и синтеза звукового состава слова, недостаточностью грамматических представлений и низким объёмом словарного запаса. Поэтому, например, для учащихся 1 класса наиболее эффективным показал себя модуль «Семейный наставник - русский язык». Для развития фонематических представлений можно использовать, например, такие задания: прослушайте и выберите слова с шипящими согласными. Для того чтобы сформировать навык звуко-буквенного анализа, детям предлагаются задания: какой согласный звук есть в слове? Сколько гласных/согласных в слове? Есть ли среди… (данных слов) слова с первыми гласными/согласными? Уроки-тесты завершают изучение темы. Учащиеся выполняют работу с текстом диктанта – вставляют пропущенные буквы, запоминают написание трудных или незнакомых слов. Затем слушают, как диктор читает текст, и записывают предложения. Это разнообразит слуховые впечатления детей и снимает тревожность при письме под диктовку.  В программе используются и игровые моменты. Для повышения мотивации к изучению русского языка, снижению эмоциональной нагрузки, а также для контроля над состоянием словарного запаса применяются задания, в которых нужно к рисунку подобрать и записать соответствующее слово, отгадать загадку. Эти домашние занятия могут благотворно влиять на развитие полноценной речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Развиваем речь детей и взрослых"

Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения...

Развиваем речь детей дома.

Консультация для родителей....

Семинар -практикум "Развиваем речь детей и взрослых"

Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:...

консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у д...

Консультация для родителей развиваем речь ребенка

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка: дома, на кухне, на даче"...

Развиваем речь детей 6—7 лет.

В возрасте 6-7 лет у детей должно быть сформировано не только правильное звукопроизношение, но и грамматическая сторона речи. фонематическое восприятие также уже сформировано. Также важно, чтобы дети ...