«Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
материал

Кимлач Вероника Дмитриевна

 «Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

                                                                                                                                              Подготовила: Кимлач Вероника Дмитриевна

                                                                                                                           

Городец, 2021 г.

№ п/п

Название нормативного документа (закона)

Дата принятия

Где и кем принят

Основное содержание (кратко)

Международное  законодательство

1

«Всеобщая Декларация прав человека»

10 декабря 1948 г.

Генеральной Ассамблеи ООН

Статья 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. гласит: "Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам". Образование, таким образом, становится одним из важнейших способов интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество. Для молодых инвалидов образование становится важнейшей предпосылкой успешной трудовой деятельности.

2

«Декларация о правах инвалидов»

9 декабря 1975 г.

Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX)

Инвалиды должны иметь возможность пользоваться всеми правами человека и основными свободами без дискриминации.

3

«Декларация прав ребенка»

20 ноября 1959 г.

Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН

Цель: обеспечить детям счастливое детство и пользование, на собственное благо и благо общества, правами и свободами, которые предусмотрены, призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер.

4

«Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями»

7-10 июня 1994 г.

Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка Испания

Провозглашает принцип создания «Школ для всех» - образовательных учреждений ля всех категорий обучающихся, учитывающих различия и соответствующих индивидуальным потребностям.

5

«Конвенция ООН о правах ребенка»

20 ноября 1989 г.

Генеральной Ассамблеи ООН

Конвенция ООН о правах ребенка закрепляет право всех детей получать образование без дискриминации по какому-либо признаку, право ребенка на уважение его достоинства, проживание в семье, право детей-инвалидов на социальную интеграцию.

Российское законодательство

1

«Семейный кодекс РФ»

29 декабря 1995 г.

Государственной Думой

Гарантирует право на образование ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 79 ст. указывает на то, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2

ФГОС ОВЗ. ФГОС ОУО

19 декабря 2014

Министерство образования

Представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).

3

«Об образовании РФ»

29 декабря 2012 г.

Государственной Думой

Содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений, об экономической деятельности и финансовом обеспечении в сфере образования, а также о международном сотрудничестве.

4

«Конституция РФ»

12 декабря 1993 г.

Референдум населения России

Закрепляет гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.

5

«О социальной защите инвалидов в РФ»

20 июля 1995 г.

Государственной Думой

Определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Региональное (областное) законодательство

1

Приказ «Об утверждении Положения о ресурсном центре обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

06 марта 2015 г.

Министерство образования Нижегородской области

Гарантирует образование лиц с ОВЗ, не способных по каким-либо причинам посещать различные ОУ, с помощью инновационных дистанционных образовательных технологий с целью обучения и лечения детей.

2

Концепция «О выполнении законодательства в сфере образования при организации образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

2015-2020 гг.

Министерство образования Нижегородской области

Гарантирует права детей-инвалидов на получения образования. Обеспечивает защиту детей с ОВЗ от различных нарушений и дискриминации в области образования. Определяет целью – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

3

Приказ «"Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

20 марта 2015 г.

Министерство образования Нижегородской области

Определяет целью развитие профессиональных навыков для работы с детьми- инвалидами различных категорий, а также определение и развитие уровня готовности к внедрению инклюзивного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.получение детьми с ОВЗ каче...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...