"Почему болеют зубы?"
методическая разработка
Познавательное занятие "Почему болеют зубы?" для детей 7-8 лет с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_boleyut_zuby.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Почему болеют зубы»
Цели:
- расширить знания детей о правилах ухода за зубами;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Ход занятия:
- Организационный момент. (СЛАЙД 1 – пустой)
- Ребята, обратите внимание, у нас сегодня на занятии присутствуют гости.
- Мне хочется узнать какое у вас сегодня настроение.
Покажите мне, пожалуйста! (Дети мимикой лица показывают свое настроение: веселое, радостное, грустное и т.д.)
- Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас замечательное настроение.
2. Введение в тему:
- Вы хотите узнать, о чем мы будем беседовать?
Мне передали конверт, что в нем я не знаю, сейчас проверю. Здесь лежат загадки. Постарайтесь отгадать их.
Когда мы едим –
Они работают.
Когда не едим –
Они отдыхают,
Не будем их чистить –
Они заболеют. (Зубы) Слайд 1-1 - зубы
Мои зубы все белей,
Раз, два разом веселей.
Она чистит зубы четко,
У меня …. (зубная щетка) СЛАЙД 1-2
- Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием. Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чем мы будем с вами говорить на этом занятии? (ответы детей: о зубах)
- Итак, на нашем занятии мы узнаем: «Почему болеют зубы?» СЛАЙД 2 - название
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны зубы? (ответы детей)
- Да, нам нужны зубы, чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она (пища) смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
- Как зовут (называют) еще зубного врача? (стоматолог)
- Сколько раз в год необходимо посещать врача стоматолога? Как вы думаете, ребята?
(Дети на карточках показывают число посещений 1 или 2)
3.Основная часть. СЛАЙД 3 - пустой
- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зуб.
- Чем отличаются молочные зубы от постоянных зубов? (Постоянные, больше по размеру. Временные (молочные) светлые, прозрачные и со временем расшатываются и выпадают)
Первые зубы молочные появляются у человека на первом году жизни. К 10-11 годам обычно выпадают, заменяясь постоянными. Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений. (Дети рассматривают макет зуба на экране и сравнивают со своими в зеркале) СЛАЙД 3-1 макет зуба
- Зуб – живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
- Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
- Корень – часть зуба, которая располагается в десне (в челюсти)
- Шейка – часть зуба располагается между коронкой и корнем и прикрыта десной.
- Зубы – наши верные помощники. Они смело вонзаются в твердые яблоки, перетирают сухари. дробят орехи. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем. У них тяжелая работа. СЛАЙД 4 - пустой
- Что же может случиться с зубами из-за этого? (ответы детей)
- Конечно, могут заболеть кариесом.
- Почему кариес нападает на зубы?
Правильно, остаются частички пищи на зубах, образуется налет на зубах. Кариес питается этим налетом. Он прогрызает эмаль зубов, образуя дырочки – норки, и зубы начинают болеть.
- Что нужно сделать, чтобы не было кариеса?
(Чистить зубы и полоскать рот)
Физминутка: СЛАЙД 4-1
Вы, наверное, устали,
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты мы все сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать начинаем.
Практическая работа СЛАЙД 5 - пустой
- Я хочу предложить вам такой опыт:
Возьмите кусочек черного хлеба, пожуйте его, а затем посмотрите в зеркало, что стало с зубами? (ответы детей) Кусочки пищи остались на зубах.
А теперь, прополощите рот водой. Посмотрите в зеркало. Что изменилось? Правильно, кусочки пищи смылись водой. Поэтому мы можем сделать вывод, что необходимо чистить зубы и полоскать рот, чтобы пища не оставалась на зубах, и они не заболели.
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
А как правильно чистить зубы? (Мультфильм)
Вы позавтракали вкусно?
Зубы нам почистить нужно.
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз, и вправо, влево.
Чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно –
Ведь поранить десна можно
А что потом? Зубы мы ополоснем! (Мультфильм) – А как чистить правильно зубы
Чтобы зубы были здоровыми, нам нужны предметы ухода за ними. Как вы думаете, что нам нужно для чистки зубов? (ответы детей) СЛАЙД 5-1 – зубная щетка, 5-2 – зубная паста, 5-3 - стакан
Правильно, нам нужна зубная щетка, зубная паста и стакан для полоскания рта.
- А еще, ребята, укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Вот такой совет нам дат доктор Айболит. СЛАЙД 6 – советы доктора Айболита, 6- 1 -овощи, 6-2 – фрукты, 6-3 – молочные продукты, 6-4 - витамины
Здоровые зубы: отказ от большого количества сладкого, нужно употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбу, сыры, соки, витамины. СЛАЙД 7 - пустой Мы все любим конфеты, торты, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта) Но они очень портят зубы, так как в них содержится много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов.
- Итак, ребята, что вредно для зубов? (сахар)
- Чем могут заболеть зубы? (кариесом)
- От чего бывает кариес? (особенно от сладкого)
- Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (ответы детей: Идти к врачу)
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
- А теперь мы побываем в сказке. Рассмотрите зуб (картинка на экране) – Замок, в котором поселилась королева Зубная боль. СЛАЙД 7 -1 замок –зуб, 7-2 колдунья
У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш Зуб – это Замок. Он крепкий и прочный. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная боль (злая колдунья) Она хочет попасть в Замок – Зуб через вход (дырочку – кариес) Чтобы Зубная боль не попала в Замок – Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку (дети выполняют работу самостоятельно) Так и у наших зубов: если отверстие – кариес, дырочку закрыть – поставить пломбу и зуб перестанет болеть.
Вот мы с вами и спасли Зубы от боли и кариеса.
Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае? Обращались к врачу. (МУЛЬТФИЛЬМ)
4. Итог занятия. СЛАЙД 8 - пустой
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключении нашего занятия я хочу вам дать несколько советов.
Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите: - Нет ,нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши
(Дети хлопают в ладоши)
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: - Нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: - Нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Дети: - Нет, нет, нет!
- А какое настроение у вас сейчас? (Дети показывают мимикой лица) СЛАЙД 8-1 – Солнышко с улыбкой и зубами Посмотрите, как нам улыбается солнышко. Обратите внимание, какие у него красивые зубы. Мы с вами вылечили зубы и покажем их солнышку, пообещаем, что мы будем ухаживать за зубами всегда.
- Подведем итоги занятия. СЛАЙД 9 - пустой
- О чем мы сегодня говорили? (о зубах)
- От чего могут болеть зубы?
- Что нужно делать, чтобы зубы не болели?
- Какие продукты вредны для зубов?
- Почему нужно чистить зубы?
- Какие предметы необходимы для чистки зубов?
Рефлексия.
У вас на партах лежат смайлики. Какие-то они безликие, чего-то в них не хватает? (Улыбки) Давайте оживим эти лица. Звучит песня «Улыбка» Дети рисуют улыбки на смайликах и вывешивают на доску. СЛАЙД 9-1 – Спасибо за работу.
Самоанализ познавательного занятия «Почему болеют зубы»
Воспитательский час «ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ ЗУБЫ» проведен в соответствии с календарным планированием по направлению программы воспитания – охрана здоровья и физическое развитие. При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей и группы по возможностям обучения. Форма проведения – познавательное занятие. Оно связано с предыдущими занятиями, проведенными в 1 классе. Его основные цели:
- расширить знания детей о правилах ухода за зубами;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
При разработке занятий опиралась на принципы: мотивации, продуктивной информации, развития и коррекции высших психических функций.
Структура воспитательского часа включает следующие этапы: организационный момент, введение в тему, основную и заключительные части, каждый из которых имеет свою задачу.
Коррекционная направленность занятия выразилась:
- во включении в занятие специально разработанных упражнений и игр по коррекции высших психических функций;
- в отборе и комбинировании методов и приемов проведения занятия таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности – это способствовало повышению работоспособности у воспитанников;
- в активном использовании наглядности (карточки, слайды), что способствовало более лёгкому усвоению предложенного материала;
- во включении вопросно-ответной формы беседы.
Для снятия усталости, повышения эмоционального настроя использовалась физминутка. В ходе занятия давала чёткие инструкции, побуждающие к деятельности, осуществляла дозированную помощь детям.
По моему мнению, занятие удалось. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СПИД. Почему болеют дети»
Клубный час 8-9 классов....
Почему болеют наши дети
Две точки зрения на одну проблему. Точка зрения психолога. Точка зрения врача....
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «От лени болеют, от труда здоровеют»
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "От лени болеют, от труда здоровеют" можно использовать при проведении недель трудового обучения, бесед в классе....
Воспитательское занятие: «От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.
Развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интереск содержанию работы представителей различных производственных сфер....
Почему мы потеем, и почему нам хочется пить.
Занятие из раздела "Здоровье"...
Практическое занятие «От лени болеют - от труда здоровеют»
Практическое занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Целью занятия является подведение детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда; знанию прав...
проект по физике "Почему кошки видят ночью? Почему у кошки светятся глаза?"
У меня дома живет кошка – Мурка. В этом году ей исполнилось 6 лет. Она ещё молодая и игривая кошка, я очень люблю с ней играть. И вот, однажды вечером, я искала М...