Презентация "Особенности обучения детей с СДВГ"
презентация к уроку

Бедова Надежда Владимировна

Презентация была подготовлена для выступления перед учителями на педсовете. Рассмотрены особенности поведения и обучения детей с СДВГ. Содержит рекомендации для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg._prezentatsiya.pptx89.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения детей с СДВГ МБОУ «Классическая школа» г. Гурьевск Бедова Н.В.

Слайд 2

СДВГ. Типы Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - нарушение развития ребёнка, которое начинается в раннем детстве и встречается у 10-20 % детей. Причины СДВГ (СДВ) многофакторны , а диагностика осложнена, т.к. отдельные симптомы СДВГ встречаются при других поведенческих расстройствах и заболеваниях. Выделяется три подтипа СДВ: Невнимательный. Гиперактивно-импульсивный . Комбинированный. При разных проявлениях и подтипах СДВ эффективны разные способы психологической и педагогической коррекции и фармакотерапии.

Слайд 3

3 важных ключевых аспекта внимания Внимание – направленность психической деятельности на избирательное восприятие каких-либо предметов, явлений, целенаправленное выполнение каких-либо действий. Концентрация – степень сосредоточения на одном (наиболее значимом) объекте. Объём – способность при достаточной концентрации на выполняемой задаче удерживать во внимании несколько объектов или явлений, не имеющих отношение к главной теме деятельности. Распределение – способность следить за выполнением нескольких компонентов в процессе деятельности.

Слайд 4

Причины СДВГ Патология во время беременности. Тяжёлые роды, "кесарево сечение", низкие показатели у ребёнка по шкале АПГАР, тяжёлое состояние младенца после родов. Черепно-мозговые травмы у ребёнка (сотрясение мозга или более тяжёлые).

Слайд 5

СДВГ или избалованность? Основные признаки СДВГ у ребёнка: Не может надолго сконцентрировать на конкретном занятии внимание. Постоянно "теряет" вещи в школе или дома. Внешний вид – растрёпанный , неряшливый. Может "не слышать" родителей или учителей, когда к нему обращаются. Допускает много мелких ошибок и помарок из-за невнимательности, торопится при выполнении работ, не доводит дело до конца. По возможности не делает или избегает заданий, требующих длительной сосредоточенности и концентрации. На стуле постоянно крутится, вертится, раскачивается, спокойно не сидит. Во время урока может встать и "прогуляться" про классу. Много и быстро разговаривает. Плохие оценки, вызов родителей в школу, наказания – не приводят к действенному результату. Ближе к вечеру состояние, поведение и успеваемость заметно ухудшается.

Слайд 6

Гиперактивный ребёнок – что будет дальше? Агрессия. Сексуальная активность. Неврозы.

Слайд 7

Что делать педагогам? Дайте ребёнку в начале урока чётко структурированный по времени план. По возможности поощряйте ученика. Дайте возможность при необходимости обращаться к вам за помощью. Ответственность и дисциплина. Устраивайте небольшие двигательные разминки в течение занятий. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности необходимо рекомендовать родителям обратиться за специализированной помощью к детскому неврологу, психиатру и психологу, т.к. более эффективного результата в данном случае можно достичь, сочетая педагогическую коррекцию с медикаментозной терапией и психологической помощью.

Слайд 8

Советы родителям Заведите чёткий и понятный режим дня. По возможности не ходить вместе с ребёнком в места с большим скоплением людей: гипермаркеты, крупные рынки, массовые мероприятия. Переутомление – перевозбуждение. Находите поводы, чтобы похвалить своего ребенка даже за самую, казалось бы, незначительную победу. Это придаст ему силы и уверенность в себе. Старайтесь избегать в рационе питания сладостей, замените их фруктами и сухофруктами. Ароматерапия . Нормализация внутричерепного давления. Успокоительные ванны перед сном. Кружковая деятельность, спорт (лучше командный).

Слайд 9

Рекомендуемая литература Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь" под ред. М.М. Безруких. - М: МПСИ, 2009. - 248 с. М.М. Безруких «Трудности обучения в начальной школе». - М: ЭКСМО, 2010, АНО ДПО ЦРМК 2016. М.М. Безруких «Ваш особенный ребенок идет в школу». - СПБ : ПИтер , 2020. - 256 с.

Слайд 10

Нейронные механизмы СДВГ https://europepmc.org/article/med/25252664 https://scholar.google.com/scholar_lookup?journal=Rev+Neurol&title=Brain+abnormalities+in+attention-deficit+hyperactivity+disorder:+a+review&author=K+Rubia&author=AA+Alegria&author=H+Brinson&volume=58&issue=S01&publication_year=2014&pages=S3-S18&pmid=25252664&#d=gs_qabs&u=%23p%3DrFkGv826AVYJ https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1935861X19304966


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические упражнение для детей с СДВГ

Как играть с гиперактивным ребенком....

Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ

Комплексы двигательной коррекции предназначены для детей с СДВГ....

Программа - мониторинг по обследованию детей с СДВГ

Статья знакомит читателей сайта что т акое СДВГ , с основными симптмами этого синдрома. Дает полную характеристику детям  имеющим   синдром дефицита внимания и гиперактивности.  Оп...

Организация обучения и воспитания детей с СДВГ.

Рекомендации для педагогов по обучению и взаимодействию  с  детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....

Семинар-практикум «Особенности детей с СДВГ. Роль учителя в помощи детям с СДВГ»

Все больше поступающих в школу детей имею особенности в развитии. Одна из часто встречающихся особенностей Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С такими ребятами педагогам приходится особенно...

Особенности организации обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

      Принимая во внимание неуклонный рост числа детей и подростков с синдромом дефицита внимания во всем мире и мнение специалистов о том, что учащиеся с данным диагно...

Обучение детей с СДВГ в общеобразовательной школе

В презентации и комментариях к ней представлен опыт работы с детьми с СДВГ на уроках в основной школе....