Самоподготовка в ГПД 8 А класс.
классный час (8 класс)

Некрасова Ксения Владимировна.

Конспект проведения самоподготовки в 8 «А» классе

воспитателя Некрасовой К.В.                                                                                                  22.02.2022

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, самостоятельного выполнения домашней работы, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на

какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание

необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду,

дисциплинированность.

Оборудование: учебники, предметные тетради, карточки с заданиями,

книги для дополнительного чтения.

Домашнюю работу выполняем по 3 предметам:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_samopodgotovki_v_8_a_klasse.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения самоподготовки в 8 «А» классе

воспитателя Некрасовой К.В.                                                                                                  22.02.2022

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, самостоятельного выполнения домашней работы, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на

какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание

необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду,

дисциплинированность.

Оборудование: учебники, предметные тетради, карточки с заданиями,

книги для дополнительного чтения.

Домашнюю работу выполняем по 3 предметам:

Математика: учебник - страница 116, упражнение № 332. Умножение и деление обыкновенных дробей.

География: учебник – страницы 138-142. Неселение Австралии. Промышленность

История: учебник – страницы 212-214. Россия в начале 19 века.

        План самоподготовки.

I. Организационный момент.

- Приветствие педагога.

Подготовка рабочего места (проверка детьми наличия учебных

  1. принадлежностей, их расположение на столе)                                                                                                       Мотивационная беседа с учащимися.

Планирование работы, работа с дневником.

- Открыли дневники.

- По каким предметам нужно выполнить домашнее задание? (математика, география, история.)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание - математика.

                                                         

Математика: учебник - страница 116, упражнение № 332. Умножение и деление обыкновенных дробей.                      

I. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

 Повторение правил, которые помогут в работе:

 Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.

 Делай всё быстро и аккуратно.

 Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

 Не выкрикивай с места, поднимай руку.

Повторение правила при умножении и делении дробей.

Индивидуальное задание для Рыбкиной Анастасии-карточка

Индивидуальное задание для Мишакова Дмитрия и Лоховой Виктории – карточка с заданиями.                                                                                                                                                  Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы отступаем вниз 4 клеточки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Первый пример»  

- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?  

                                                                                                                                                           Дидактическая игра «Вставь пропущенное слово»

На карточке вспомним и допишем недостающие слова:

- Чтобы умножить дробь на целое число, надо __________________________ дроби умножить на целое число, а знаменатель оставить тот же.

- Чтобы разделить дробь на целое число, надо __________________________ дроби умножить на целое число, а числитель оставить тот же.

- Чтобы умножить или разделить смешанное число на целое число, нужно ___________________ или ____________________на это число равную ему неправильную дробь.

 Эти правила и будут алгоритмом действия. Приступаем.

1 пример. 7/10 х 2-7/10 :2.  Выполнение задания.

  1. Какие применили правила при решении этих примеров? (Умножение дроби на целое число, деление дроби на целое число, нахождение общего знаменателя).
  2. Проверяем правильность решения:

Первый пример. 7/10х2 – 7/10:2 = 7х2/10 (2 и 10 сокращаем на 2) – 7/10х2 = 7/5 – 7/20 = 28/20 – 7/20 = 21/20 = 1 целая 1/20. Ответ: 1/20

2 пример. 1/4* 1/3=1/12 Верно ли решено?

Перемножим числители и знаменатели. (1 * 1, 3 * 4)

3 пример. 5½ : 6 =

Проверка.

Физминутка.                                                                                                                                          Если я покажу правильную дробь – вы хлопаете в ладоши 1 раз, неправильную дробь – 2 раза, смешанное число – 3 раза.

  • Умножить – поворот головой вправо; разделить – поворот головой влево.
  • Сложить– поднимаете правую руку; вычесть – левую руку.                                   Рефлексия: Все ли успели выполнить задания. Что сложного было для каждого при выполнении?

Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Упражнение для глаз

Вправо, влево, вверх, вниз, посмотри,

Взгляд на доску обрати и дорожку начерти. (повторить 2 -3 раза)Молодцы!                                           Прошу убрать с парт математику, подготовимся к выполнению следующего задания.

Переходим к домашнему заданию по географии.

География: учебник – страницы 138-142. Население Австралии. Промышленность

Работа с текстом учебника. Предложение вспомнить на уроке пройденный материал.

Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке по географии?

Прочитать параграф, ответить на вопросы. Записать в тетради основные направления в промышленности Австралии. Предлагаю посмотреть на доску, рассмотреть таблицу «Промышленность Австралии: горнодобывающая, черная металлургия, сельское хозяйство, развитие транспорта и других отраслей сферы обслуживания.

Дидактическое упражнение «Найди затерявшееся слово»

Раздаются карточки с видами промышленности и среди них другие слова, не относящиеся к теме урока.

Молодцы, все справились с заданием. Давайте прочтем ответ на вопрос после параграфа вслух и запишем его в тетрадь.

Выполнение работы. Зачитаем записанные ответы в тетрадях. Знаете ли вы? Заслушайте интересный факт про австралийцев. 77% населения Австралии — переселенцы с разных концов Земли и говорят австралийцы не только на английском, государственном, но и на португальском, немецком, греческом, русском и др. Современная Австралия является страной массовой иммиграции, ежегодно принимая 100-150 тыс. человек, поэтому Австралия имеет прямые культурные связи со многими странами мира. Устное обсуждение. Домашнее задание выполнено.

Дыхательная гимнастика с элементами подвижной игры стоя.

  1. Переходим к следующему выполнению домашнего задания по предмету История. Подготовка рабочего места.

История: учебник – страницы 212-214. Россия в начале 19 века. Выписать словарные слова. Разгадать шифровку.

Задание: Прочитать параграф, выписать словарные слова по теме и их значение.

Абсолютная монархия, Анархизм (греч. anarchia - безвластие), Буржуазия, Государственный бюджет, Гражданские права, Гражданское общество, Империя, Капитализм - тип общества, основанный на частной собственности и рыночной экономике.
Капиталист
 - представитель буржуазии. Коммунизм, Конвенция, Либерализм, Либеральное народничество, Меценатство – покровительство наукам и искусствам со стороны богатых и влиятельных людей, Министерство, Монополия, Нигилизм, Община.

1.Дидактическая игра «Расшифруй слово» «реформа- еромфар» На доске записано перепутанное слово. Зачитывается значение слова. После игры приступаем к чтению параграфа.                                                                                                                                              2. Записывание словарных слов по теме. Самостоятельное выполнение.                               3. Подведение итогов, рефлексия.

Что нового сегодня мы узнали? Что было для каждого интереснее в задании, что оказалось сложнее. Просьба к ребятам оценить свое выполнение домашнего задания.

Похвала ребят. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка в 3 классе

Коррекционное занятие по выполнению домашнего задания в 3 классе в школе 8 вида...

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

Самоподготовка воспитанников ОВЗ 5 класса

Самоподготовка предназначена для учащихся 5 класса корекционной школы восьмого вида....

Тест с автоматической проверкой для самоподготовки учащихся 9 Б класса к Итоговой Контрольной Работе по информатике и ИКТ за 2013-2014 учебный год

В файле собраны примеры тестов  за курс основной общей школы:1. ИП - тест с множественным ответом, т.е. на каждый вопрос может быть  несколько ответов  "Да" (+)2. Тест - привычная систе...

Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.Пояснительная записка.Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самоо...