Мастер - класс «Выброс негативных эмоций, в практике с детьми с МН и ТМНР»
план-конспект
Мастер-классс разработан с целью Повышения профессионального мастерства участников мастер – класса, создания условия для формирования и развития социальной – психологической и коммуникативной компетенции через освоение знаний о способах снятия негативных эмоциональных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_2.docx | 46.21 КБ |
mk_23.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект
музыкально - спортивного мероприятия
на тему «23 февраля – армейские будни»
Составители:
Юнусова О.Н.,
Максимова С.М.
воспитатели
с.Серафимовский, 20.02.2021 г.
Тема: «23 февраля – армейские будни»
Цель: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей желание получать информацию из литературных и интернет источников; познакомить воспитанников с профессиями военнослужащих; донести до детей, что они будущие защитники Родины
Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся чувство патриотизма; способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей; способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих; повышение престижа военной службы у подрастающего поколения; создать праздничное настроение участников и зрителей; сплотить коллектив каждой команды; воспитать дружелюбие ребят каждой команды.
Оборудование и материалы: 1 модуль – туннель; 1 метание дротиков; 2 мольберта с бумагой и маркерами; 2 формы, 2 пилотки, 2 пар сапог, 2 ремня; 2 стула; 5 конвертов для писем; 6 конусов.
Музыкальное оформление: использовалась минусовка детских песен к 23 февраля и песня «10 батальон».
Оформление проектора: презентация слайдов - картинок по каждому конкурсу и музыкальные заставки.
Предварительная работа: придумать командам девиз и название.
Ход мероприятия
Праздник – соревнование, 2 команды детей.
Вступление (на экране, в это время, идут картинки – поздравления с 23 февраля) / Перед каждым повествованием - соответствующие слайды и музыкальное сопровождение/
Ведущий 1: Добрый день!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие гости!!!
Ведущий 1:
Мы рады приветствовать всех на празднике, 23 февраля – день защитника отечества.
Ведущий 2:
День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.
«Защитники Отчизны - все века
Святую Русь - от недруга хранили!
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили!
Жизнь не жалея, - Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном том бою,
Они всегда, - везде, нещадно били!»
Ведущий 1:
Чтоб Русь была великой и сейчас,
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.
Коль живы вы, то будет Русь жива,
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.
Ведущий 2:
Сегодня мы поздравляем мужчин, - славных героев, достойных солдат и защитников России! Настоящих мужчин! - готовых не пожалеть себя ради большего дела, - ради защиты Родины, своих матерей, жен и детей!
Ведущая 1:
23 февраля принято считать праздником нашей Армии и Военно-морского флота. Во все времена служба в Вооруженных Силах страны считалась школой мужества и роста сильных человеческих качеств.
Ведущая 2:
Армия - превратила в солдат - миллионы людей - способных владеть особыми навыками защитника своей земли! В Армейских подразделениях и на флоте - юноши получают такие качества как - собранность, боевой характер - умение «держать удар»!
Ведущая 1:
Занятия и учения, фактически, это военное образование, а значит, все кто служил, являются профессиональными защитниками Отечества.
Сегодняшние бойцы воинских частей берут лучший боевой опыт своих дедов и отцов, сражавшихся на войнах, которые вела Россия в своей истории.
Ведущая 2:
В каждой войне прославлялся - подвиг солдата! И День защитника Отечества - мы посвящаем нашим дорогим мужчинам - которые берегут покой нашей Родины!
Слово для поздравления предоставляется директору Серафимовского детского дома- интерната –Алмазу Агзамовичу Низамиеву. ( ведущие ушли)
Ведущая 1:
А сейчас вас ожидает военно – спортивная программа – Армейские будни.
В ходе которой, две команды молодых ребят покажут свои умения в силе, ловкости и сообразительности. А оценивать их будут наши опытные защитники отечества, которые ни раз нам доказали свое мастерство.
Разрешите представить вам наше компетентное жюри:
Борис Степанович Чернов, Павел Викторович Пинчуков и председатель - Алмаз Агзамович Низамиев
Приглашаем на сцену наших участников (из зала выходят).
Ведущая 2: В каждам конкурсе, за хорошо выполненное задание, команда будет получать одну «звёздочку»! И в финале, по количеству звезд, будет видно, какая команда лучше подготовилась, чтобы стать защитниками нашего Отечества!
И, первый конкурс называется «Воинское приветствие»! Давайте поближе познакомимся с нашими командами. И так, им слово…(по очереди передаем микрофон командам)
Ведущая 1: На листе календаря23 Февраля,
А значит, много есть причин
Поздравить дорогих мужчин.
Они сильны, они храбры,
Они — защитники страны!
Вас хотят поздравить …(стих)
Ведущий 2:
Да, мы надеемся - что вы уже скоро станете настоящими солдатами! - и будете доблестно нас защищать! Но пока вы пройдете, курс молодого бойца - и почувствуете на себе - все прелести армейской жизни!
Для начала - давайте проверим - насколько вы знакомы с военной техникой!
( на мольберте каждый участник команды рисует военную технику)
А пока жюри совещается, вас поздравляет…
Ведущий 1: В армии есть такое правило, пока горит спичка – нужно успеть одеться, привести форму в порядок. Вот сейчас команды парней продемонстрируют ловкость и скорость - А конкурс называется «Одень бойца»!
Ведущий 2:Молодцы ребята!
От всей души мы поздравляем
Вас с 23 февраля!
И в День защитника желаем
Быть гордостью страны всегда!
С музыкальным поздравлением – Лариса Хасанова! - Встречайте!!
Ведущий 1: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа
Конкурс «Пройди через минное поле». Участники продемонстрируют ловкость и скорость.
Ведущий 2:
С праздником мужества, славы и силы!
Чествуем вас, дорогие мужчины!
И от души вам желаем с любовью,
Чтоб богатырским было здоровье!
А пока жюри совещается. - Мы с вами немного отдохнем!!
Игра с залом !!!
Встаем со своих мест, внимательно смотрим на экран и повторяем за нами ( потом вместе)
Ведущий 1: Кто скажет: врач не воевал,
Что кровь свою не проливал,
Что ночи спал он напролёт,
Иль то, что прятался, как крот.
Коль кто-то скажет эту весть,Х
очу я их всех перенесть,
Туда, - стонала, где земля,
Туда, - горели, где поля,
Людская, где лилася кровь,
Где разносился страшный стон.
На всё смотреть было невмочь,
Им только медик мог помочь.
Ведущий 2:
В каждой битве, к сожалению - были и потери! Поэтому - чтобы их было меньше - каждый воин должен уметь - оказать первую необходимую помощь своему товарищу!
И следующий конкурс называется « Медбрат»!
Команды выбирают одного бойца - который как бы ранен! И по очереди показывают своё умение прийти ему на помощь!
А для вас, с музыкальным поздравлением выступает – Базарова Оксана с мужем.
Ведущий 1:
Слово для поздравления предоставляется председателю первичной профсоюзной организации Серафимовского детского дома - интерната- Мысяковой Лидии Андреевне!
Они умеют по лесу ходить,
Чтоб под ногами не хрустели ветки,
Должны совсем невидимыми быть
Бойцы, которые в разведке.
Ведущий 2:
Главная задача разведчика – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох - и доставить в военный штаб - секретную информацию!
И как уже понятно, конкурс называется «Разведчик»!
(проползти через тоннелем взять письмо и также вернуться «в свой штаб»)
Молодцы ребята!
А пока идет совещание жюри, вас поздравляет группа «Хулиганы»!!! (танец)
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? Правильно, (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам) (с залом) Но самыми меткими должны быть снайперы.
И как вы поняли - следующий конкур так и называется – «Снайперы»!
Суть конкурса в том, чтобы попасть гранатой в центр мишени
Молодцы ребята!
(Жюри, награждения)
Жюри совещается, и выносит свое решение. Какая же команда победила?
Кто показал себя смелым, ловким, сильным?
Прошу председателя жюри на сцену, для награждения команд.
Ведущий 2:
Мужчины — это мужество и доблесть,
Отвага – благородство - смелость - честь!
Для женщин - вы надежда и опора!
Как здорово, что вы на свете есть!
Ведущий 1: Желаем вам тревогам не сдаваться,
К сомнениям иметь иммунитет,
Над неприятностями просто посмеяться.
Любить и быть счастливыми сто лет!
(Под песню О. Газманова «Россия»)
( Радион поет)
На сцену выходят все участники. Размахивают флагом.
(песня - несколько куплетов).
Ведущий 2
Уважаемые наши мужчины - разрешите еще раз - поздравить вас - с вашим мужским праздником! Днем Защитника Отечества! И пожелать вам - богатырского здоровья - долгих лет жизни – и благополучия!!!
(вместе) С праздником!!!
Ведущий 1
На этом наша праздничная программа подошла к концу. Мы были рады вас видеть. До свидания, до новых встреч.
Самоанализ мероприятия
Данное мероприятие было проведено 20 февраля 2021 года.
Тема: «23 февраля – армейские будни»
Цель: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей желание получать информацию из литературных и интернет источников; познакомить воспитанников с профессиями военнослужащих; донести до детей, что они будущие защитники Родины
Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся чувство патриотизма; способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей; способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих; повышение престижа военной службы у подрастающего поколения; создать праздничное настроение участников и зрителей; сплотить коллектив каждой команды; воспитать дружелюбие ребят каждой команды.
В результате проведенного мероприятия предполагается получить следующие результаты
- ребята знакомятся с праздником «23 февраля» - прослушать соответствующую музыку, слайды – картинки.
Провести предварительную работу: введение в историю – 23 февраля, просмотр картинок – слайды – поздравления, фоновая музыка. Чтение коротких стихов- поздравление мужчин с праздником.
- Вспомнить дату и закрепить это число с праздником.
В ходе праздника участвуют 2 команды: « Богатыри», «Моряки» в таких конкурсах, как:
- Конкурс « Приветствие»,
- Конкурс « Одень бойца»,
- Конкурс «Военная техника»,
- Конкурс «Мед.брат»,
- Конкурс «Снайпер»,
- Конкурс «Разведчик».
В перерывах совещания жюри (наше компетентное жюри -
Борис Степанович Чернов, Павел Викторович Пинчуков и председатель - Алмаз Агзамович Низамиев) игра с залом под видео - физ.минутку ( поют Чударики «Самолет») , ребята в зале повторяют упражнения за ведущими.
Также, мужчин поздравляли:
- девочки и мальчики чтением стихотворений;
- танцем «Группа Хулиганы»;
- музыкальным поздравлением, в исполнении Ларисы Хасановой;
- музыкальное поздравление от Базаровой Оксаны с мужем.
Это мероприятие включало в себя несколько этапов
- Организационный момент
- Приветствие команд
- Конкурсы между ребятами
- Поздравительная речь от лица директора – Низамиева А.А.
- Поздравления мужчин: стихами, танцем, песнями
Поздравительная речь от лица председателя первичной профсоюзной организации Серафимовского детского дома - интерната - Мысяковой Лидии Андреевны!
- Разминка с залом
- Совещание жюри и объявление результатов
- Поздравление команд и вручение медалей, сладких призов
При проведении мероприятия использовались современные образовательные технологии опираясь на требования ФГОС О УО(ИН)
- игровая технология.
- здоровье сберегающие технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии
- Личностно-ориентированная технология
Чтобы добиться цели, мероприятие началось с эмоционального настроя – поздравительные слайды и фоновая музыка.
Мероприятие понравилось ребятам.
Использовались:
Индивидуальная работа (когда ведущие объясняли каждому участнику их действия)
Подгрупповая (физкультминутки, игры)
Групповая (командное выступление ребят)
В ходе мероприятия использовались следующие необходимые средства:
Оборудование и материалы: 1 модуль – туннель; 1 метание дротиков; 2 мольберта с бумагой и маркерами; 2 формы, 2 пилотки, 2 пар сапог, 2 ремня; 2 стула; 5 конвертов для писем; 6 конусов.
Темп мероприятия исходя из возможностей каждой команды.
Распределение времени было рациональное.
Мероприятие прошло легко, на позитиве.
Все участники команд были активны, веселились.
Результаты праздника совпадают с целью мероприятия.
«Армейские будни» прошли успешно, всем очень понравились!!
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Мастер - класс
«Выброс негативных эмоций,
в практике с детьми с МН и ТМНР»
Составитель:
Юнусова О.Н.,
воспитатель
с. Серафимовский, 16.08.2023г
Мастер-класс для педагогов ГБСУСОССЗН СДДИ
Дата проведения: 16.08.2023 г.
Время 40 минут.
Место проведения: аудитория (кабинет).
Проводит: Юнусова Оксана Николаевна, воспитатель, ГБСУСОССЗН СДДИ
Тема: «Выброс негативных эмоций, в практике с детьми с МН и ТМНР»
Цель мастер-класса:
Повышение профессионального мастерства участников мастер – класса, создание условия для формирования и развития социальной – психологической и коммуникативной компетенции через освоение знаний о способах снятия негативных эмоциональных состояний.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
- Предложить коллегам принять участие в процессе постановки цели и задач.
- Дать определение понятия - нгегативные эмоции;
- Немного исторической справки;
- Сформировать у педагогов понятие о способах снятия негативных эмоций, стресса, поднятие настроение;
- Практика участников мастер – класса.
Методы проведения мастер-класса:
- раскрывается тема;
- кратко характеризуются основные идеи технологии;
- доказывается эффективность технологии на практике;
- обсуждение итогов мастер- класса.
Форма проведения мастер-класса:
лекция с элементами презентации, практическая работа для педагогов
Оформление:
демонстрационный материал - презентация.
Оборудование:
Проектор, ноутбук.
Материалы и инструменты:
Листы для рисования, чистые листы, фломастеры, карандаши, ручки с чёрной пастой. Картинки-карточки, клей - карандаш, песок, стаканы с водой, перчатки; и салфетки, краски или гуашь, кисточки.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть.
Приветствие:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать сегодня на МК.
Слайд 1
Прежде чем, мы перейдем к теме МК, давайте представим, что вы отправляетесь в путешествие, на отдых или занимаетесь любимым хобби.
Вы отработали первую половину дня, устали. Расскажите, как изменился ваш эмоциональный фон? Как одним словом можно назвать ваше состояние? (участники МК думают). Правильно, эмоции. Только мы с вами сегодня поговорим о негативных эмоциях и как с ними справиться.
Тема мастер – класса - «Выброс негативных эмоций, в практике с детьми с МН и ТМНР»
Слайд 2
Цель:
Повышение профессионального мастерства участников мастер – класса, создание условия для формирования и развития социальной – психологической и коммуникативной компетенций через освоение знаний о способах снятия негативных эмоциональных состояний.
2.Выступление педагога.
Слайд 3
Основной принцип мастер - класса:
«Я узнала, как это сделать, и поделюсь с вами»
Говоря на языке детей, Эмоции – это то, что переживают и чувствуют.
Все дети разные. И часто негативные эмоции преобладают над положительными.
Слайд 4
Эмоциональная сфера является регулятором отношений человека к внешнему миру. Она выполняет защитную функцию, сигнализирует другим о состояниях человека. Задача человека — избавляться от отрицательных эмоций, получать положительные. Это стремление заложено в человека как регулятор его выживания в окружающей среде.
Слайд 5
«Эмоции возникают под воздействием окружающей среды, они не поддаются ни приказу, ни насилию» (К. С. Станиславский).
Научная основа (историческая справка):
Психология эмоций в науке начала изучаться относительно недавно в ХХ в. До этого времени «Эмоции» не выделяли для изучения, хоть и упоминали о них.
Слайд 7
Очень интересная книга Яна Палмера «История эмоций». Это первая монография, посвященная науке о возникновении и проявлении чувств.
Слайд 8
Считается, что изучение эмоций в психологии началась со статьи Ульяма Джеймса «Что такое эмоция?»
Эмоциональная сфера ребенка рассматривается, таким образом, как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности ребенка, как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики.
Слайд 9
Как выглядят негативные эмоции?
Представлены базовые эмоции на слайде
Злость - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.
Страх - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.
Печаль - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.
3. Теоретическо - демонстрационная часть.
Методическая часть
Данное направление активно использую в работе с детьми с МН и ТМНР.
Что помогает ослабить негативные эмоции у детей с МН и ТМНР?
Давайте вспомним, что эмоциональная сфера у таких ребят отличается от здоровых детей: эмоции мало выражены. Поэтому, для формирования адекватных эмоциональных реакций, у нас с вами ведется регулярная работа. В основном, предлагают в методиках следующее:
Слайд 10
- Чтение сказок, стихов, потешек
- сказкотерапия
- Арт-терапия (пальчиковое рисование)
- Музыкотерапия - релакс - композиции
- Просмотр развивающих мультфильмов /игр
- игры на двигательную активность
Но технологии не стоят на месте. Сейчас, в современном мире, педагоги самостоятельно подбирают методики и технологии, которые подходят именно для каждого ребенка. Предлагаю, на практике рассмотреть и пробовать каждый вариант, который я применяю в работе с детьми по перемещению негативных эмоции в положительное русло.
4. Практическая часть.
Для того чтобы все у нас с вами получилось, вы должны вспоминать все свои негативные случаи, перед каждым заданием.
Слайд 11
1 задание
Пред вами лист чистой бумаги, думая про негативные эмоции – порвите его на мелкие кусочки. От всей своей широкой души.
(участники справляются с заданием).
Молодцы. Расспросить про эмоциональное состояние до и после.
Слайд 13
Следующее задание – элементы арт – терапии - хромотерапия
Участники друг – другу раскрашивают ладонь, разными цветами. При этом, негативные эмоции в процессе этих действий меняются на положительные.
(участники очищают свои ладони от красок).
Слайд 14
Следующее задание – элементы арт – терапии - игры с песком и водой.
Перед каждым участником стоит поднос с песком и стаканчик с водой.
Негативные эмоции – это вода, вы выплескиваете на свой песок и строите из него уже что – положительное. Молодцы. Расспросить про эмоциональное состояние до и после.
Слайд 15
Следующее задание - "Покой" (релакс). Вы закроете глаза и окунётесь в спокойную музыку, почувствуете свое внутреннее состояние. Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса - стояние без движений, слушать свое тело.
5. Рефлексия участников. Обсуждение мастер – класса
А теперь, уважаемые участники мастер – класса, постарайтесь ответить на вопросы: Что нового вы узнали для себя на данном мероприятии? Сможете ли вы использовать увиденное, в своей работе? Остались ли у вас вопросы по предложенной теме?
Перед вами веер из цветов. Тёплые цвета – положительные эмоции: холодные цвета – негативные эмоции, которые вы получили в процессе МК.
(участники оценивают мероприятие).
Слайд 16
Спасибо всем!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
Данный мастер-класс содержит описание различных здоровьесберегающих технологий ,которые могут использовать в своей работе, как учителя-логопеды, дефектологи ,так и учителя начальных классов....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Мастер-класс«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»...
В Сыктывкаре будет проведен мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
27 августа 2020 года в Сыктывкаре на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» бу...
В Сыктывкаре будет проведен мастер-класс от авторов лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
27 августа 2020 года в Сыктывкаре на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» бу...
Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...
Мастер – класс: «Инфографика – как эффективная педагогическая практика».
Цель мастер – класса: • Разобраться с тем, что такое инфографика; • Показать, что инфографика, как педагогический прием подачи информации может использоваться в образовательном процессе; • Объясни...