Логопедическая работа с "особыми детьми"
презентация к уроку

Презентация для педагогов по развитию речи детей с РДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_rabota_s_osobymi_detmi.pptx105.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа с «особыми детьми» учитель-логопед: Егорова Е.Ю. ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. С моленска»

Слайд 2

Особенности речи детей с РДА Мутизм ( отсутствие речи) значительной части детей; Эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), часто отставленные, т. е. воспроизводимые не тотчас, а спустя некоторое время; Речевые штампы и фраз ы , фонографичность (« попугайность ») речи, что при часто хорошей памяти создает иллюзию развитой речи; Отсутствие обращения в речи , несостоятельность в диалоге (хотя монологическая речь иногда развита хорошо)

Слайд 3

Особенности речи детей с РДА Позднее появление в речи личных местоимений (особенно «я») и их неправильное употребление (о себе – «он» или «ты», а других иногда «я»); Сужение толкований значений слов), неологизмы ; Нарушения грамматического строя речи; Нарушения звукопроизношения; Нарушения просодических компонентов речи .

Слайд 4

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с безречевыми детьми, т.е. с детьми, у которых отсутствует речь Главной задачей логопеда, является развитие коммуникативной функции речи .

Слайд 5

Этапы работы Первый этап работы. Установление контакта. Диагностика сформированности речи, а также установление эмоционального контакта педагога с ребенком

Слайд 6

Этапы работы Второй этап. Выработка учебного стереотипа. Целью данного этапа является выработать умение сидеть за столом. Первоначально возникает необходимость просто привлечь внимание ребенка и удерживать его некоторое время, достаточное для выполнения нескольких манипуляций

Слайд 7

Этапы работы Третий этап. Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков. Сначала вырабатывается фиксация взора на картинке, или интересующую вещь ребёнка, имеющую для него большое значение в данный момент (например любимый брелок или игрушку) которую педагог держит на уровне своих глаз. Затем добавляется инструкция «Посмотри на меня». Отрабатывается указательный жест Параллельно отрабатывается жест «да»

Слайд 8

Этапы работы Четвёртый этап. Обучение пониманию речи, выполнение инструкций. Выполнение простых инструкций: «Дай» и «Покажи». Если ребенок выполняет инструкцию (т. е. берет чашку со стола и кладет ее в руку взрослому), немедленно следует поощрение. Вводятся инструкции на простые движения ( например : «Иди сюда», «Похлопай», «Встань», « Подними» и т.д., сначала по подражанию, имитируя движения взрослого), затем с предметами, при этом закрепляя само действие с этим предметом

Слайд 9

Этапы работы Пятый этап. Растормаживание речи Важное направление работы по растормаживанию речи неговорящего аутичного ребенка — это повторение за ним и обыгрывание его звуковых реакций , в том числе и вокальной аутостимуляции . подхватывают его вокализации, повторяют их за ребенком с его интонацией, а затем обыгрывают и превращают их в реальные слова, связывая с ситуацией.

Слайд 10

Работа по растормаживанию речи должна постоянно сопровождаться закреплением речевых реакций ребенка постоянно в игре или на занятиях воспроизводить ту ситуацию, в которой у ребенка появилась подходящая звуковая или словесная реакция. добиваться закрепления слов, связанных с каждодневными потребностями ребенка. закреплять появившиеся у ребенка слова и фразы, всегда подхватывая его речевые реакции, повторяя слова или вокализации, привязывая их по смыслу к ситуации, обыгрывая, отвечая на них, создавая впечатление реального диалога

Слайд 11

Необходимо использовать эмоционально-смысловое комментирование , формирующее понимание речи. Оно позволяет нам поймать внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то с тем, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного

Слайд 12

Работа по развитию у них способности к пересказу, последовательному изложению событий может достигаться рисованием историй про него самого или его любимых героев, сопровождая рисование эмоциональным комментарием. Со временем добиваемся осмысленного пересказа по серии таких рисунков, так как ориентируемся на то, что ему интересно..

Слайд 13

На начальных этапах обучению диалогу надо хорошо представлять себе содержание его фантазий. Можно одновременно начать прорисовывать рассказ ребенка. Попробовать ввести в занятие "загадки ", которые касаются содержания его рассказов ("попробуй догадаться, почему этот герой так поступил?").

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ЗПР

Описана авторская система работы с младшими школьниками....

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

Программа логопедической работы с детьми с двуязычием

В условиях сельской местности, где в семьях говорят на родном языке, в учебном или дошкольном образовательном учреждении начинается обучение на русском языке, дети испытывают большие трудности в адапт...

Гендерный подход в логопедической работе с детьми 5-6 лет по устранению нарушения звукопроизношения на индивидуальных и подгрупповых занятиях

В этом документе вы можете найти рекомендации по работе с детьми с учетом их гендерной принедлежности...

Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения и речи

в презентации обобщен опыт работы с детьми с нарушением речи и зрения старшего дошкольного возраста...

Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

«Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста (применение элементов здоровьесберегающей методики ...

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми.

Работая в логопедической группе, мы проводили исследование: возможна ли передача новых знаний детям старшего дошкольного возраста через игру, и каково усвоение детьми этих новых для них знаний. Хотело...