КИМЫ по учебному предмету "Ручной труд"
учебно-методический материал
Контрольно-измерительные материалы разработаны для промежуточного и итогового контроля по ручному труду для обучающихся 4-х классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_trudu.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Школа-интернат №92»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по учебному предмету
«Ручной труд»
(для обучающихся 4а класса)
Составила: учитель
Кузьмина Екатерина Александровна
Нижний Новгород
2021-2022 уч.г
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы разработаны для итогового контроля по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 4-х классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Материалы составлены в соответствии с рабочей программой по ручному труду и учебником. Контрольная работа проводится в конце года.
Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся за год.
Контрольная работа направлена на выявление предметных результатов обучения. Кроме того, работы имеют 3 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом.
Обучающиеся I группы: в ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать задания не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий недостаточно точны.
Ко II группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словеснологической, наглядной и предметно-практической). Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
К III группе относятся обучающиеся, который овладевает учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваивают чисто механически, быстро забывают. Они усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.
Задания 1 варианта предлагаются обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом 4 класса (I группа обучающихся). 2-3 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала (II,III группа). Для обучающихся этого уровня подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь. Обучающиеся III группы выполняют работу с индивидуальной помощью учителя. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка, его индивидуальных возможностей, степени усвоения программного материала по определённой теме.
Годовая контрольная работа по ручному труду в 4 классе
Выполни аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»
по предложенному плану:
I вариант
I. Вычерчивание квадратов. | ||
1. Используя угольник, на полосе зелёного цвета начерти 6 квадратов 30х30мм. | ||
2.Затем на полосе жёлтого цвета начерти 4 квадрата 30х30мм. | ||
II.Разметка на квадратах треугольников. | ||
Используя угольник или линейку, начерти на бумажных полосках треугольники. | ||
III.Вырезание треугольников | ||
IV. Составление орнамента в прямоугольнике. 1.разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке. 2.наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. | ||
3.наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. | ||
4.наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника. | ||
5.наклей квадраты на центральную часть прямоугольника. Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома. |
Выполни аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»
по предложенному плану шаблонам:
II вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД « Понятие о формах организации учебно – производственного труда учащихся». « Основные задачи и способы текущего инструктажа. Целевой обход, их планирование».
В помощь мастеру производственного обучения. Основные задачи текущего инструктажа....
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям сред...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» (5-9 класс) основного общего образования
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.Стратегическим документом, определяющими направление модерн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, тех...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с ТНР. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ с ТНР (вариант 6.1) сост...
- Мне нравится (1)