«Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
материал
«Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила: Кимлач Вероника Дмитриевна
Городец, 2021 г.
№ п/п | Название нормативного документа (закона) | Дата принятия | Где и кем принят | Основное содержание (кратко) | |
Международное законодательство | |||||
1 | «Всеобщая Декларация прав человека» | 10 декабря 1948 г. | Генеральной Ассамблеи ООН | Статья 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. гласит: "Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам". Образование, таким образом, становится одним из важнейших способов интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество. Для молодых инвалидов образование становится важнейшей предпосылкой успешной трудовой деятельности. | |
2 | «Декларация о правах инвалидов» | 9 декабря 1975 г. | Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) | Инвалиды должны иметь возможность пользоваться всеми правами человека и основными свободами без дискриминации. | |
3 | «Декларация прав ребенка» | 20 ноября 1959 г. | Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН | Цель: обеспечить детям счастливое детство и пользование, на собственное благо и благо общества, правами и свободами, которые предусмотрены, призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер. | |
4 | «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» | 7-10 июня 1994 г. | Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка Испания | Провозглашает принцип создания «Школ для всех» - образовательных учреждений ля всех категорий обучающихся, учитывающих различия и соответствующих индивидуальным потребностям. | |
5 | «Конвенция ООН о правах ребенка» | 20 ноября 1989 г. | Генеральной Ассамблеи ООН | Конвенция ООН о правах ребенка закрепляет право всех детей получать образование без дискриминации по какому-либо признаку, право ребенка на уважение его достоинства, проживание в семье, право детей-инвалидов на социальную интеграцию. | |
Российское законодательство | |||||
1 | «Семейный кодекс РФ» | 29 декабря 1995 г. | Государственной Думой | Гарантирует право на образование ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 79 ст. указывает на то, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. | |
2 | ФГОС ОВЗ. ФГОС ОУО | 19 декабря 2014 | Министерство образования | Представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО). | |
3 | «Об образовании РФ» | 29 декабря 2012 г. | Государственной Думой | Содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений, об экономической деятельности и финансовом обеспечении в сфере образования, а также о международном сотрудничестве. | |
4 | «Конституция РФ» | 12 декабря 1993 г. | Референдум населения России | Закрепляет гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования. | |
5 | «О социальной защите инвалидов в РФ» | 20 июля 1995 г. | Государственной Думой | Определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. | |
Региональное (областное) законодательство | |||||
1 | Приказ «Об утверждении Положения о ресурсном центре обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» | 06 марта 2015 г. | Министерство образования Нижегородской области | Гарантирует образование лиц с ОВЗ, не способных по каким-либо причинам посещать различные ОУ, с помощью инновационных дистанционных образовательных технологий с целью обучения и лечения детей. | |
2 | Концепция «О выполнении законодательства в сфере образования при организации образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» | 2015-2020 гг. | Министерство образования Нижегородской области | Гарантирует права детей-инвалидов на получения образования. Обеспечивает защиту детей с ОВЗ от различных нарушений и дискриминации в области образования. Определяет целью – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. | |
3 | Приказ «"Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" | 20 марта 2015 г. | Министерство образования Нижегородской области | Определяет целью развитие профессиональных навыков для работы с детьми- инвалидами различных категорий, а также определение и развитие уровня готовности к внедрению инклюзивного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Международные , федеральные, региональные документы....
Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.получение детьми с ОВЗ каче...
Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей
Работа школьной ППк...
Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей
Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...
Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей
Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...
Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей
Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...
Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей
Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...