Использование специальных игровых методов и приемов для формирования УУД младших школьников.
план-конспект урока
Конспект занятия учителя-дефектолога в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия учителя-дефектолога в начальной школе | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Подготовила Е.В. Кузнецова
Учитель-дефектолог
Использование специальных игровых методов и приемов для формирования УУД младших школьников.
Класс | 1 А | ||
Тема | Использование специальных игровых методов и приемов для формирования УУД младших школьников на занятии по ознакомлению с окружающим миром. | ||
Тип | Комбинированное занятие | ||
Цель | Организация деятельности учащихся по изучению и закреплению фактов и понятий природных явлений, формирование деятельности по закреплению графомоторных навыков, применению знаний и способов действий в тематике урока; самостоятельному обобщению и систематизации знаний в рамках темы. | ||
Задачи |
| ||
Планируемые результаты | Метапредметные | Личностные | |
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение, делать умозаключения, аргументировать ответ, выполнять знаково-символические действия., рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности. Регулятивные: понимать и выполнять устную и письменную инструкцию. Коммуникативные: умение выражать свои мысли | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
Методы обучения | словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный. | ||
Форма организации деятельности | фронтальное | ||
Место проведения | учебный кабинет | ||
Время занятия | 20 минут | ||
Педагогические технологии (элементы) |
| ||
Ресурсы | карточки-задания на всех детей, цветные карандаши, карточки – буквы (зашифрованное слово - ШКОЛА), аудиозапись «звуки осени» | ||
ХОД ЗАНЯТИЯ | |||
Этапы занятия | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность обучающегося | |
Организационный момент Цель: проверить готовность ребёнка к работе, организовать включение учащегося в процесс занятия. | Учитель организует начало занятия. | Проверка готовности к занятию. Проверка порядка на парте. | |
Сообщение темы и постановка цели занятия Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия | Учитель-дефектолог погружает учеников в проблемную ситуацию путем прослушивания «звуков осени», для определения темы занятия. «Осень и ее приметы» Учитель-дефектолог предлагает угадать приметы осени по заданиям и составить слово о примете осени, выполняя задания. | Слушают аудиозапись. Определяют тему занятия. Отвечают на вопросы. | |
Работа по теме занятия Задание 1. | Первая примета осени – «Листопад» (зашумленные рисунки «Листья») Инструкция: - закрасьте кленовый лист оранжевым цветом, а дубовый коричневым так, чтобы кленовый лист был перед дубовым. Открывает букву Л | Выполняют устные инструкции. Ученики закрашивают листья. | |
Задание 2. | Вторая примета осени – день становится короче, а ночь длиннее. «Созвездия» (Соедини по цифрам) Инструкция: - Соедините точки по порядку и узнаете название созвездия. Открывает букву - А | Выполняет устные инструкции. Называют звук - А | |
Задание 3. | Третья примета осени – люди одеваются теплее. «Отгадай загадку» Инструкция: - Отгадайте загадку и назовите первый звук в слове ШАПКА Открывает букву Ш | Рассуждают, аргументируют ответы, определяют первый звук в слове. | |
Динамическая пауза Цель: осуществлять профилактику развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | «Будь внимателен» Инструкция: - я буду называть предметы одежды, а вы показывайте, на что вы их наденете. | Слушают, показывают части тела. | |
Задание 4. | Учитель-дефектолог предлагает дорисовать круг, чтобы он стал предметом. Инструкция: дорисуйте круг так, чтобы он превратился в осенний предмет. - на какую букву похож круг? Открывает букву О | Выполняют задание. | |
Задание 5. | Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на изограф и узнать о какой птице идет речь. Инструкция: посмотрите изограф и угадайте, какая птица загадана. - почему я загадала кукушку? Еще одна примета осени – отлет перелетных птиц. Открывает букву К | Рассуждают, аргументируют ответы. | |
Задание 6. | Упражнение «Составь слово» Инструкция: поставьте буквы так, чтобы получилось слово - еще одна «примета» осени – начало учебного года. | Узнают слово ШКОЛА. Обучающийся составляет слово на доске | |
Подведение итогов занятия Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу на занятии. | - Подведём итог нашего занятия. - Какое задание вызвало трудности? - Какое задание понравилось больше всего? Оценивает деятельность обучающихся на занятии: - Вы – молодцы, справились успешно со всеми заданиями. | Самооценка учащимся своей деятельности. | |
Рефлексия Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Сколько букв в слове ШКОЛА? Я желаю вам учиться только на 5. | Эмоциональное расслабление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы, средства, методы и приемы коррекции дисграфии у младших школьников
Особый интерес к изучению дисграфии связан с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и, одновременно, нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших ...
Методы и приемы обучения иностранному языку младших школьников
Данная статья рассказывает о методах и приемах обучения английскому языку младших школьников...
Использование занимательно-игровых методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы
Игра как метод обучения используется с древности. Особенно актуально использование игровых элементов в 5-06 классах. В зависимости от классификации игр на уроке используют необходимые элементы....
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников.
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа...
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников.
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа...
Презентация "Игровые приемы коррекции дислексии у младших школьников на логопедических занятиях"
Коррекционная педагогика...
Эффективные психолого-педагогические методы и приемы управления учебной деятельностью младшего школьника
Эффективные психолого-педагогические методы и приемы управления учебной деятельностью. Методы и приемы управления учебной мотивацией....