КИМЫ по учебному предмету "Ручной труд"
учебно-методический материал

Кузьмина Екатерина Александровна

Контрольно-измерительные материалы разработаны для промежуточного и итогового контроля по ручному труду для обучающихся 4-х классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_trudu.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Школа-интернат №92»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по учебному предмету

«Ручной труд»

 (для обучающихся 4а класса)

Составила: учитель

Кузьмина Екатерина Александровна

Нижний Новгород

2021-2022 уч.г

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы разработаны для итогового контроля по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 4-х классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Материалы составлены в соответствии с рабочей программой по ручному труду  и учебником.   Контрольная работа проводится в конце года.

Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся за год.

Контрольная работа направлена на выявление предметных результатов обучения. Кроме того, работы имеют 3 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом.

Обучающиеся I группы: в ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать задания не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий недостаточно точны.

Ко II группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словеснологической, наглядной и предметно-практической). Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.

К III группе относятся обучающиеся, который овладевает учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваивают чисто механически, быстро забывают. Они усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

Задания 1 варианта предлагаются обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом 4 класса (I группа обучающихся). 2-3 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала (II,III группа). Для обучающихся этого уровня подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь. Обучающиеся III группы выполняют работу с индивидуальной помощью учителя. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка, его индивидуальных возможностей, степени усвоения программного материала по определённой теме.

Годовая контрольная работа по ручному труду в 4 классе

Выполни аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

по предложенному плану:

I вариант

I. Вычерчивание квадратов.

1. Используя угольник, на полосе зелёного цвета начерти 6 квадратов 30х30мм.

2.Затем на полосе жёлтого цвета начерти 4 квадрата 30х30мм.

II.Разметка на квадратах треугольников.

Используя угольник или линейку, начерти на бумажных полосках треугольники.

III.Вырезание треугольников

IV. Составление орнамента в прямоугольнике.

1.разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

2.наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3.наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4.наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

5.наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Выполни аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

по предложенному плану шаблонам:

II вариант

I. Обведи  квадраты по шаблону на полоске зеленого цвета – 6 штук, затем на полосе желтого цвета-4 штуки

II. Разметка на квадратах треугольников.

Используя угольник или линейку, начерти на бумажных полосках треугольники.

III. Вырезание треугольников

IV. Составление орнамента в прямоугольнике.

1.наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части размеченного прямоугольника.

2.наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3.наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

4.наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Выполни аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

по инструкции  учителя с использованием готовых геометрических фигур:

III вариант

Составление орнамента в прямоугольнике.

1.наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части размеченного прямоугольника.

2.наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3.наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям  сред...

Об изменениях в КИМах ЕГЭ по русскому языку 2015 – 2016 учебного года

Изменения в КИМах по русскому языку в 2015-2016 учебном году...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

Презентация к выступлению на тему «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»

Презентация «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»...