Самоподготовка в разновозрастной группе детей.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конспект самоподготовки воспитателя Кузнецовой Л. В.
Возраст детей: разновозрастной (10-17 лет), 4-11 класс.
Время проведения: 16.30 – 18.00
Дата проведения:03.12.2017
Оборудование: классная доска, магниты; памятка по выполнению письменных и устных заданий.
Место проведения: комната для подготовки уроков.
Подготовительная работа:
- проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т. д.)
- предварительная проверка дневников: просмотр оценок, уточнение заданного домашнего задания
- проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей
Цель: прививать у воспитанников навыки самостоятельной учебной работы, способствовать обеспечению образовательных, развивающих и воспитательных функций образования.
Задачи:
- формирование доступных умений, навыков для самостоятельного изучения материала и прочного его усвоения;
- расширение и углубление знаний по содержанию учебных предметов;
- развитие интереса к умению и расширению границ учебной работы.
Ход самоподготовки:
16-30. - Ребята, добрый день, давайте начнем самоподготовку. Внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли вы приготовили к самоподготовке? Все ли письменные принадлежности, учебники есть у вас на столах? Встаньте, опустите руки, выпрямите спины - делаем упражнение «Свечка» ( для выработки правильной осанки у детей). Посмотрите на присутствующих гостей и потихонечку садимся.
Опрос детей.
-Как прошел сегодняшний учебный день? Какие вы получили отметки? Что нового вы узнали? Спасибо, вы мне рассказали, что значит этот день для вас, а теперь я немного расскажу, чем знаменателен сегодняшний день.
Праздники 3 декабря
День юриста в России. C 2008 года все юристы России отмечают свой профессиональный праздник 3 декабря.
Международный день инвалидов.20 лет назад Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря Международным днем инвалидов. В этот день различные организации объединяют силы, чтобы привлечь внимание к проблемам инвалидов, проводятся мероприятия и конференции, поднимаются вопросы, призванные улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями.
День 3D-шников.Этот праздник пока неофициальный, однако ,широко отмечается всеми, кто на различных уровнях работает с 3D-графикой (трехмерной компьютерной графикой). Почему работники сферы выбрали именно 3 декабря? Все очень просто, аббревиатура даты - 3Д - созвучна с названием отрасли 3D.
- декабря в народном календаре
В этот день православные чтят память святителя Прокла.
Среди наших предков было принято в этот день проклинать нечисть – считалось, что это убережет от выхода злых сил из-под земли. Погода в этот день считалась пророческой – осадки предвещали дождливый июнь, солнце – раннее лето. Если замечали, что 3 декабря поет снегирь, то ожидали скорой вьюги.
Исторические события 3 декабря
1586 — в Англию из Колумбии впервые завезён картофель. Безусловно, знаменательная дата для всех гурманов! Именно в этот день Великобритания впервые познакомилась с тогда диковинным южноамериканским овощем – картофелем. Теперь мало кто задумывается над тем, что европейцы знакомы с картофелем относительно недавно, настолько прочно вошел он в нашу жизнь.
1966 —3 декабря в России, начиная с 2014 года, отмечается День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами. Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. В следующем году вокруг могилы построили мемориальный комплекс и зажгли Вечный Огонь, у которого сейчас постоянно дежурит почетный караул. На плите мемориального комплекса высечена надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», а вокруг нее находятся гранитные урны, хранящие землю из городов-героев.
Сегодня мемориал у Кремлевской стены стал символичным местом поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли его родные и близкие, и где они погребены. Это дата, которая объединит всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. Но все они – герои своей страны – живы в памяти людской, поэтому важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память. Всего в войнах и вооруженных конфликтах 20 и 21 веков пропали без вести примерно два миллиона советских граждан. И каждый год работа по поиску и установлению неизвестных и пропавших без вести защитников Отечества продолжается. А слова «Никто не забыт, ничто не забыто» стали символом этого памятного дня.
1967 — проведена первая в мире операция по пересадке сердца. В столице ЮАР Кейптауне, в госпитале Грут Шут, 3 декабря 1967 года профессор Кристиан Барнард впервые в мире провел успешную операцию по трансплантации сердца. Он пересадил сердце погибшей 25-летней женщины 55-летнему мужчине. Эта операция была проведена до изобретения иммунодепрессантов, поэтому первый пациент прожил с новым сердцем всего 18 дней. Тем не менее, уже второй пациент Барнарда прожил после операции 19 месяцев.
1989 — закончилась «холодная война».В этот день в 1989 году генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев президент США Джордж Буш сделали совместное заявление о том, что СССР и США более не являются противниками. Таким образом, 3 декабря вошло в историю, как дата окончания «холодной войны». Глобальная конфронтация и гонка вооружений между двумя сверхдержавами длилась с 1946 года. Противостояние было не только военным, экономическим и геополитическим, а и идеологическим, информационным. Прекращение холодной войны напрямую сигнализировало о скором распаде СССР.
- А теперь, чтобы сконцентрировать внимание на учебной деятельности, давайте поиграем. Игра «Что это?» Я буду говорить названия морей, океанов, островов, гор, а вы мне в этом поможете. Например, я говорю «Тихий» , а вы должны сказать, что это океан. Всем понятно задание? И так начнем.
Каспийское - море; Лаптевых - море;
Атлантический - океан; Ямал - полуостров;
Москва - город; Волга - река;
Уральские - горы; Охотское - море;
Баренцево - море; Северный-Ледовитый - океан;
Париж - город; Байкал - озеро;
Скандинавский - полуостров; Исландия - остров;
Логически-поисковое задание. Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных. Например: хлеб, климат, подушка - мягкий.
Деревня, тетеря , старушка- (глухая) ;пирог, поцелуй, сон – (сладкий).
Дорога, воля, дисциплина - (железная) ;печаль, яма, мысль – (глубокая).
Зуб, ключик, характер - (золотой) ;утро, отношения, человек – (доброе).
Чай, приём, день - (теплый) ; клен, малыш, парик – (кудрявый).
Для того чтобы нам настроиться на дальнейшую работу, нам нужно провести небольшую шуточную разминку.
- Несмотря на то, что Баба-Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколь лет Бабе Яге? Ответ: 102 года.
- У меня было три целых яблока, четыре половинки, да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было? Ответ: 7 яблок.
- Инне 13 лет, а Кристине 20. Сколько лет будет Инне, когда Кристине исполнится 25 лет? 20-13=7 (лет) - на столько Кристина старше Инны.
25-7=18 (лет) - будет Инне.
-Ну а теперь приступим к выполнению домашнего задания. С какого предмета начнем выполнение домашнего задания? Конечно, с самого трудного.
Я верю, что вы все успешно выполните домашнее задание!
-Ребята, посмотрите задание в дневниках, прежде чем выполнить задание, повторите правило. Внимательно прочитайте задание. Пишите аккуратно, сядьте правильно, спинку выпрямите. На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
16-40. Приступаем к самостоятельной работе. -Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.
Оказание помощи слабым учащимся: Палаткин С., Лебедев А, Мазов Н.
«Группа доверия» (для привития навыков самостоятельной работы)
Работа в парах: Илларионова Ю.-Юфкина . Ионина Н.- Полковникова Г.
17-05 -17-10. Физкультурная пауза №1 сидя за партами.(Происходит снятие глазного напряжения, снятие мышечного напряжения кистей рук, развитие мелкой моторики.
Гимнастика для глаз.
1.Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повторить 5р.
2.Голову опустить вниз и быстро поморгать глазами.
3.Закройте глаза, скользящими круговыми движениями помассируйте их.
4.Делайте круговые движения глазами (потолок - пол - дверь - окно).
5.Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течение минуты.
Упражнения для активизации внимания:
1.Откиньтесь на спинку стула, сначала разотрите хорошенько ладошки, а теперь разотрите мочки ушей, а потом все ухо целиком ладонями(20 сек.)
2.Качание головой, наклонить голову вперед, а затем в стороны (влево-вправо).
Проводится игра для развития быстроты реакции.
Нужно попытаться как можно быстрее перечислить термины, обозначающие различные меры веса, объёма, длины, виды упаковки и тары так, чтобы они не повторялись. Например: Лук-связка лука, килограмм лука.
Слова:бензин,мед,чай,горох,сыр,суп,песок,квас,виноград,рис,клей,сахар.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и продолжим выполнять домашнее задание.
-Ребята, кто не доделал алгебру, геометрию , дописываем ,а остальные начинают делать русский язык. Читаем внимательно задание к упражнению, прежде чем написать в тетрадь. Если не поняли, что делать, прочитайте еще раз. Кто знает, как выполнять упражнение, может писать в чистовик, а кто сомневается в своих силах, пишите сначала в черновик.
Спинки держите прямо, следите за осанкой, голову вниз сильно не наклоняйте.
17-30.Физпауза № 2. Стоя рядом с партами.( Разгрузка опорно –двигательного аппарата, профилактика нарушения осанки, сбалансирование работы правого и левого полушарий головного мозга.)
1.Ходьба на месте. Вдох-выдох.
2.И.п. Руки на поясе. Наклоны головы - влево, вправо, вперед, назад.
3.И.п. Руки на предплечье. Круговые движения плечами вперед-назад.
4.И.п. Руки на поясе. Повороты туловища влево - вправо с полуприседами.
5.И.п. тоже. Наклоны туловища вперед-назад.
6.Перекрестное движение (локоть-колено).
7.Руки на поясе . Наклоны вниз. Достать кончиками пальцев левой ноги, пола, затем правой ноги.
8.Перекаты с пятки на носок.
Упражнения для больших мускулов глаз. Делать упражнения стоя, расслабившись. Важно, чтобы было хорошая осанка , смотрите вперед .
1.Посмотреть как можно дальше вправо, затем влево, не двигая головой.
2.Нарисовать глазами колесо, овал, восьмерки.
3.Свести глаза к носу. Смотреть на вытянутый указательный палец.
4.Быстро поморгать.
5.Тремя пальцами нажать слегка на оба века и отпустить.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поработаем с пословицами.
1.Игра «Собери пословицы» (используется магнитная доска). Тема «Семья».
*В гостях хорошо, … не бородой трясти
*Дом вести, … дом сирота
*Каково на дому, … а дома лучше
*Без хозяина … таково и самому
*Не красна изба углами,… хлеб-соль найдёшь
*Домой придёшь - … когда в семье лад
*Дом невелик, … а красна пирогами
*Не нужен клад,… да лежать не велит
*Когда семья вместе, … не страшна и туча
*Семья в куче - … будет всё на скатерти
*Чти отца с матерью - … дом сирота
*Без хозяина… так и душа на месте .
Составь пару: фразеологизм и его значение:
Ударить по рукам - заключить договор.
Взять себя в руки - успокоиться.
Взять голыми руками - легко завладеть чем-либо.
Само в руки плывет - легко дается.
Валится из рук - не работает.
Сходит с рук - прощается.
В ежовых рукавицах - держать в строгости.
На руку нечист - ворует.
Не покладая рук - много работать.
2.Отгадывание ребусов.
3.Разминка «Мир живой природы».
Как называется наиболее долговечное из деревьев, в благоприятных условиях доживающее до 1000 лет? Дуб
Из какого дерева делают пианино? Ель
Какое дерево используют для изготовления лыж? Береза.
Птицы, перья которых покрыты не перьями, а чешуёй? Императорские пингвины.
Где сухого камня не найдешь? Под водой .
Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые? Насекомые. А уже после их вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат пищей.
Сколько крыльев у жука? 4
У какого слона нет хобота? Шахматный слон.
След какого хищного зверя похож на след человека? След медведя на земле, песке, снегу несколько напоминает след широкой босой ноги человека, страдающего плоскостопием.
17-40.Выполнение устных домашних заданий.
-Читайте внимательно, сложные слова прочитывайте по слогам несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить,то что вы прочитали.
При контроле выполнения устных домашних заданий применяются методы взаимоконтроля, самоконтроля .
18-00.Подведение итогов самоподготовки. Отметить работу всех детей. Поблагодарить за активную, самостоятельную работу, похвалить тех кто, вовремя справился с заданием, посоветовать быть внимательнее, нацелить детей учиться лучше.
- Самоподготовка подходит к концу, прошу вас собрать свои школьные принадлежности, подготовиться к завтрашнему учебному дню.
-Ребята, сядьте как вам удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза и чуть-чуть послушайте меня. Ну вот и наступил он – первый зимний месяц. И совсем не тепло уже на улице. И дыхание природы становится все холоднее, морознее . И стихи про декабрь тоже буквально пропитаны этой прохладой. Этим ожиданием настоящей зимы. Но ведь стихи – это всего лишь стихи. И никто не мешает нам читать стихи про декабрь, сидя в теплом уютном классе. Воспользуемся этим неоспоримым преимуществом!
Декабрь – самый быстрый месяц –
Его торопит Новый год.
Что все опять собрались вместе
Отпраздновать его приход.
И в суете предновогодней,
В потоке этих ярких дней,
Желай скорее, что угодно,
Что хочется душе твоей.
Ведь не напрасны ожиданья,
И все об этом говорят,
Что исполняются желанья
В конце любого декабря.
Декабрь – это месяц сказки
И светлой веры в волшебство.
Его предпраздничные краски
Зимою дарят нам тепло.
Мир словно из волшебной смеси
Улыбок, праздничных забот…
Декабрь – самый быстрый месяц –
Его торопит Новый год!
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение технологии Марии Монтессори в практику работы с разновозрастной группой детей с синдромом Дауна в условиях дома-интерната
* Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особен...
Сценарий музыкальной программы на английском языке для разновозрастной группы детей 4-11 класса "Рождественская мозаика"
Сценарий расчитан на разновозрастную группу детей 4-11 класса. Используя данный сценарий можно возможно продуктивно организовать подготовительную работу и сам праздник "Рождество". Сценарий осно...
Развивающее занятие для разновозрастной группы детей "В мире людей" ноябрь 2016г
Развивающее занятие для разновозрастной группы детей...
Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии журнал "Дошкольная педагогика" № 5 (140)/май/2018
Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...
Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии" журнал Коррекционная педагогика № 1
Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей ,имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...
План - конспект НОД в разновозрастной группе детей 4-6 лет компенсирующей направленности (ОНР) «Посадка бархатцев из семян»
Получив "письмо" от жителей Цветочного города, дети с удовольствием им помогают, выполняют различные задания. А получив в подарок семена бархатцев, высеивают их....