Уход за листьями
план-конспект урока (8 класс)

Михайлова Елена Александровна
Систематизировать и обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление). Познакомить с новым видом ухода за листьями – опрыскивание и протирание листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_-_uhod_za_listyami.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Тема: «Уход за листьями».

Цель: формирование навыков ухода за комнатными растениями.

Задачи:  

Образовательные: систематизировать и обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление). Познакомить с новым видом ухода за листьями – опрыскивание и протирание листьев.

Коррекционно - развивающие: коррекция и развитие мыслительных операций на основе практических упражнений с предметными картинками, развивать трудовые умения через практическую деятельность.

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, аккуратность при выполнении практической работы.

Оборудование: комнатные растения, картинки с цветами, иллюстрации, карточки, компьютер, памятки «Растения», «Дикорастущие и культурные растения», «Значение комнатных растений», «Условия для развития растений», «Правила ухода за листьями».

Ход урока.

I. Организационный момент.  Психологический настрой под музыку: 

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головы руками).

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (учитель ходит и гладит по головкам детей.) 

С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся).

 Стебелёк растёт (дети потягиваются, встают).

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу).

Он тянется к свету, к солнцу (садимся). 

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим об уходе за растениями, а пока повторим изученный на прошлых уроках материал.

- На какие группы делятся растения по внешнему виду? (Деревья, кустарники, травы)

- Назовите примеры.  

- На какие группы делятся растения по месту обитания? (Дикорастущие и культурные)

- Назовите примеры.

Упражнение «Не ошибись!»    (3 группы – работа по карточкам).

Обведите зеленым цветом дикорастущие растения, красным культурные растения. (Редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, астрымалина, рожь, василек, морковь.)

Игра «Собери картинку» (3 группы - предлагается разрезанные картинки).

-Назовите растение.

-Какое это растение? (комнатное)

Ш. Работа по теме урока.

Беседа

          Люди с давних пор украшают свое жилище живыми растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения ради красоты. Путешественники привозили из дальних стран немало диковинных растений, и люди с удовольствием разводили их оранжереях (картинка оранжереи) и в своих домах. Оранжере́я — пристройка или строение для выращивания растений. Первые оранжереи появились 400 лет назад и предназначались только для зимнего сохранения теплолюбивых плодовых растений.

           Комнатные растения – пожалуй, самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.

- Скажите, а почему растения в классе называются комнатными растениями?

Игра «Отбери комнатные растения» (3 группы – детям предлагаются карточки - фиалка, кактус, герань, орхидея, тысячелистник, ромашка, календула, бархатцы)

- Скажите, а каково значение комнатных растений в нашей жизни? (картинка)

- Что нужно растениям, чтобы они хорошо цвели и росли? (картинка - свет, тепло, вода, уход).

Если все эти условия будут созданы, то цветы могут нас порадовать своей красотой. (показ разнообразия цветов).

Динамическая пауза (под музыку)

Беседа:

Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать.

1. Как вы понимаете слово «уход»? (Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений).

Давайте сейчас с вами вспомним, какие инструменты нам понадобятся, чтобы ухаживать за комнатными растениями.

Упражнение «Выбери предметы для ухода за комнатными растениями» (все собираются у стола и выбирают по одному предмету и объясняют, для чего он необходим - лейка, грабли, кисточка, палочки, тряпочка, линейка, ножницы, кисточка для рисования).

2. Давайте подумаем, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Правила ухода за комнатными растениями:

1.  Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером каждый день, зимой – реже и утром.

3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой 1 раз в месяц. Растения   опушенными листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

5. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.

7.  Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

IV.Практическая работа.

Мы с вами продолжаем отрабатывать приемы ухода за листьями (памятка)

- Скажите какие листья удобно протирать от пыли?

- А как правильно протирать листья от пыли? (Показ - Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

- Чем удобнее удалить пыль с мелких листьев? (Показ – опрыскать)

1.Выберите себе любое комнатное растение, которое стоит на подоконнике.

2.Возьмите необходимый инвентарь для работы.

3.Проведите уход за листьями комнатного растения.

V. Первичное закрепление полученных знаний.

- Что нужно растениям, чтобы они хорошо цвели и росли? (свет, тепло, вода, уход)

- Расскажите о процессе удаления пыли с цветов (по памятке).

VI. Подведение итога.

 Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава"

Данный мастер-класс был показан на конкурсе "Учитель года 2011" и посвящен Дню Героя Отечества...

Роль косметических средств в уходе за кожей. Средства по уходу за кожей и декоративная косметика.

Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. «Сестринский уход в терапии

Традиционно сложилось, что медицинская сестра первой начинает контактировать с пациентом, получает дополнительную медицинскую информацию и провидит доврачебные  экстренные медицинские манипуляции...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Уход за одеждой. Знаки ухода за одеждой

Материал предназначен для демонстрации на уроках технологии в 7 классе...

Уход за различными видами полового покрытия. Средства по ухода за полами.

Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка", 6 класс коррекционной школы-VIII вида...

Рабочий лист для учащегося к уроку технологии "Уход за одеждой"

Рабочий лист для учащихся с заданиями для урока по технологии в 5 классе....