План - конспект НОД в разновозрастной группе детей 4-6 лет компенсирующей направленности (ОНР) «Посадка бархатцев из семян»
план-конспект
Получив "письмо" от жителей Цветочного города, дети с удовольствием им помогают, выполняют различные задания. А получив в подарок семена бархатцев, высеивают их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posadka_barhattsev.doc | 68.5 КБ |
prezentatsiya_posadka_barhattsev_szhataya.pptx | 700.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №19»
Конспект НОД в разновозрастной группе детей 4-6 лет
компенсирующей направленности (ОНР)
«Посадка бархатцев из семян»
В рамках общесадовского проекта «Посади цветок – укрась детский сад»
Образовательная область: познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
учитель-логопед
Иванова Н.В.
Новомосковск, 2023
Цель: развитие представлений детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
Образовательные: расширять первичные естественнонаучные и экологические представления. Расширять и уточнять словарь по теме «Первые весенние цветы» (весна, подснежник, одуванчик, ландыш, бархатцы, цветок, бутон, стебель, листья, корни, первый, нежный, белый, желтый, оранжевый, гладкий, бархатный, весенний, летний; сеять, поливать, рыхлить, подкармливать, ухаживать). Применять на практике полученные знания о выращивании (размножении) цветов. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование прил с сущ, формирование слоговой структуры слова).
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей (распространенное предложение с союзом чтобы). Развивать слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение; мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные: формировать бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растение из семян. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.
Оборудование:
Презентация: слайды с изображением «Цветочного города», частей цветка, схемы посадки семян, д/игры «Найди лишний предмет», картинки бархатцев.
Конверт с письмом от жителей Цветочного города, разрезные картинки (подснежник, одуванчик, ландыш), предметные картинки с изображением воды, земли, солнца и др. «Волшебный мешочек», контейнер с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена цветов, фартуки и стаканчики по количеству детей, клеёнка, карточки по кол-ву детей для игры «Найди лишний предмет», контейнер с карандашами, мяч, полоски бархатной ткани.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Весенние работы в саду» и беседа по ней, рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов, заучивание стих-я Е.Серовой «Одуванчик», физкультминутки «В поле я гуляю».
План – конспект НОД:
- Оргмомент - Психоречевая гимнастика «Здравствуй, друг!»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Сюрпризный момент (Стук в дверь) – Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Нам прислали письмо и посылку. Кто же нам это прислал? Давайте узнаем.
Дети садятся на ковер.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы - жители Цветочного города - очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим сделать вам подарок. А получите вы его, если выполните наши задания».
Ребята хотите получить подарок?
3. Основная часть
- Задание 1 – «Цветы рассыпались» (работа с разрезными картинками 4части) - собрать цветы и отгадать, как они называются
Загадки | Пояснение педагога |
Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый беленький цветок! (Подснежник) | Это подснежник. Он красивый. У него белые цветки, тонкие стебельки и длинные листики. Подснежник – очень редкий цветок! Подснежники занесены в Красную книгу, и поэтому собирать их нельзя! |
Рос шар белый, ветер дунул - улетел. (Одуванчик) | Чтение ребенком стих-я Е.Серовой «Одуванчик» |
Этот цветок распускается в мае, Белые бусинки он одевает. (Ландыш) | Его мелкие цветы похожи на горошины. Любит ландыш расти около деревьев там, где влажно. |
Когда появляются эти цветы? В какое время года? (Они цветут весной).
Какие это цветы, если цветут весной? (Это весенние цветы)
Вспомните и назовите части цветка (по схеме)
(У цветка есть…..)
Физкультпауза с мячом «Назови ласково»
(Лист-листочек, стебель…, корень…., цветок…., бутон…, вода…, горшок…., лейка.)
С 1м заданием вы отлично справились. За это жители Цветочного города дарят нам вот такие стаканчики – контейнеры.
- Задание 2.
В письме жители Цветочного города спрашивают:
- что необходимо растениям для жизни?
Дети из разнообразия картинок выбирают и называют необходимые: земля, солнце, вода, сердечко – любовь.
Д/игра: «Какой предмет лишний?» (карточки по кол-ву детей)
За зиму у жителей перепутались необходимые для ухода за растениями инструменты, и они просят вас выбрать только необходимые.
(дети называют необходимые для посадки и ухода за растениями инструменты, объясняют свой выбор) –Лейка нужна, чтобы поливать. Грабли, лопата, совок, горшок… (не нужны молоток, пила).
- как надо ухаживать за комнатными растениями?
(Растения нужно поливать, рыхлить, подкармливать, и т.д.).
Правильно, ребята, снова справились с заданием жителей Цветочного города! За это они нам дарят корзину с инструментами.
- Задание 3 «Чудесный мешочек»
Жители «Цветочного города» пишут в письме, что приготовила разные предметы для посадки в землю. Из всех ли предметов могут вырасти цветы?
(дети по очереди достают из мешочка разные предметы – камешек, ракушка, кубик, мелкие игрушки, семена – и отвечают, подойдет ли предмет для посадки)
Из чего могут вырасти цветы? (Из ракушек цветы не вырастут. Цветы могут вырасти из семян).
- Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)
Красоту их всю увижу, (руки вперед)
Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу, вдох)
Ощутить я тоже рад! (руки скрещивают на груди)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты. (развести руки)
(С.Ледкова)
- Гимнастика для глаз
Ребята, со всеми заданиями жителей Цветочного города вы справились. Они хотят сделать вам еще один подарок. Чтобы он появился, закройте глаза крепко – крепко, а теперь поморгайте быстро - быстро, откройте глазки.
Дети открывают глаза, перед ними в вазочке семена бархатцев.
Ребята, посмотрите, что это? (семена).
Дети рассматривают картинку с изображением бархатцев.
Кто - то узнал эти цветы? Отхлопай слово : бар-хат-цы
Где мы видели их летом?
Назвали цветы так за их будто бархатные лепестки (Дети поглаживают пальчиками полоски бархатной ткани). Это любимые цветы жителей Цветочного города. Бархатцы бывают высокие и низкие, желтые или оранжевые. Если за ними хорошо ухаживать они долго цветут. Как называются цветы? (бархатцы).
Вам хочется, чтобы у нас росли на участке такие чудесные цветы? Давайте тогда не будем терять время, посадим семена и вырастим рассаду цветов, которую потом высадим на нашу клумбу.
- Практическая деятельность.
Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка - 1 стаканчик-контейнер; лейки с водой, деревянные палочки, фартуки, семена, контейнер с землей. Дети надевают фартуки, засучивают рукава.
Мимическое упражнение
Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.
Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте запомним, как нужно это делать.
Педагог объясняет и показывает последовательность посева семян,
используя план – схему:
1) в стаканчик насыплем землю
2) раскладываем семена
3) присыпаем землей
4) польем землю водой. Опрос детей: «Что ты сейчас делаешь?»
(«Я насыпаю в стаканчик землю»….)
- Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята, что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?
(Семенам необходима вода, свет, тепло, пища (подкормка), земля и забота/любовь).
- Как вы думаете, в нашей группе где им будет тепло и светло? (на подоконнике).
- Давайте вспомним, семена какого цветка мы посадили.
- Вам понравилось выполнять задания жителей Цветочного города? Какие задания вам больше всего понравились?
Сегодня вы справились с очень трудными заданиями жителей Цветочного города, получили много подарков, посадили семена бархатцев. Теперь будем каждый день наблюдать и ухаживать за ними.
Ставьте стаканчики на подносы и давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветок Стебель Лист Корень Семена
Назови лишний предмет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение технологии Марии Монтессори в практику работы с разновозрастной группой детей с синдромом Дауна в условиях дома-интерната
* Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особен...
Сценарий музыкальной программы на английском языке для разновозрастной группы детей 4-11 класса "Рождественская мозаика"
Сценарий расчитан на разновозрастную группу детей 4-11 класса. Используя данный сценарий можно возможно продуктивно организовать подготовительную работу и сам праздник "Рождество". Сценарий осно...
Развивающее занятие для разновозрастной группы детей "В мире людей" ноябрь 2016г
Развивающее занятие для разновозрастной группы детей...
Самоподготовка в разновозрастной группе детей.
Конспект самоподготовки....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью."
Тема "Осень.признаки осени.Деревья"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Фрукты."
Тема "Фрукты"...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...