Продукты питания
план-конспект
Конспект занятия по лексической теме "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
Конспект занятия по лексической теме
«Продукты питания»
Конспект составила Таборская Л.М.,
учитель-логопед
Асино
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей по лексической теме «Продукты питания».
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека;
Развивающие:
- создавать условия для развития познавательных психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли.
Коррекционные:
- закреплять употребление в речи относительных прилагательных;
- совершенствовать грамматический строй речи (составление сложноподчиненных предложений во время ответов на вопросы);
- развивать фонематические процессы, навык слогового анализа слов.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога;
- воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества на занятии, доброжелательности, усидчивости и аккуратности;
- создание условий для поддержания детской инициативы;
- воспитывать у детей чувство необходимости вести ЗОЖ.
Словарная работа: обогащать активный словарь по теме: «Продукты питания»: названия продуктов питания, отделов магазина.
Оборудование: магнитная доска с маркером; предметные картинки (мандарин, арбуз, груша, апельсин, земляника, изюм, нектарин); карточки с изображением продуктов питания; картинки с изображением продуктов питания для коллажа; макет холодильника; картинки с изображением молочных и хлебобулочных изделий; разрезные картинки овощей и фруктов; шарики Су-Джок и массажные колечки.
В групповом помещении предусмотрено несколько центров (отделов): центр «Угадай-ка»; для работы за столами (2 центра); отделы магазина; для организации двигательной активности детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Логопед встречает детей. Дети проходят в группу, встают около педагога.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Мы сказали «Здравствуйте». Пожелали здравия. А что нужно делать, чтоб быть здоровыми?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, пить витамины, есть полезные продукты.
Логопед: Правильно, чтобы быть здоровыми надо есть полезные продукты. А что же мы называем продуктами?
Дети: Продукты – это то, что мы едим.
Логопед читает стихотворение:
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты.
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок.
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем.
Логопед: А где продаются продукты?
Дети: Продукты продаются в магазине, на рынке, в ларьках.
Логопед: Отгадайте, куда мы сегодня пойдём. На доске картинки. Надо выделить первый звук в названии картинки и написать букву. А потом прочитать слово.
На доске предметные картинки (мандарин, арбуз, груша, апельсин, земляника, изюм, нектарин). Дети по очереди подходят к доске, выполняют задание. Получается слово МАГАЗИН.
Логопед: Сегодня мы с вами пойдём в магазин. Встаньте в рассыпную.
Логопед читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми:
Сумку в руки мы берем, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
Потому что здесь - еда. (руки –ладошками вверх перед собой)
II. Основная часть
Логопед: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. Скажите, пожалуйста, как расположены продукты в магазине?
Дети: Продукты в магазине расположены по отделам.
Логопед: Мы пришли в первый отдел. Какой – вы узнаете, собрав разрезные картинки.
(Дети подходят к столам, самостоятельно выбирают разрезные картинки овощей и фруктов. (Яблоко, киви, банан; морковь, свекла, помидор). Садятся за столы и собирают картинки. Отвечают: отдел фруктовый и овощной).
Логопед: Фрукты очень полезны в сыром виде. Но хранятся фрукты недолго. И люди научились делать из фруктов соки, в которых сохраняются полезные вещества. Назовите мне сок из яблок, груш, винограда).
(Логопед проводит игру: «Какой сок?». Дети передают друг другу шарик Су-Джок и по очереди называют сок, массируя ладони).
Логопед проводит пальчиковую гимнастику «Спор овощей»
Координация речи с движением.
Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, (Загибают по одному пальчику
Капусту, на строчку на обеих руках.)
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе – (Попеременные удары кулачками
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. и ладонями.)
Картошка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Капуста?
Морковка?
Горох,
Петрушка иль свекла?
Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, (Загибают пальчики.)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест-накрест на столе.)
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, (Загибают пальчики.)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Дети вместе с логопедом проговаривают слова и выполняют движения:
Сумку в руки мы берем, В другой отдел с тобой идем.
Логопед: Послушайте загадку и угадайте, в какой отдел мы попали:
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Сливки, простоквашу.
Даже масло в кашу.
Дети отгадывают загадку, называют отдел магазина.
Логопед: Какие продукты продаются в этом отделе? Почему они так названы? А где хранятся молочные продукты?
Дети отвечают на вопросы.
Логопед: Поставим продукты в холодильник. Но для этого необходимо разделить слова на слоги. На первой полке будут продукты, в названии которых 1 слог, на второй – 2 слога, на третьей – 3 слога.
(Дети берут картинки молочных продуктов, делят слова на слоги с использованием массажного колечка, и кладут муляж на соответствующую полку холодильника).
Дети вместе с логопедом проговаривают слова и выполняют движения:
Сумку в руки мы берем,
В другой отдел с тобой идем.
Логопед: В какой отдел мы пришли? Что продается в этом отделе? А из чего сделаны хлеб, булочки?
Дети садятся за стол и отвечают на вопросы.
Логопед: Выберите хлебобулочное изделие и разберите слово по звукам.
Дети выбирают картинки и выполняют звуковой анализ слов, составляя звуковую схему из шариков Су-Джок.
Дети вместе с логопедом проговаривают слова и выполняют движения:
Сумку в руки мы берем,
В другой отдел с тобой идем.
Логопед: Рядом есть отдел БАКАЛЕЯ, там продаются крупы, консервы. Что можно приготовить из крупы?
Дети проговаривают слово БАКАЛЕЯ вместе с педагогом. Отвечают на вопрос.
Логопед проводит игру с мячом «Какая каша?». Дети ловят мяч, называют кашу.
Логопед: Мы много продуктов купили. Пора и домой.
Дети вместе с логопедом проговаривают слова и выполняют движения:
Сумку в руки мы берем,
И домой с тобой идем.
Логопед: Продуктов у нас много. Давайте послушаем рассказ и попробуем его пересказать.
Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
«Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:
— Я вкуснее всех, потому что я из мяса. Суп сказал:
— Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ:
— Я вкуснее всех, потому что я из овощей.
— Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.
— Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.
— Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало:
— Я вкуснее всех, потому что я из яблок. Квас закричал:
— Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился:
— Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. А каша ему:
— Я вкуснее всех, потому что я молочная.
Таня услышала спор продуктов и сказала:
— Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием».
Логопед предлагает детям разыграть сказку, а потом придумать свою историю о продуктах.
Логопед: Человек должен есть полезную и разнообразную пищу, богатую витаминами, чтобы быть сильным и не болеть. Какая пища полезная? Какую пользу она даёт организму? Что будет, если есть одни сладости?
Дети отвечают на вопросы.
Логопед: Выберите картинки с полезными продуктами и соберите коллаж.
Дети выбирают картинки полезных продуктов, делают коллаж на мольберте и называют полезные продукты
III. Заключительная часть. Рефлексия
Логопед: Мы сегодня ходили по магазину, выбирали продукты. Давайте составим о продуктах особенное стихотворение – синквейн.
Продукты.
Вкусные, полезные.
Готовят, покупают, едят.
Продукты нужны для жизни.
Польза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохранение продуктов питания"
Известно, что лучше всего питаться свежими продуктами. В овощах и зелени с грядки наибольшее количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Это же справедливо для ягод с вето...
Презентация к уроку английского языка в 3 классе "Продукты питания"
Данная презентация может быть использована на уроке английского языка в 3 классе при изучении лексики по теме "Продукты". Презентация содержит иллюстрацию к каждой лексической единице. Помимо ил...
Разнообразие продуктов питания
Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Питание"...
определение содержания нитрат ионов в продуктах питания
осуществляется качественный анализ продуктов на нитрат ионы...
Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.
Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»
Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...
Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"
Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...