Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ.
статья

Сорокотягина Анастасия Станиславовна

Виды здоровьесберегающих технологий

1.Гимнастика.

-артикуляционная.Она необходима для укрепления органов речевого аппарата.
-дыхательная.Она способствует правильному развитию речевого дыхания.
-гимнастика для глаз. Нужна для тренировки мышц органов зрения
2.Развитие мелкой моторики. Влияет непосредственно на ловкость рук, на скорость реакций, способствует  умственному и речевому развитию 
3.Логоритмика.Она способствует развитию фонематического восприятия, слухового внимания и четкой координации речи с движениями. 
4. Развитие общей моторики .Физкульт-минутки. Они направлены на снятие утомления мышц,улучшение кровообращения,активизируют мышление и повышают интерес к занятиям.
5.Су-джок терапия. Этот вид массажа необходим для стимулирования активных точек на пальцах рук. Выполняется с помощью шарика с шипами и колечками.
6.Самомассаж (лица , кистей ,пальцев рук и ушных раковин)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ.

На современном этапе развития образования одной из перспективных задач является сохранение и укрепление здоровья .

С каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим очень активно происходит внедрение в практику логопедической работы с детьми здоровьесберегающих технологий.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий :

1.Гимнастика.

-артикуляционная.Она необходима для укрепления органов речевого аппарата.

-дыхательная.Она способствует правильному развитию речевого дыхания.

-гимнастика для глаз. Нужна для тренировки мышц органов зрения

2.Развитие мелкой моторики. Влияет непосредственно на ловкость рук, на скорость реакций, способствует  умственному и речевому развитию

3.Логоритмика.Она способствует развитию фонематического восприятия, слухового внимания и четкой координации речи с движениями.

4. Развитие общей моторики .Физкульт-минутки. Они направлены на снятие утомления мышц,улучшение кровообращения,активизируют мышление и повышают интерес к занятиям.

5.Су-джок терапия. Этот вид массажа необходим для стимулирования активных точек на пальцах рук. Выполняется с помощью шарика с шипами и колечками.

6.Самомассаж (лица , кистей ,пальцев рук и ушных раковин)

Использование здоровьесберегающих технологий - это одно из  перспективных направлений коррекции нарушений речи. Они позволяют не только оптимизировать и разнообразить коррекционную работу на логопедических  занятиях, но и улучшить адаптивные и компенсаторные возможности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

в данной презентации представлены некоторые составляющие системы здоровьесбережения на логопедических занятиях, которые могут использовать в своей работе учителя начальных классов....

Использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, т...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

На сегодняшний день в арсенале всех кто занят воспитанием  и обучением детей имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Любой...

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Формирование здорового образа жизни должно начинатьсяв детском саду.Сохранение и укрепление здоровья на занятиях особенно важны для детейс нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а неко...