Продукты питания
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Конспект занятия по лексической теме "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»

Конспект занятия по лексической теме

«Продукты питания»

Конспект составила  Таборская Л.М.,

учитель-логопед

Асино

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей по лексической теме «Продукты питания».

Задачи: 

Образовательные: 

  • уточнить представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека;

Развивающие: 

  • создавать условия для развития познавательных психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти;
  • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
  • развивать умение ясно и четко излагать свои мысли.

Коррекционные: 

  • закреплять употребление в речи относительных прилагательных;
  • совершенствовать грамматический строй речи (составление сложноподчиненных предложений во время ответов на вопросы);
  • развивать фонематические процессы, навык слогового анализа слов.

Воспитательные: 

  • воспитывать самоконтроль за речью, умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога; 
  • воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества на занятии, доброжелательности, усидчивости и аккуратности;
  • создание условий для поддержания детской инициативы;
  • воспитывать у детей чувство необходимости вести ЗОЖ.

Словарная работа: обогащать активный словарь по теме: «Продукты питания»: названия продуктов питания, отделов магазина.

Оборудование: магнитная доска с маркером; предметные картинки (мандарин, арбуз, груша, апельсин, земляника, изюм, нектарин); карточки с изображением продуктов питания; картинки с изображением продуктов питания для коллажа; макет холодильника; картинки с изображением молочных и хлебобулочных изделий; разрезные картинки овощей и фруктов; шарики Су-Джок и массажные колечки.

В групповом помещении предусмотрено несколько центров (отделов): центр «Угадай-ка»для работы за столами (2 центра)отделы магазинадля организации двигательной активности детей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Логопед встречает детей. Дети проходят в группу, встают около педагога.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Мы сказали «Здравствуйте». Пожелали здравия. А что нужно делать, чтоб быть здоровыми?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, пить витамины, есть полезные продукты.

Логопед: Правильно, чтобы быть здоровыми надо есть полезные продукты. А что же мы называем продуктами?

Дети: Продукты – это то, что мы едим.

Логопед читает стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты.
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок.
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем.

Логопед: А где продаются продукты?

Дети: Продукты продаются в магазине, на рынке, в ларьках.

Логопед: Отгадайте, куда мы сегодня пойдём. На доске картинки. Надо выделить первый звук в названии картинки и написать букву. А потом прочитать слово.

На доске предметные картинки (мандарин, арбуз, груша, апельсин, земляника, изюм, нектарин). Дети по очереди подходят к доске, выполняют задание. Получается слово МАГАЗИН.

Логопед: Сегодня мы с вами пойдём в магазин. Встаньте в рассыпную.

Логопед читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми:

 

Сумку в руки мы берем,         (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем.         (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.         (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,         (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

Потому что здесь - еда.                (руки –ладошками вверх перед собой)

 II. Основная часть

Логопед: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. Скажите, пожалуйста, как расположены продукты в магазине?

Дети: Продукты в магазине расположены по отделам.

Логопед: Мы пришли в первый отдел. Какой – вы узнаете, собрав разрезные картинки.

(Дети подходят к столам, самостоятельно выбирают разрезные картинки овощей и фруктов. (Яблоко, киви, банан; морковь, свекла, помидор). Садятся за столы и собирают картинки. Отвечают: отдел фруктовый и овощной).

Логопед: Фрукты очень полезны в сыром виде. Но хранятся фрукты недолго. И люди научились делать из фруктов соки, в которых сохраняются полезные вещества. Назовите мне сок из яблок, груш, винограда).

(Логопед проводит игру: «Какой сок?». Дети передают друг другу шарик Су-Джок и по очереди называют сок, массируя ладони).

Логопед проводит пальчиковую гимнастику «Спор овощей»

Координация речи с движением.

Хозяйка однажды с базара пришла,         («Шагают» пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,                                 (Загибают по одному пальчику

Капусту,                                 на строчку на обеих руках.)

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!                                         (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе –         (Попеременные удары кулачками

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.                                 и ладонями.)

Картошка?                                 (Загибают пальчики на обеих руках.)

Капуста?

Морковка?

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!                                         (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, (Загибают пальчики.)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест-накрест на столе.)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, (Загибают пальчики.)

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Дети вместе с логопедом проговаривают слова и выполняют движения:

Сумку в руки мы берем, В другой отдел с тобой идем.

Логопед: Послушайте загадку и угадайте, в какой отдел мы попали:

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

Сливки, простоквашу.

Даже масло в кашу.

Дети отгадывают загадку, называют отдел магазина.

Логопед: Какие продукты продаются в этом отделе? Почему они так названы? А где хранятся молочные продукты?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед: Поставим продукты в холодильник. Но для этого необходимо разделить слова на слоги. На первой полке будут продукты, в названии которых 1 слог, на второй – 2 слога, на третьей – 3 слога.

(Дети берут картинки молочных продуктов, делят слова на слоги с использованием массажного колечка, и кладут муляж на соответствующую полку холодильника).

Дети вместе с логопедом проговаривают слова и выполняют движения:

Сумку в руки мы берем,

В другой отдел с тобой идем.

Логопед: В какой отдел мы пришли? Что продается в этом отделе? А из чего сделаны хлеб, булочки?

Дети садятся за стол и отвечают на вопросы.

Логопед: Выберите хлебобулочное изделие и разберите слово по звукам.

Дети выбирают картинки и выполняют звуковой анализ слов, составляя звуковую схему из шариков Су-Джок.

Дети вместе с логопедом проговаривают слова и выполняют движения:

Сумку в руки мы берем,

В другой отдел с тобой идем.

Логопед: Рядом есть отдел БАКАЛЕЯ, там продаются крупы, консервы. Что можно приготовить из крупы?

Дети проговаривают слово БАКАЛЕЯ вместе с педагогом. Отвечают на вопрос.

Логопед проводит игру с мячом «Какая каша?». Дети ловят мяч, называют кашу.

Логопед: Мы много продуктов купили. Пора и домой.

Дети вместе с логопедом проговаривают слова и выполняют движения:

Сумку в руки мы берем,

И домой с тобой идем.

Логопед: Продуктов у нас много. Давайте послушаем рассказ и попробуем его пересказать.

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

«Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

— Я вкуснее всех, потому что я из мяса. Суп сказал:

— Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ:

— Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

— Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.

— Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.

— Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало:

— Я вкуснее всех, потому что я из яблок. Квас закричал:

— Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился:

— Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. А каша ему:

— Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Таня услышала спор продуктов и сказала:

— Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием».

Логопед предлагает детям разыграть сказку, а потом придумать свою историю о продуктах.

Логопед: Человек должен есть полезную и разнообразную пищу, богатую витаминами, чтобы быть сильным и не болеть. Какая пища полезная? Какую пользу она даёт организму? Что будет, если есть одни сладости?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед: Выберите картинки с полезными продуктами и соберите коллаж.

Дети выбирают картинки полезных продуктов, делают коллаж на мольберте и называют полезные продукты

III. Заключительная часть. Рефлексия

Логопед: Мы сегодня ходили по магазину, выбирали продукты. Давайте составим о продуктах особенное стихотворение – синквейн.

Продукты.

Вкусные, полезные.

Готовят, покупают, едят.

Продукты нужны для жизни.

Польза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохранение продуктов питания"

 Известно, что лучше всего питаться свежими продуктами. В овощах и зелени с грядки наибольшее количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Это же справедливо для ягод с вето...

Презентация к уроку английского языка в 3 классе "Продукты питания"

Данная презентация может быть использована на уроке английского языка в 3  классе при изучении лексики по теме "Продукты". Презентация содержит иллюстрацию к каждой лексической единице. Помимо ил...

Разнообразие продуктов питания

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Питание"...

определение содержания нитрат ионов в продуктах питания

осуществляется качественный анализ продуктов на нитрат ионы...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии  продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...