Самоподготовка в ГПД 8 А класс.
классный час (8 класс)
Конспект проведения самоподготовки в 8 «А» классе
воспитателя Некрасовой К.В. 22.02.2022
Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, самостоятельного выполнения домашней работы, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на
какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание
необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду,
дисциплинированность.
Оборудование: учебники, предметные тетради, карточки с заданиями,
книги для дополнительного чтения.
Домашнюю работу выполняем по 3 предметам:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_samopodgotovki_v_8_a_klasse.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения самоподготовки в 8 «А» классе
воспитателя Некрасовой К.В. 22.02.2022
Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, самостоятельного выполнения домашней работы, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на
какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание
необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду,
дисциплинированность.
Оборудование: учебники, предметные тетради, карточки с заданиями,
книги для дополнительного чтения.
Домашнюю работу выполняем по 3 предметам:
Математика: учебник - страница 116, упражнение № 332. Умножение и деление обыкновенных дробей.
География: учебник – страницы 138-142. Неселение Австралии. Промышленность
История: учебник – страницы 212-214. Россия в начале 19 века.
План самоподготовки.
I. Организационный момент.
- Приветствие педагога.
Подготовка рабочего места (проверка детьми наличия учебных
- принадлежностей, их расположение на столе) Мотивационная беседа с учащимися.
Планирование работы, работа с дневником.
- Открыли дневники.
- По каким предметам нужно выполнить домашнее задание? (математика, география, история.)
Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание - математика.
Математика: учебник - страница 116, упражнение № 332. Умножение и деление обыкновенных дробей.
I. Постановка задач.
- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)
- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.
Повторение правил, которые помогут в работе:
Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
Делай всё быстро и аккуратно.
Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
Не выкрикивай с места, поднимай руку.
Повторение правила при умножении и делении дробей.
Индивидуальное задание для Рыбкиной Анастасии-карточка
Индивидуальное задание для Мишакова Дмитрия и Лоховой Виктории – карточка с заданиями. Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы отступаем вниз 4 клеточки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Первый пример»
- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?
Дидактическая игра «Вставь пропущенное слово»
На карточке вспомним и допишем недостающие слова:
- Чтобы умножить дробь на целое число, надо __________________________ дроби умножить на целое число, а знаменатель оставить тот же.
- Чтобы разделить дробь на целое число, надо __________________________ дроби умножить на целое число, а числитель оставить тот же.
- Чтобы умножить или разделить смешанное число на целое число, нужно ___________________ или ____________________на это число равную ему неправильную дробь.
Эти правила и будут алгоритмом действия. Приступаем.
1 пример. 7/10 х 2-7/10 :2. Выполнение задания.
- Какие применили правила при решении этих примеров? (Умножение дроби на целое число, деление дроби на целое число, нахождение общего знаменателя).
- Проверяем правильность решения:
Первый пример. 7/10х2 – 7/10:2 = 7х2/10 (2 и 10 сокращаем на 2) – 7/10х2 = 7/5 – 7/20 = 28/20 – 7/20 = 21/20 = 1 целая 1/20. Ответ: 1/20
2 пример. 1/4* 1/3=1/12 Верно ли решено?
Перемножим числители и знаменатели. (1 * 1, 3 * 4)
3 пример. 5½ : 6 =
Проверка.
Физминутка. Если я покажу правильную дробь – вы хлопаете в ладоши 1 раз, неправильную дробь – 2 раза, смешанное число – 3 раза.
- Умножить – поворот головой вправо; разделить – поворот головой влево.
- Сложить– поднимаете правую руку; вычесть – левую руку. Рефлексия: Все ли успели выполнить задания. Что сложного было для каждого при выполнении?
Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Упражнение для глаз
Вправо, влево, вверх, вниз, посмотри,
Взгляд на доску обрати и дорожку начерти. (повторить 2 -3 раза)Молодцы! Прошу убрать с парт математику, подготовимся к выполнению следующего задания.
Переходим к домашнему заданию по географии.
География: учебник – страницы 138-142. Население Австралии. Промышленность
Работа с текстом учебника. Предложение вспомнить на уроке пройденный материал.
Постановка задач.
- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке по географии?
Прочитать параграф, ответить на вопросы. Записать в тетради основные направления в промышленности Австралии. Предлагаю посмотреть на доску, рассмотреть таблицу «Промышленность Австралии: горнодобывающая, черная металлургия, сельское хозяйство, развитие транспорта и других отраслей сферы обслуживания.
Дидактическое упражнение «Найди затерявшееся слово»
Раздаются карточки с видами промышленности и среди них другие слова, не относящиеся к теме урока.
Молодцы, все справились с заданием. Давайте прочтем ответ на вопрос после параграфа вслух и запишем его в тетрадь.
Выполнение работы. Зачитаем записанные ответы в тетрадях. Знаете ли вы? Заслушайте интересный факт про австралийцев. 77% населения Австралии — переселенцы с разных концов Земли и говорят австралийцы не только на английском, государственном, но и на португальском, немецком, греческом, русском и др. Современная Австралия является страной массовой иммиграции, ежегодно принимая 100-150 тыс. человек, поэтому Австралия имеет прямые культурные связи со многими странами мира. Устное обсуждение. Домашнее задание выполнено.
Дыхательная гимнастика с элементами подвижной игры стоя.
- Переходим к следующему выполнению домашнего задания по предмету История. Подготовка рабочего места.
История: учебник – страницы 212-214. Россия в начале 19 века. Выписать словарные слова. Разгадать шифровку.
Задание: Прочитать параграф, выписать словарные слова по теме и их значение.
Абсолютная монархия, Анархизм (греч. anarchia - безвластие), Буржуазия, Государственный бюджет, Гражданские права, Гражданское общество, Империя, Капитализм - тип общества, основанный на частной собственности и рыночной экономике.
Капиталист - представитель буржуазии. Коммунизм, Конвенция, Либерализм, Либеральное народничество, Меценатство – покровительство наукам и искусствам со стороны богатых и влиятельных людей, Министерство, Монополия, Нигилизм, Община.
1.Дидактическая игра «Расшифруй слово» «реформа- еромфар» На доске записано перепутанное слово. Зачитывается значение слова. После игры приступаем к чтению параграфа. 2. Записывание словарных слов по теме. Самостоятельное выполнение. 3. Подведение итогов, рефлексия.
Что нового сегодня мы узнали? Что было для каждого интереснее в задании, что оказалось сложнее. Просьба к ребятам оценить свое выполнение домашнего задания.
Похвала ребят. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Самоподготовка в 3 классе
Коррекционное занятие по выполнению домашнего задания в 3 классе в школе 8 вида...
План конспект проведения самоподготовки в 9 классе
Закрепление и систематизация знаний....
Самоподготовка воспитанников ОВЗ 5 класса
Самоподготовка предназначена для учащихся 5 класса корекционной школы восьмого вида....
Тест с автоматической проверкой для самоподготовки учащихся 9 Б класса к Итоговой Контрольной Работе по информатике и ИКТ за 2013-2014 учебный год
В файле собраны примеры тестов за курс основной общей школы:1. ИП - тест с множественным ответом, т.е. на каждый вопрос может быть несколько ответов "Да" (+)2. Тест - привычная систе...
Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.Пояснительная записка.Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самоо...