Юнусова Оксана Николаевна

Воспитатель особенных деток!

Впереди нас ждет только позитив!!!!!

Профессия: Воспитатель особенных деток!

Профессиональные интересы: Постоянное саморазвитие. Осваиваю новые технологии, которые могу применить в своей работе с детьми с ОВЗ

Увлечения: Мое хобби: чтение художественной литературы. Кройка и шитье. Вязание крючком.

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Туймазинский район, с.Серафимовский

Место работы: ГБСУСОССЗН Серафимовский детский Дом – интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yunusova-oksana-nikolaevna
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Ян Коменский

Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!

О себе

Здравствуйте. 

Как я пришла в профессию воспитатель?

Это был долгий путь поиска себя, саморазвития. 

После школы, я думала о совсем других профессиях.  Вначале, отучилась на швейное дело (закройщик).

Затем, окончила  колледж технологии и дизайна одежды г. Уфа (( конструктор - модельер женской одежды).

2 года отучилась в БГПУ (психология в образовании)

Окончила Туймазинский педагогический колледж (учитель технологии)

С 12. 01.2015 г. И по настоящее время работаю в СДДИ с. серафимовский,  воспитателем.

Работа у меня очень интересная и ответсвенная!!! 

Прошла переподготовку в 2018 году, на базе БАШГУ (учитель - дефектолог)

 В 2018 году получила I квалификационную категорию.

В 2023 году - высшая категория

В апреле 2023 года учавствовала во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года 2023"

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Мастер и Маргарита

2. Маленький принц

3. Гордость и предубеждение 

4. Война и мир

5. Джейн Остин

6. Волшебник изумрудного города

7 Питер Пенн

8. Серия книг ( фантастика) про драконов.

Все эти книги я часто перечитываю!

 

Мой взгляд на мир

Хочу отразить  моё эссе:

Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей»

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Калиман Наталья Адамовна

Просматривая, в один из вечеров интернет – ресурсы, увидела пост о проведении конкурса «Воспитатель России». Меня заинтересовало это название. Почему бы и не попробовать? Так как по критериям конкурса я подхожу. Итак…

Я воспитатель детей с ментальными нарушениями (МН) и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Работаю в сельской местности. Зовут меня Оксана Николаевна. Работаю воспитателем, люблю детей и к каждому стараюсь найти свой подход.

Как же все началось? Как я стала воспитателем?

По образованию я – педагог, учитель технологии. Работаю в

доме -интернате воспитателем. Передо мной был пример моей подруги, которая много лет работала воспитателем особенных детей. И я решила для себя, в один прекрасный день, стать самым лучшим воспитателем.

«Привет. Как у вас дела, ребята? Давайте поиграем вместе». Эти фразы я  каждый день говорю каждый день на протяжении 8,5 лет. СДДИ стал для меня тем местом, где с гордостью могу сказать, что состоялась как личность только здесь.

Когда – то услышанная реплика «На работу нужно, идти с желанием, как будто идешь на праздник…», была далека от моего понимания. Как можно всю себя посвятить детям? А как же семья? Моя подруга успевала все. Теперь, когда прошло много лет работы с детьми, я поняла весь смысл сказанного.

Каким быть должен воспитатель?

Воспитатель, воспитатель!

Ты творец, мудрец, ваятель,

Вечно в поиске, в дороге,

Должен знать, уметь так много…

Только встретившись с этими особенными детьми, я поняла, как многогранен мир, Каждый мой воспитанникуникальный.

«Каждый ребенок — маленькая личность, впитывающая каждую картинку, звук, запах и прикосновение» (Тим Селдин). Но, даже такие «особенные» дети, хотят достичь того же, что и их сверстники.

И я - воспитатель, обязана им в этом помочь, направить…

Воспитатель особенных детей… Кто он?

Профессия в детском доме – интернате определяются уже самой спецификой этой работы. В нашем учреждении проживают дети с МН и ТМНР, воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребенок имеет право на достойную жизнь.

В моей группе 6 воспитанников, мальчики от 6лет до 17 лет. Дети добрые, отзывчивые энергичные, дружелюбные – разные, каждый со своим характером. Ребята обучаются навыкам самообслуживания и личной гигиене, но не у всех это получается. С удовольствием посещают различные кружки по дополнительным программам образования. Любят рисовать, лепить, танцевать. Совместно с педагогом учувствуют в различных конкурсах.

К каждому воспитаннику необходим он…индивидуальный подход!

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Все ребята разные, они неповторимы. У каждого ребенка своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении.

На работу к ребятам я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Мне нравится, когда, придя в СДДИ, дети первым же делом обнимаются, жестами высказывают свои эмоции радости. В такие моменты понимаешь, что ты нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть.

Воспитание всегда должно происходить на основе настоящей любви. (Фиона Димас-Херд). Каждый день я пытаюсь превратить в праздник для детей и для себя в том числе. В своей профессии считаю главным сочетание таких качеств, как доброта, оптимизм, творческий склад ума, открытость и честность. Воспитатель должен обладать высокими личностными качествами. Как сказал великий педагог Ушинский: «Только личность может воспитать личность!» Роль педагога заключается так же в том, чтобы способствовать развитию детей: посмотреть каким навыкам коммуникации они научились, а над чем еще стоит поработать. Игра - лежит в основе обучения. Этот метод считаю самым эффективным в своей работе детьми с МН и ТМНР.

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?...

            Но судьба решила связать меня с «особенными» детьми, им нужно: помогать, направлять, стать мамой для таких ребят. Мы вместе прошли через многое. А впереди нас ждет только позитив! Прекрасными стихами хочу закончить своё эссе:

Есть профессия, может призванье, не гадала о том ни когда.

Ни чего, ни когда не желала, только б слышать: ты нам так нужна!

Воспитатели - детские души, как цыплята на вас же глядят.

Всё за вами всегда повторяют, как за клушкою вслед семенят…

 

 

Мои достижения

Каждый новый день  - это начало чего - то нового и интересного.

Когда я вижу, как ребенок продвигается вперед в совместном обучении - это для меня наивысшая награда.

Это мое достижение!

Моё портфолио

Мое портфолио, где  буду собирать мои личные достижения и результаты деятельности воспитанников.

Ссылки  моих занятий, и мероприятий,  Серафимовского детского дома -интерната для умственно отсталых детей

https://vk.com/wall-174204399_3409

https://vk.com/wall-174204399_3397

https://vk.com/wall-174204399_3350

https://vk.com/wall-174204399_3317

https://vk.com/wall-174204399_3282

https://vk.com/wall-174204399_3218

https://vk.com/wall-174204399_3212

https://vk.com/wall-174204399_3182

https://vk.com/wall-174204399_3034

https://vk.com/wall-174204399_3024

https://vk.com/wall-174204399_2973

https://vk.com/wall-174204399_2838

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: