Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для 7 класса, ФГОС ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_7_kl_22-23.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛОСОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол № 1 от «25» 08. 2022 г. | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по УВР _______________ Каргозеровой Л.А. | УТВЕРЖДЕНА и.о. директора школы-интерната _______________ Кондратьевой О.В. Приказ № 54-П от«29» 08. 2022 г. |
Адаптированная рабочая программа для 7 класса
образовательная область: математика
предмет: математика
Составитель программы:
Андреева Ю. В.
2022 – 2023
учебный год
Оглавление
Место предмета в учебном плане 4
Планируемые результаты освоения программы 5
Содержание учебного предмета 8
Система оценки достижения планируемых результатов 14
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 15
Календарно – тематическое планирование 17
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. СанПиН 2.4.2.3286-15
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1015
4. Приказ Минобразования России № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
5. Школьный учебный план на 2022-2023 учебный год.
6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
7. Адаптированная образовательная программа основного общего образования 5-9 классов.
Цель
Формирование предметно – практической направленности обучения математики с целью овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии.
Задачи
- Научить обучающихся получать доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшей социализации.
- Научить обучающихся читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000000.
- Научить обучающихся планировать процесс выполнения задания и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью
Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальными нарушениями представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер. У всех учащихся со сниженным интеллектом отмечается нарушение объема и темпа восприятия. Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно- образного и словесно-логического) у таких детей в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Наблюдаются специфические трудности в осуществлении таких мыслительных операций, как обобщение, конкретизация, сравнение, анализ, синтез и т. д. Существенные отличия по сравнению с нормально развивающимися сверстниками проявляются и в развитии памяти, внимания, воображения, речи детей с интеллектуальными нарушениями. Эти специфические особенности познавательной деятельности учащихся существенно затрудняют формирование у них математических знаний и умений.
Изучение математики ведется с учетом реальных возможностей учащихся. Система учебных заданий и в учебниках, и в рабочих тетрадях способствует активизации познавательной деятельности детей, формированию у них умений и навыков.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ ЛО «Волосовская школа – интернат» и рассчитана на 34 недели: 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Возможно уменьшение или увеличение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
— проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
— желание и умение выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
— умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности по выполнению учебного задания;
— умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности;
— умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
— навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики (с помощью учителя);
— умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;
— умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность по выполнению математического задания;
— знание элементарных правил безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности;
— навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя); умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;
— навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;
— понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
— элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Предметные результаты
В соответствии с разным уровнем развития детей дифференцированно подхожу к методам объяснения нового материала, уровню требований контрольных и проверочных работ, определению дидактических, коррекционных и воспитательных целей урока. Слабоуспевающие ученики решают легкие примеры, повторяют вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных и проверочных работ выполняют облегченные задания.
Достаточный уровень:
- числовой ряд в пределах 1000000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразование десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.
Обучающиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в три-четыре действия;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Минимальный уровень:
- числовой ряд в пределах 1000000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.
Обучающиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Содержание учебного предмета
4 ч в неделю
I четверть
- Нумерация.
Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов. Сравнение чисел. Округление чисел до указанного разряда.
- Сложение и вычитание многозначных чисел.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Проверка арифметических действий.
- Умножение и деление на однозначное число.
Письменное умножение и деление на однозначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000.
- Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на круглые десятки, деление с остатком чисел в пределах 1000000.
- Геометрический материал.
Луч, отрезок, прямая. Окружность. Линии в круге: хорда, диаметр, радиус, диаметр. Построение при помощи циркуля отрезка, окружности.
II четверть
- Преобразование чисел, полученных при измерении.
- Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами.
- Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.
Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
- Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
- Геометрический материал.
Треугольник. Построение треугольника при помощи циркуля. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
III четверть
- Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
- Умножение на двузначное число.
- Деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000. Проверка арифметических действий.
- Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
- Обыкновенные дроби.
- Геометрический материал.
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
IV четверть
- Обыкновенные дроби.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
- Десятичные дроби.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице, на движение в одном и противоположном направлении двух тел.
- Геометрический материал.
Масштаб. Повторение изученного за год.
Тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Тема |
1 четверть – 33 ч. | ||
1. | 1 | Целые числа. Таблица классов и разрядов. |
2. | 1 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. |
3 | 1 | Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии |
4 | 1 | Сравнение чисел в пределах 1000000 |
5 | 1 | Счет равными числовыми группами. Числа четные и нечетные |
6 | 1 | Округление чисел до указанного разряда |
7 | 1 | Геометрические фигуры: луч, отрезок |
8 | 1 | Устное сложение и вычитание |
9 | 1 | Устное сложение и вычитание целых чисел |
10 | 1 | Сложение многозначных чисел |
11 | 1 | Построение отрезка при помощи циркуля |
12 | 1 | Вычитание пятизначных и шестизначных чисел |
13 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой |
14 | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого |
15 | 1 | Углы: прямой, тупой, острый |
16 | 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого |
17 | 1 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
18 | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
19. | 1 | Работа над ошибками |
20 | 1 | Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное |
21 | 1 | Устное умножение и деление |
22 | 1 | Нахождение части числа |
23 | 1 | Письменное умножение на однозначное число |
24 | 1 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом) |
25 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное (нули во множимом) |
26 | 1 | Деление с остатком |
27 | 1 | Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное |
28 | 1 | Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число |
29 | 1 | Письменное деление многозначных чисел с проверкой |
30 | 1 | Письменное умножение и деление многозначных чисел с проверкой |
31. | 1 | Контрольная работа за 1 четверть. |
32 | 1 | Работа над ошибками |
33 | 1 | Деление многозначных чисел с нулями в частном |
Деление с остатком | ||
2 четверть – 30 ч. | ||
1. | 1 | Умножение на 10,100 и 1000 |
2. | 1 | Деление на 10,100 и 1000 |
3. | 1 | Деление с остатком на 10, 100 и 1000 |
4. | 1 | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр |
5 | 1 | Замена крупных мер мелкими |
6. | 1 | Замена крупных мер мелкими |
7. | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
8. | 1 | Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100) |
9. | 1 | Треугольники. Многоугольники. |
10. | 1 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000) |
11 | 1 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10) |
12 | 1 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 100) |
13 | 1 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение мер 10) |
14 | 1 | Сложение чисел, полученных при измерении с проверкой вычитанием |
15 | 1 | Построение треугольника с помощью циркуля |
16 | 1 | Вычитание чисел, полученных при измерении с проверкой сложением |
17 | 1 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
18 | 1 | Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
19 | 1 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
20 | 1 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении ,на однозначное число (соотношение 1000) |
21 | 1 | Параллелограмм. Свойства элементов |
22 | 1 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10) |
23 | 1 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
24 | 1 | Контрольная работа за 2 четверть. |
25 | 1 | Работа над ошибками |
26 | 1 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 |
27 | 1 | Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 |
28 | 1 | Ромб. Свойства элементов |
29 | 1 | Устное умножение и деление на круглые десятки |
30 | 1 | Письменное умножение чисел на круглые десятки |
3 четверть – 42 ч. | ||
1 | 1 | Письменное деление чисел на круглые десятки |
2. | 1 | Деление чисел на круглые десятки |
3. | 1 | Построение параллелограмма (ромба) |
4. | 1 | Деление с остатком на круглые десятки |
5 | 1 | Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа. |
6 | 1 | Деление на круглые десятки (в частном нули) |
7 | 1 | Умножение и деление на круглые десятки с проверкой. |
8 | 1 | Деление пятизначных, шестизначных чисел на круглые десятки. |
9 | 1 | Построение параллелограмма и ромба |
10 | 1 | Деление с остатком на круглые десятки. |
11 | 1 | Умножение и деление на круглые десятки |
12 | 1 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. |
13 | 1 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. |
14 | 1 | Построение параллелограмма и ромба |
15 | 1 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки». |
16 | 1 | Работа над ошибками |
17 | 1 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число. |
18 | 1 | Умножение многозначных чисел на двузначное число |
19 | 1 | Порядок действий |
20 | 1 | Взаимное положение прямых на плоскости |
21 | 1 | Умножение на двузначное число (множимое оканчивается нулями) |
22 | 1 | Умножение на двузначное число |
23 | 1 | Умножений целых чисел на двузначное число |
24 | 1 | Построение ломаной линии и вычисление ее длины |
25 | 1 | Деление с остатком |
26 | 1 | Деление на двузначное число с проверкой |
27 | 1 | Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой |
28 | 1 | Симметрия, ось симметрии, симметричные предметы |
29 | 1 | Деление пятизначных шестизначных чисел на двузначные числа с проверкой |
30 | 1 | Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями) |
31 | 1 | Деление на двузначное число (в частном нули) |
32 | 1 | Нахождение части числа |
33 | 1 | Построение геометрических фигур относительно оси симметрии |
34 | 1 | Деление с остатком на двузначное число |
35 | 1 | Контрольная работа за 3 четверть. |
36 | 1 | Работа над ошибками |
37 | 1 | Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число. |
38 | 1 | Фигуры, симметричные, относительно центра симметрии |
39 | 1 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. |
40 | 1 | Образование, чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей |
41 | 1 | Правильные и неправильные дроби, сравнение смешанных чисел. |
42 | 1 | Построение отрезков длиннее, короче заданного |
4 четверть – 31 ч. | ||
1 | 1 | Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом |
2 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
3 | 1 | Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра. |
4 | 1 | Основное свойство дроби |
5 | 1 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю |
6 | 1 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями |
7 | 1 | Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются) |
8 | 1 | Сравнение смешанных чисел |
9 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
10 | 1 | Построение отрезков и ломаной |
11 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
12 | 1 | Получение, запись и чтение десятичных дробей |
13 | 1 | Запись десятичных дробей без знаменателя, чисел в виде десятичных дробей |
14 | 1 | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей |
15 | 1 | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра |
16 | 1 | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей |
17 | 1 | Замена десятичных дробей целыми числами |
18 | 1 | Замена десятичных дробей целыми числами |
19 | 1 | Масштаб |
20 | 1 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях |
21 | 1 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях |
22 | 1 | Сравнение десятичных долей и дробей |
23 | 1 | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные |
24 | 1 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» |
25 | 1 | Работа над ошибками |
26 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой |
27 | 1 | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные. Нахождение десятичной дроби от числа. |
28 | 1 | Сложение и вычитание мер времени |
29 | 1 | Решение задач на движение (встречное и противоположное движение) |
30-31 | 2 | Повторение. |
Система оценки достижения планируемых результатов
Личностные результаты:
- Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- Развитие мыслительной деятельности;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.
Метапредметные результаты:
регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
познавательные универсальные учебные действия:
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
- умение высказывать своё отношение к получаемой информации;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Оценка письменных работ
При оценке комбинированных работ
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена рабочая часть других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено достаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из 2-3 данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Учебник «Математика» для 7 класса для общеобразовательный организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2019 год.
- Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой М.Н. Москва, Просвещение 2013 год.
- Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017 год.
- Рабочая тетрадь «Математика» для 7 класса для общеобразовательный организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2019 год.
- Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
- Раздаточный материал для практических и лабораторных работ.
- Модели геометрических плоских и пространственных фигур.
- Технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска).
- Комплект «Доли и дроби».
- Арифметический ящик.
Информационное обеспечение образовательного процесса
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Учительский портал http://www.uchportal.ru
Календарно – тематическое планирование
Кол-во час. | Дата | Тема урока | Задачи урока | Материал, изучаемый на уроке | Домашнее задание | Деятельность обучающихся | Примечание | ||
1 четверть – 33 ч. | |||||||||
1. | 01.09 | Целые числа. Таблица классов и разрядов. | - повторить нумерацию чисел в пределах 1000000; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать устойчивый интерес к математике | У.:с.3 №2(1),3 (1) П.:с.3 №3(2); У.:с.4 №4(1,2); П.:№4(4) | С.5 №5,6 | Запись чисел, принадлежащих к классам единиц, тысяч. | |||
2. | 05.09 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | - формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые; - развивать математическое мышление; - воспитывать аккуратность | У.:с.5 №8(1); П.:с.5 №9(а, б) по 5 чисел, с.6 №10(а), 11(а) | С.6 №11(б),12(а) | Работа с таблицей разрядов и классов. | |||
3 | 06.09 | Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии. | - формировать умение распознавать прямую, кривую, ломаную; - развивать зрительную память; - воспитывать аккуратность | У.:с.69 №218,219,220 | Начертить прямую, кривую, ломаную линии | Распознавание геометрических фигур на рисунке. | |||
4 | 07.09 | Сравнение чисел в пределах 1000000. | - формировать умение сравнивать числа в пределах 1000000; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | У.:с.7 №16(1); П.:с.8 №16(2-а,в), 17(а,в); с.9 №19(2-в,г) | С.9 №20(а,б),21 | Сравнение многозначных чисел. | |||
5 | 08.09 | Счет равными числовыми группами. Числа четные и нечетные. | - формировать умение производить счет равными числовыми группами, выделять четные и нечетные числа; - развивать точность, прочность, скорость запоминания; - воспитывать целенаправленность | У.:с.10 №27(а,б), с.14 №39,41; П.:с.11 №29(1,2), 40(а-1,2,3) ст.,42(а) | С.11 №30, с.15 №44 | Счет равными числовыми группами. Определение четных и нечетных чисел. | |||
6 | 12.09 | Округление чисел до указанного разряда. | - формировать умение округлять числа; - совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях; - воспитывать работоспособность | У.:с.19 №60: П.:с.19 №61, с.18 №52(4) | С.19 №59(2,3) | Знать алгоритм округления до определенного разряда | |||
7 | 13.09 | Геометрические фигуры: луч, отрезок. | - формировать умения распознавать и вычерчивать луч, отрезок; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.: с 70 №221(1); П.:с.70 №221(2), 222, 223(1-а,б, 2-а,б) | С.70 №223 (1-в,г, 2-в,г) | Построение геометрических фигур при помощи линейки, циркуля. | |||
8 | 14.09 | Устное сложение и вычитание. | - формировать вычислительные умения; - развивать речь учащихся; - воспитывать терпимость | У.:с.25 №75(1-а,б,2) П.:с.25№76,77(1), с26 №79 | С.26-27 №80,84 | Название компонентов сложения и вычитания. | |||
9 | 15.09 | Устное сложение и вычитание целых чисел. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.:с.28 №89(1,4), с.26 №82(1); С.:с.26 №89(2,3) | С.28 №91 | Выполнение сложения и вычитания круглых чисел устно. | |||
10 | 19.09 | Сложение многозначных чисел. | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.:с.33 №100(1); П.:с.33 №100(3), с.34 №103(1) | С.34 №104 | Выполнение сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора. | |||
11 | 20.09 | Построение отрезка при помощи циркуля. | - формировать умение вычерчивать отрезок при помощи циркуля; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.71 №224(а,б), 225 | С.71 №224(в,г) | ||||
12 | 21.09 | Вычитание пятизначных и шестизначных чисел. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать трудолюбие | У.:с.35 № 108(1): П.:с.36 №108(3-а-1,б-1),109(1),110(1) | С.37 №114 | Письменное сложение и вычитание шестизначных чисел. | |||
13 | 22.09 | Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать целенаправленность | У.:с.36 №110; П.:с.38 №117, с.37 №111(2) | С.38 №115 | ||||
14 | 26.09 | Нахождение неизвестного слагаемого. | - формировать умение находить неизвестное слагаемое; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать терпимость | У.:с.38 №118(1); П.:с.39 №118(а), 119(2) | С.39 №118(б) | ||||
15 | 27.09 | Углы: прямой, тупой, острый. | - формировать умение распознавать прямой, тупой и острый углы; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.73 №228 П.:с.73 №230 | С.73 №229 | Распознавание углов на моделях и их вычерчивание. | |||
16 | 28.09 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.43 | Самостоятельное выполнение задания и самоконтроль. | ||||
17 | 29.09 | Работа над ошибками. | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок, с.42 №130(1) | С.42 №130(2) | ||||
18 | 03.10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | - формировать умение находить неизвестное уменьшаемое; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | У.:с.40 №123(1,2); П.:с.40 №123(3-1),124(2) | С.40 №123(3-2) | Знание алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания и применение на практике. | |||
19 | 04.10 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | - формировать умение находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать устойчивый интерес к предмету | П.:с.41 №127(а-1), 128(1) | С.41 №127(б-1) | ||||
20 | 05.10 | Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. | - формировать умение распознавать горизонтальное, вертикальное, наклонное положение в пространстве - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.73 №231 | Начертить по 3 линии в 3 положениях: вертикальном, горизонтальном, вертикальном | Распознавание предметов в пространстве, имеющих различное положение. | |||
21 | 06.10 | Устное умножение и деление. | - формировать вычислительные умения; - развивать математическую речь; - воспитывать терпимость | У.:с.44 №132(1,3); П.:с.46 №143(б—1,2), 133(1) | С.47 №144 | Знание компонентов умножения и деления. | |||
22 | 10.10 | Нахождение части числа. | - формировать умение находить часть числа; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать устойчивое внимание | У.:с.47 №148, 149(2); П.:с.48 №148(в,г,д), с.149 №153(1) | С.49 №152(2) | ||||
23 | 11.10 | Письменное умножение на однозначное число. | - формировать вычислительные умения; - коррекция мышления; -воспитывать аккуратность | У.:с.50-51 №160,161(1); П.:с.51 №161(2), 163(2а-1,2,3). | С.52 №163 (2б-1,2,3) | Применение переместительного свойства умножения. | |||
24 | 12.10 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.53 №166(а-1,б-1),167 (1) | С.53 №166 (а-3, б-3) | Выполнение умножения и деления на однозначное число с переходом через разряд. | |||
25 | 13.10 | Умножение многозначных чисел на однозначное. | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:с.55 №173(а-1,2,б-3), с.54 №169 | С.54 №168(2) | ||||
26 | 17.10 | Деление с остатком. | - формировать вычислительные умения; - работать над укреплением памяти; - воспитывать настойчивость | У.:с.57 №180; П.:с.57 №182(1),183 | С.57 №181 | ||||
27 | 18.10 | Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное. | - формировать умение производить письменное деление; - работать над формированием личностных мотивов запоминания; - воспитывать настойчивость | П.:с.58 №184(1,2),185(2) | С.59 №187(1,2) | Решение задач двумя способами | |||
28 | 19.10 | Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число. | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.60 №194(1); П.:с.61 №194(2-а-1,2),195(2) | С.61 №194 (2-а-3,4) | Нахождение произведения пар чисел. | |||
29 | 20.10 | Письменное деление многозначных чисел с проверкой. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.с.61 №197(а-1),196(1) | С.61 №197(а-2) | ||||
30 | 24.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.68 | |||||
31 | 25.10 | Работа над ошибками. | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок с.65 №211(а) | С.68 №217(2) | Выполнение заданий творческого характера. | |||
32 | 26.10 | Деление многозначных чисел с нулями в частном. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.:с.64 №208(1); П.:с.64 №208(2-а-1), с.65 №209(1) | С.65 №208(б-1) | Составление задач по краткой записи и их решение. | |||
33 | 27.10 | Деление с остатком. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.66-67 №213(а),214(1); П.:с.67 №215(а-1) | С.67 №215(а-3) | ||||
2 четверть – 30 ч. | |||||||||
1. | 07.11 | Умножение на 10,100 и 1000. | - формировать умение производить умножение на 10,100,1000; - развивать речь; - воспитывать трудолюбие | У.:с.76 №243(1,2); П.:с.76 №243(3-1,2),с.77 №246(3) | С.77 №248(1,2) | Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000. | |||
2. | 08.11 | Деление на 10,100 и 1000. | - формировать умение производить деление на 10,100,1000; - развивать математическое мышление; - воспитывать настойчивость | У.:с.79 №252(1,2); П.:с.79 №252(3-1,2),253 П.:с.81 №260,с.80 №258(2) | С.79 №254(а,б,в) | Составление задач по краткой записи, решение.
| |||
3. | 09.11 | Деление с остатком на 10, 100 и 1000. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать настойчивость | П.:с.82 №263, с.83 №265,266(а-1,2)П.:с.84 №269(1,2), 268(1,2,3) | С.82 №262(1) | Выполнение деления с остатком на 10, 100, 1000 с проверкой. | |||
4. | 10.11 | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр. | - формировать навык построения окружности, линий в круге; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.74 №236; П.:с.74 №237, 238 | С.75 №239 | Построение окружности по радиусу, диаметру. | |||
5 | 14.11 | Замена крупных мер - мелкими. | - формировать умение заменять крупные меры мелкими; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность | П.:с.84 №270(а,б), 271(а,б), с.85 №272(а,б), 273(2) | С.86 №273(б) | ||||
6. | 15.11 | Замена крупных мер – мелкими. | - формировать умение заменять крупные меры мелкими; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать интерес к математике | П.:с.86 №276(2-а),с.87 №277, с.88 №281,284(1) | С.86 №274(а,б), 275 | Моделирование жизненной ситуации, где надо преобразовывать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости. | |||
7. | 16.11 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | - формировать вычислительные навыки; - развивать речь; - воспитывать интерес к предмету | С.89 №285,286(1) | С.90 №290(1) | Устное и письменное выполнение приемов сложения и вычитания именованных чисел. | |||
8. | 17.11 | Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100). | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.90 №288(1); П.:с.90 №288(2-1,2), с.91 №291(а,б),292 | С.90-91 №290(2) | ||||
9. | 21.11 | Треугольники. Многоугольники. | - формировать понятие треугольник, многоугольник; - развивать точность; - воспитывать терпимость | У.:с.141 №471,472 П.:с.141 №473 | С.142 №474 | Вычерчивание с помощью линейки и циркуля по образцу на рисунке. Вычисление периметра треугольника. | |||
10. | 22.11 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000). | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.91 №293(1); П.: с.91 №293(2), 294(1), с.92 №295 | С.94 №301 | ||||
11 | 23.11 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10). | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.92 №297(1); П.: с.92 №297(2), с.93 №298 | С.89 №284(3) | ||||
12 | 24.11 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 100). | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.94 №304(1); П.:с.94 №304(2), 305(1),307(1,2,3) | С.95 №306 | Дополнение условия задачи числовыми данными, решение. | |||
13 | 28.11 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение мер 10). | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.97 №315(2),316, 317(1-а-в) | С.96 №313 | Решение примеров с именованными числами по образцу. | |||
14 | 29.11 | Сложение чисел, полученных при измерении с проверкой вычитанием. | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.97№317(1); П.:с.97 №317(1-а-г), с.96 №311(1) | С.98 №318(1) | ||||
15 | 30.11 | Построение треугольника с помощью циркуля. | - формировать навык построения треугольника с помощью циркуля; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.142 № 475, с.143№ 476, 477 | С.143 №478 | ||||
16 | 01.12 | Вычитание чисел, полученных при измерении с проверкой сложением. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.:с.98 №317(2) П.:с.98 №317(2-а-г), с.96 №311(2) | С.98 №318(2) | Проверка сложения и вычитания. | |||
17 | 05.12 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | - формировать умение находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.: название компонентов сложения и вычитания; П.:с.99 №323,322(1,2) | С.98 №319(1,3) | Решение задач по методу составления уравнения. | |||
18 | 06.12 | Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.102 №332(2) П.:с.103 №332(3), 334, с.103 №333(1-1,2-1) | С.103 №333 (1-2, 2-2) | Моделирование жизненной ситуации, когда надо умножать и делить числа, полученные при измерении. | |||
19 | 07.12 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | - формировать умение производить письменное деление; - развивать математическое мышление - воспитывать настойчивость | П.:с.103 №336(1), 337(1,2) | С.103 №336(2,3) | ||||
20 | 08.12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении ,на однозначное число (соотношение 1000). | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.106 №346(1) П.:с.107 №346(2-1, 3-1),347 | С.107 №346 (2-2, 3-2) | Выбор наиболее распространенного способа решения задачи. | |||
21 | 12.12 | Параллелограмм. Свойства элементов. | - формировать понятие параллелограмм, изучить свойства параллелограмма; - развивать математическое мышление; - воспитывать аккуратность | П.:с.144 №481, с.145 №482, с.146 №483 | С.147 №485 | Построение параллелограмма и ромба при помощи линейки и циркуля. Проверка параллельности сторон параллелограмма. | |||
22 | 13.12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10). | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.110 №358(1); П.:с.110-111 №358(2-1,3-1), 359(2) | С.110-111 №358 (2-2,3-2) | ||||
23 | 14.12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:с.112 №365(1,2), с.112-113 №366(1,2) | С.112-113 №365(3),366(3) | ||||
24 | 15.12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.: с.114 №367, 368(1-а,б,в) П.: с.115 №368 (2-1,2, 3-1,2), 369(1,2) | С.115 №368 (2-3,4, 3-3,4) | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000 по образцу. | |||
25 | 19.12 | Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:с.116 №372, 373(1,2) | С.117 №376 | ||||
26 | 20.12 | Контрольная работа за 2 четверть. | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.113 | Самопроверка при вычислении. | ||||
27 | 21.12 | Работа над ошибками. | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок, с.112 №362 | |||||
28 | 22.12 | Ромб. Свойства элементов. | - формировать понятие ромб, изучить свойства ромба; - развивать математическое мышление; - воспитывать аккуратность | У.:с.147 №486 П.:с.148 №487(1,2) | С.149 №489 | ||||
29 | 26.12 | Устное умножение и деление на круглые десятки. | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.118-119 №382,383,386, с.120 №389, с.121 №390(а-1,2,б-2), 393 | С.121 №390 (а-3,4, б-3,4) | Сравнение умножения и деления чисел полученных при измерении на 10, 100, 1000 с умножением и делением этих чисел на однозначное число. | |||
30 | 27.12 | Письменное умножение чисел на круглые десятки. | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.122 №395(1) П.:с.122 №395(2,3),397, с.123 №401(а-2,3) | С.123 №401 (б-1,2) | ||||
3 четверть – 42 ч. | |||||||||
1 | 09.01 | Письменное деление чисел на круглые десятки. | - формировать умение производить письменное деление - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | П.:с.125 №412(а-1,2), с.126 №418 (2-а-1), с.127 №420 | С.126 №416(2) с проверкой | ||||
2. | 10.01 | Деление чисел на круглые десятки. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.:с.129 №431(1) П.:с.129 №431 (2-1-2), с.130 №436(1) | С.129 №431 (2-2,3) | ||||
3. | 11.01 | Построение параллелограмма (ромба). | - формировать навык построения параллелограмма (ромба); - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.147 №485, с.149-150 №490 | с.148 №488 | ||||
4. | 12.01 | Деление с остатком на круглые десятки. | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.132 №441(1) П.:с.133 №442(3а-1,2), 443(1,2) | С.133 №442 (3-б-1,2) | Выполнение деления с остатком с проверкой. | |||
5 | 16.01 | Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа. | - формировать умение решать задачи на нахождение части числа; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | П.:С.128 №427, 428(1,3) С.р. с.199 №432 | С.129 №429(1) | ||||
6 | 17.01 | Деление на круглые десятки (в частном нули). | - формировать умение производить деление на круглые десятки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:С.129 №431(1) П.:с.129 №431(2-1), 440(1), С.р. с.131 №431(2) | С.129 №431(2-3) с.131 №440(2) | Запись действия в виде примеров, решение. | |||
7 | 18.01 | Умножение и деление на круглые десятки с проверкой. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.:с.130 №434(а,б-1), С.130 №436(1) | С.130 №434(а-2) | Умножение и деление примеров на круглые десятки по образцу. | |||
8 | 19.01 | Деление пятизначных, шестизначных чисел на круглые десятки. | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать терпимость | П.: с.131 №437(а,б-1) С.130 №436(2) | С.131 №437 (а,б-2) | Составление задачи по таблице, решение. | |||
9 | 23.01 | Построение параллелограмма и ромба. | - формировать навык построения параллелограмма (ромба); - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | С.145-146 №482(а,б,в) С.147 №485.486 | С.148 №487 | Построение параллелограмма и ромба при помощи линейки и циркуля. | |||
10 | 24.01 | Деление с остатком на круглые десятки. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.132 №442(2), с.133 №443(1) П.:с.133 №442(3-а,б-1) | С.132 №442 (3-а,б-2) | ||||
11 | 25.01 | Умножение и деление на круглые десятки. | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.134-135 | С.134 №449(1,2) | ||||
12 | 26.01 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.136 №451(1,2-1), с.133 №443(2) | С.136 №451 (1,2-2) | Нахождение произведения и частного чисел, полученных при измерении на однозначное число. | |||
13 | 30.01 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.136 №452(1,2), вывод П.:с.137 №453(а,б-1,2) 457(1) С.р.:с.137№453 (б-3) | С.137 №456(а, б) | ||||
14 | 31.01 | Построение параллелограмма и ромба. | - формировать навык построения параллелограмма (ромба); - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.150 №491 С.149-150 №490 (а, б, в, г, д), 492 | С.150 №492 | Сравнение деления диагоналей квадрата и ромба в точке пересечения | |||
15 | 01.02 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки». | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.140 | |||||
16 | 02.02 | Работа над ошибками. | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | П.: с.138 №461(2), с.140 №470(2) | С.140 №470(1) | ||||
17 | 06.02 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число. | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.:с.151 №493, 494(1) П.:с.152 №494(3-а,б-1,2), 496(1) П.: с.153 №500(1), 501(1) | С.152 №494 (3-б-4,5) | Применение алгоритма умножения и деления многозначных чисел на двузначное число при решении примеров и задач. | |||
18 | 07.02 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.: с.154 №504(1) П.:с.154 №504(2) с объяснением, 504(3-а-1) | С.154 №504 (3-а,б-2) | ||||
19 | 08.02 | Порядок действий. | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | П.: с.155 №506(1), с.155 №508 | С.155 №506(2,3) | ||||
20 | 09.02 | Взаимное положение прямых на плоскости. | - формировать умение распознавать взаимное положение прямых на плоскости; - развивать зрительную память; - воспитывать терпимость | У.: с.234 №798 (а,б.в,г), 799(1) П.:с.235 №799(2), №801(1) | С.234 №801(2) | ||||
21 | 13.02 | Умножение на двузначное число (множимое оканчивается нулями). | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.156 №511(1) П.:с.156 №511(2; 3-б-1), 512(1) | С.156 №511 (3-б-3,4) | Составление задач по краткой записи, решение. | |||
22 | 14.02 | Умножение на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.157 №514(б-1,2), с.157 №515(1) С.р.:с.157 №517 | С.157 №514 (а-1,2,3) | ||||
23 | 15.02 | Умножений целых чисел на двузначное число. | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.160 | |||||
24 | 16.02 | Построение ломаной линии и вычисление ее длины. | - формировать умение строить ломаные линии и вычислять их длины; - развивать зрительную память; - воспитывать терпимость | У.: с.236 №805 П.:С.236 №803 | С.236 №804 | ||||
25 | 20.02 | Деление с остатком. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | П.: с.160-161 №530, 531(2,3-1,2,3), 532(1) | С.161 №532 (3-4,5) | Умение подбирать частное при делении на двузначное число с остатком. | |||
26 | 21.02 | Деление на двузначное число с проверкой. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.: с.162 №534(1) П.:с.162 №534(2,3-1,2), с.163 №536(1) | С.162 №534 (3-3,4) с проверкой | ||||
27 | 22.02 | Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой. | - формировать вычислительные навыки; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.164 №431(1,2) П.: с.164 №541(3-2,3), 545(1) | С.164 №541 (3-4,5) с проверкой | Проверка деления с остатком. | |||
28 | 27.02 | Симметрия, ось симметрии, симметричные предметы. | - познакомить с понятием «симметрия», «симметричные предметы»; - развивать наблюдательность; - воспитывать аккуратность | У.: с. 237 №806,807(1,2) П.:с.238 №808(1), 809(1,2) | с.238 №808(2), 809(3) | Выделение на рисунке и в быту симметрических предметов. | |||
29 | 28.02 | Деление пятизначных шестизначных чисел на двузначные числа с проверкой. | - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину | У.:с.166 №550(1,2) П.:с.166 №550(3-а,б-1) | С.166 № 550 (3-а-3; 3-б-2) | Использование математической терминологии при решении примеров. | |||
30 | 01.03 | Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями). | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.167 №555(1) П.: с.168 №555(2;3-а-1) | С.168 № 555 (3-а-2,3) | ||||
31 | 02.03 | Деление на двузначное число (в частном нули). | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | У.: с.169 №561(1) П.:с.169 №561(2;3-а-2) | С.169 №561 (3-а-1) | Составление задачи по краткой записи, решение. | |||
32 | 06.03 | Нахождение части числа. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.:с.170 №565(1), 566(1) | С.170 №565(2) | ||||
33 | 07.03 | Построение геометрических фигур относительно оси симметрии. | - формировать умение строить геометрические фигуры относительно оси симметрии; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность, внимательность | У.с.239 №810,811 П.: с.240 №812, 814, 815 | с.240 № 816 | ||||
34 | 09.03 | Деление с остатком на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.173 №575(1) П.: с.173 №575 (2-а-1) с проверкой С.172 №571(1) С.р.:с.172 №575(2-а-2) | С.173 №575 (2-б-1) | ||||
35 | 13.03 | Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | У.: с.175 №583.584(а,б). с.176 №585(1), 587(1) П.: с.177 №588(а-1), с.177 №589(1) У.:с.177 вывод П.:с.178 №590(1), 592(1), 591(1) | С.177 №588(а-2,3) | Придумывание и запись чисел, полученных при счете предметов, при измерении одной или несколькими мерами | |||
36 | 14.03 | Фигуры, симметричные, относительно центра симметрии. | - формировать умение строить геометрические фигуры относительно центра симметрии; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.: с.242 №817, П.: с.242 №818, 819, 820 | с.242 №821 | Построение симметрических фигур. | |||
37 | 15.03 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | - формировать вычислительные умения; - учить распределению внимания; - воспитывать аккуратность | П.:с.178 №594 (1,2), с.179 №598(1) | С.179 №597 (7 примеров на деление) | ||||
38 | 16.03 | Образование, чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей. | - формировать понятие «дробь», учить сравнивать дроби; - развивать зрительную память; - воспитывать аккуратность | У.: с.181 №601,602(1,2) П.:с.182 №603, 605, 606 | С.191 №640(1) | Получение долей предмета, обозначение их дробью. | |||
39 | 20.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.180 контрольные задания | |||||
40 | 21.03 | Работа над ошибками. | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок | |||||
41 | 22.03 | Правильные и неправильные дроби, сравнение смешанных чисел. | - формировать понятия правильной и неправильной дроби; - развивать зрительную память; - воспитывать аккуратность | У.: С.182-183 №607, 609 П.: с.183 №611, с.180 №600(2) | С.220 №735 | Образование, чтение, запись обыкновенных дробей | |||
42 | 23.03 | Построение отрезков длиннее, короче заданного. | - формировать умение строить отрезки длиннее, короче заданного; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | С.235 №800, 802 | Индивидуаль ные задания | Построение и сравнение отрезков | |||
4 четверть – 31 ч. | |||||||||
1 | 03.04 | Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.: с.185 №620 (2,3), с.186 №621, 622, 623(2) | С.223 №747 (1,3) | ||||
2 | 04.04 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | - формировать вычислительные умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | У.: с.187 №624 (1,2), 626(1) П.:с.188-189 №630(2),632(1,2), 633(1) П.:с.190 №635 (1,2,3), 641(1) | С.189 №632(3,4) | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
3 | 05.04 | Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра. | - формировать умение строить треугольник с помощью циркуля; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | С.143 №477(1-а,б,в;2) | Индивидуаль ные задания | ||||
4 | 06.04 | Основное свойство дроби. | - формировать понятие основного свойства дроби; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.: с.193 №642, 643, с.194 №644 (1) правило, (2-1,2,3) | с.194 №644 (2- 4-7) | Образование, чтение, запись обыкновенных дробей. | |||
5 | 10.04 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | - формировать умение приводить дроби к общему знаменателю; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | П.: с.194 №645 (1-3), 646 (1,2) | с.194 №645 (4,5) | Сокращение дробей. | |||
6 | 11.04 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | - формировать умение сравнивать дроби с разными знаменателями; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | С.195 №647, (правило), с.196 №648, 649, 650(а) | С.197 № 650 (б) | Приведение дробей к общему знаменателю. | |||
7 | 12.04 | Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются). | - формировать умение распознавать расположение фигур на плоскости; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.234 №798 П.:с.235№799 (1,2), 800 | с.235№ 801 | Чертеж взаимного расположения треугольника и квадрата на плоскости. | |||
8 | 13.04 | Сравнение смешанных чисел. | - формировать умение сравнивать смешанные числа; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | с.197 №651, 652 (1,2), 653(1), 654 | с.197 № 653(3), 655 | Сравнение дробей. | |||
9 | 17.04 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.: с.199 №661 (1-а,б) П.:с.199 №661 (2,3), 665(1) С.200 №664, 665(2) | С.200 №662 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | |||
10 | 18.04 | Построение отрезков и ломаной. | - формировать умение строить отрезки и ломаные линии; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | П.:с.235 №802 (а,б,в,г), с.236 №803(1,2), 804 (а.б) | Построить отрезок, равный данному (инд.задания) | ||||
11 | 19.04 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | -формировать умение производить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; | С.201 №669, 672, 673(1,2) | С.202 №670 | ||||
12 | 20.04 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | - познакомить учащихся с понятием «десятичная дробь; - формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; - воспитывать устойчивый интерес к математике. | У.: с.204 правило П.: с.204 №675, с.205 №678(1), с.206 правило, №679(1), с.207 №681(1,2) | С.209-209 №683,686,688 | Получение, запись, чтение десятичных дробей. | |||
13 | 24.04 | Запись десятичных дробей без знаменателя, чисел в виде десятичных дробей. | - формировать умение производить запись чисел в виде десятичных дробей; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность | У.:с.207 №682-684 П.:с.209 № 686 №688, 689 | с.209 №685, с.210 №690 | ||||
14 | 25.04 | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. | - формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать интерес к математике | У.:с.210 №691(1), с.211 №693(1,2), 696(1) П.:с.211 №692,694, с.212 №696(2),697 | С.211 №695, с.212 №698 | Запись чисел полученных, при измерении в виде десятичных дробей. | |||
15 | 26.04 | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра. | - формировать умение строить геометрические фигуры относительно оси симметрии; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | У.:с.241 №814, 815, 821 П.: с.241-242 №816 (1;2-а,б,в), 818 | С.242 №819 | Распознавание геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии | |||
16 | 27.04 | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. | - формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать интерес к математике | П.:с.213 №699 (2-а,б), 700(а,б), 701(1), 702(1,2) | С.213 №701(2,3) | Составление таблиц по образцу, с получением, записью, чтением десятичных дробей. | |||
17 | 03.05 | Замена десятичных дробей целыми числами. | - формировать умение заменять десятичные дроби целыми числами; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность | У.: с.213 №703(1) П.:с.213 №703(2-а,в), с.214 №708 (2-а,б), с.215 №710 | С.214 № 708(в) | ||||
18 | 04.05 | Замена десятичных дробей целыми числами. | - формировать умение заменять десятичные дроби целыми числами; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность | П.: с.215 №711 (2-а,б.в), 714, 713 (1,3 пр.) | С.215 №711(г) | ||||
19 | 08.05 | Масштаб. | - формировать понятие «масштаб», умение его использовать в практических целях; - развивать зрительную память; - воспитывать аккуратность | П.:с.261 №884, с.262 №885-888 | Индивидуальные задания | Вычерчивание прямоугольника и квадрата в масштабе. | |||
20 | 10.05 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | - формировать умение выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях; - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость | С.211 №715 (правило), с.216 №716, 717, 718, 721 (1) | С.217 №719 (1,2) | Показ десятичных дробей на модели метра и их сравнение. | |||
21 | 11.05 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | - формировать умение выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | С.218 №724, 725, 726, 727 | С.219 №729 (1-3) | Сокращение десятичных дробей. | |||
22 | 15.05 | Сравнение десятичных долей и дробей. | - формировать умение сравнивать десятичные доли и дроби; - учить делать выводы; - воспитывать устойчивое внимание | У.: с.219 №703 (1,2), с.221 №737 П.:с.220 №731(а), 738(б), с.221 №739, 740 | С.220 №732, с.221 №738(а) | Сравнение десятичных долей и дробей. | |||
23 | 16.05 | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные. | - формировать понятие взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных линий, отрезков - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | Дидактический материал | Индивидуальные задания | ||||
24 | 17.05 | Итоговая контрольная работа. | - формировать сознательное выполнение заданий; - развивать навык самоконтроля; - воспитывать аккуратность | С.203 | С.226 №762 | ||||
25 | 18.05 | Работа над ошибками. | - раскрыть причины ошибок; - развивать математическое мышление; - воспитывать навык самоконтроля | Анализ ошибок | С.227 №766 (а,б-3), с.228 №767 | Запись и решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||
26 | 22.05 | Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | П.: с.229 №777 (1,2-1,2), с.230 №780(1) | С.229 №777 (1,2-3) | ||||
27 | 23.05 | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные. Нахождение десятичной дроби от числа. | - формировать понятие взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных линий, отрезков - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность | Дидактический материал | Индивидуальные задания | ||||
- формировать умение находить десятичную дробь от числа; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | С.244 №822-827 | С.245 № 828 | |||||||
28 | 24.05 | Сложение и вычитание мер времени. | - формировать вычислительные умения; - развивать словесно-логическую память; - воспитывать аккуратность | У.: таблица мер времени, с.248 №844 П.:с.248-249 № 84(а-д), 849, с.251 №853 (а,б,в,г-1) | С.250 №852, с.252 №856 | Запись единиц измерения времени с наименьшей. | |||
29 | 25.05 | Решение задач на движение (встречное и противоположное движение). | - формировать умение решать задачи на встречное движение; - учить делать выводы; - воспитывать устойчивое внимание - формировать умение решать задачи на противоположное движение; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике | У.: с.254 №861, с.256 №868 П.:с.255 №865(1), с.256 №869(2), 870(1) У.: с.257 №871 П.:с.257 №872 (2,3), с.258 №873 (1) | С.256 №870(3,4) С.258 №873 (2) | Составление и решение задач по чертежам. | |||
30-31 | 29.05 30.05 | Повторение. | - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность |
Всего часов – 136 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...