Теме: "Человек. Части тела".
план-конспект
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением интеллекта 6-7 лет по теме: "Человек. Части тела".
Цель: систематизировать знания по теме «Человек. Части тела».
Задачи:
Коррекционо-образовательная: закрепить умения находить и называть части тела, ориентироваться на собственном теле; расширять словарь по теме; формировать умения образовывать существительные единственного и множественного числа.
Коррекционо-развивающая: создать условия для коррекции зрительного восприятия и внимания, общей моторики, памяти, через специально подобранные упражнения.
Коррекционо-воспитательная: способствовать воспитанию чувства сопереживания к герою, умения слушать педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_chelovek._chasti_tela.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Человек. Части тела. (развитие речи)
Цель: систематизировать знания по теме «Человек. Части тела».
Задачи:
Коррекционо-образовательная: закрепить умения находить и называть части тела, ориентироваться на собственном теле; расширять словарь по теме; формировать умения образовывать существительные единственного и множественного числа.
Коррекционо-развивающая: создать условия для коррекции зрительного восприятия и внимания, общей моторики, памяти, через специально подобранные упражнения.
Коррекционо-воспитательная: способствовать воспитанию чувства сопереживания к герою, умения слушать педагога.
Группа: с нарушением интеллекта 6-7 лет.
План занятия:
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. (пиктограммы эмоций)
2. Основная часть.
1 конверт «Собери человека» (геометрические фигуры)
2 конверт «Жадина» (контейнер с фасолью, картинки с частями тела)
3 конверт « Один-мног» (пазлы)
4 конверт «Физминутка» (ортопедические коврики)
5 конверт«Составь лицо» (игра на липучках, лицо и его части)
6 конверт «Комариная школа» (интерактивные игры Мерсибо)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
Эмоциональный настрой.
Перед детьми лежат пиктограммы эмоций.
- А вы знаете, что в наш детский сад дети приходят с разным настроением. Сегодня я видела, как мальчик пришел с грустным настроением. Покажите мне карточку с грустным лицом. (дети выбирают пиктограмму и показывают ее)
- Молодцы! Изобразите грустное настроение.
- А ещё я видела, девочку с удивленным лицом. Покажите мне карточку с удивленным лицом. (дети выбирают пиктограмму и показывают ее)
- Молодцы! Изобразите удивленное лицо.
- Сегодня дети нашей группы пришли в детский сад с хорошим, веселым настроением. Покажите мне карточку с веселым настроение. (дети выбирают пиктограмму и показывают ее)
- Молодцы! Изобразите веселое настроение.
-А у вас какое сейчас настроение? (веселое) Я надеюсь, такое хорошее, веселое настроение будет все занятие.
II. Основная часть.
Введение в тему.
Учитель-дефектолог включает презентацию, где дети смотрят момент из мультфильма «Лунтик», как он появляется на земле. Слайд 1
- Кто к нам пришел в гости? (Лунтик) Учитель-дефектолог достает игрушку Лунтика. Слайд 2 (пустой)
- Друзья Лунтика приготовили для него задания по теме «Части тела человека», а он ничего не знает, и без нашей помощи никак ни справится справиться. Поможем ему? (Да)
Учитель-дефектолог показывает конверты с заданиями. Достает первый конверт.
- Друзья Лунтика спрятали в группе геометрические фигуры, найти их.
Дидактическая игра «Собери человека» (используются элементы методики Базарного)
В группе заранее были развешаны геометрические фигуры, учитель-дефектолог просит его найти, назвать ее, ребенок ищет глазами фигуры, встает и приносит ее, кладет на стол. (по цепочке)
Дети должны собрать круг, большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольников.
- А сейчас надо помочь Лунтику построить фигуру человека.
Работа в парах. На столе дети конструируют человека. (если дети не могут самостоятельно, используем прием наложения)
- Покажите на себе где голова, руки, ноги, туловище.(дети показывают)
- Молодцы, помогли Лунтику.
Учитель-дефектолог показывает второй конверт.
- Друзья Лунтика что то спрятали в контейнере с фасолью, назовите что нашли и скажите чьё это.
Дидактическая игра «Жадина». Дети достают из контейнера с фасолью картинку, называют часть тела и чья она. (Это нос. Мой нос. Это нога. Моя нога. Это уши. Мои уши. Это рука. Моя рука. Это глаз. Мой глаз. Это пальцы. Мои пальцы.)
- Молодцы, помогли Лунтику.
Учитель-дефектолог показывает третий конверт.
- Друзья Лунтика просят собрать пазлы «Один-много».
Дети подбирают пазлы: живот-животы, голова-головы, спина-спины, нос-носы, колено-колени, локоть-локти. Назови один и много.
Словарная работа: колено (часть ноги, соединяющий бедро и голень), локоть (часть руки, место соединения костей).
- Молодцы, помогли Лунтику.
Физминутка
Учитель-дефектолог показывает четвертый конверт.
- Друзья Лунтика просят пройти по дорожки.
Моторное планирование. На полу ортопедические коврики учитель-дефектолог показывает:
1 уровень: дети прыгают на каждый коврик.
2 уровень: дети прыгнули на первый коврик, хлопнули в ладоши, на второй коврик прыгнули, хлопнули по коленкам и так происходит чередования до конца.
- Молодцы, помогли Лунтику.
Учитель-дефектолог показывает пятый конверт.
- Друзья Лунтика просят составить портрет.
Дидактическая игра на липучках «Составь лицо».
-Давайте вспомним, где глаза, рот, нос, брови.
Дети составляют лицо и называют его части. А зачем нам нужны глаза, рот, нос.
- Молодцы, помогли Лунтику.
Учитель-дефектолог показывает шестой конверт.
- Друзья Лунтика просят вас сходить с ним в комариную школу интерактивные игры Мерсибо. Игра помогает детям запомнить и показать части тела. Выполняя команды учителя-Комара, легко запомнить, где у человека локоть, а где коленка.
- Молодцы, помогли Лунтику. (на презентации говорит спасибо)
III. Заключительная часть.
- Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли Лунтику выполнить все задания, он говорит вам спасибо, и все друзья его тоже говорят спасибо. Слайд 3
Рефлексия.
- Что понравилось на занятии? (ответы детей)
- Какое задание было сложное? (ответы детей)
- Что вы дома расскажите о нашем занятии? (ответы детей)
- Дети, а какое у вас сейчас настроение? (выбирают пиктограмму)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема «Человек. Части тела»
Материалы для проведения занятия по лексической теме....
методическая разработка "Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме: "Человек - часть природы"
Данная презентация создана к уроку по обществознанию в 6 классе...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по ФГОС по теме "Человек - часть биосферы"
Данная разработка урока демонстрирует возможности современных педагогических технологий и применения школьных цифровых лабораторий на уроках географии....
Презентация "Учимся говорить по-татарски" по теме "Человек, части тела"
Тема "Человек, части тела" для начальных классов, русскоязычных учащихся...
Конспект занятия на тему:"Человек. Части тела"
Конспект индивидуального занятия с дошкольником...
Конспект урока немецкого языка в 4 классе по разделу: «Bald kommen die großen Ferien». Тема урока: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма». (УМК И. Л. Бим)
Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических...
- Мне нравится (1)