Презентация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
презентация к уроку

Сорокина Елена Николаевна

Проблема сохранения здоровья детей становятся  актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро - в образовательной области.   В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения новых здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях.

Слайд 2

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста». Проблема сохранения здоровья детей становятся актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро - в образовательной области. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения новых здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 4

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками: - нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; - нарушение дыхания и голосообразования; - нарушение общей и мелкой моторики; - расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; - повышенная утомляемость; - заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); - нарушение темпоритмической организации движений.

Слайд 5

Особенности психического развития детей с речевыми недостатками: - нарушение оптико-пространственного праксиса; - неустойчивость внимания; - расстройство памяти (особенно слуховой) - несформированность мышления; - задержка развития воображения.

Слайд 6

В результате использования здоровьесберегающих технологий : - развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; - стимулируется речевая функция; - улучшается память, внимание, мышление; - повышается способность к произвольному контролю; - стимулируются двигательные функции; - повышается работоспособность, уверенность в себе; - улучшается общее эмоциональное состояние; - улучшаются пространственные представления; - снижается утомляемость; - улучшается соматическое состояние.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии традиционные нетрадиционные Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Логоритмическая гимнастика Развитие общей моторики Мимическая гимнастика Биоэнергопластика Кинезиологические упражнения Су-джок терапия Массаж и самомассаж Пескотерапия Сказкотерапия Аромотерапия

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 9

Артикуляционные упражнения: «вкусное варенье» «чашечка»

Слайд 10

Дыхательная гимнастика - способствует развитию и укреплению грудной клетки - направлена на закрепление навыков диафрагмально- речевого дыхания - необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика: «волшебный шарик» «буль-бульки»

Слайд 12

Развитие общей моторики Оздоровительные паузы-физкультминутки направлены на: нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

Слайд 13

Азбука телодвижения – состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Цель: с помощью увеличения двигательной активности осуществлять коррекцию развития речи, физического развития, а также способствовать обучению дошкольников грамоте.

Слайд 14

Азбука телодвижений: Звук «У» Звук «П»

Слайд 15

Су - Джок терапия Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су-Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений, направленных на воздействие зон коры головного мозга.

Слайд 16

Игры с Су-Джок: «колючий ёжик» «пальчик-мальчик»

Слайд 17

Пескотерапия Благодаря играм с песком у детей: развивается тактильно-кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук; снимается мышечная напряжённость; развивается мотивация речевого общения; формируются первичные произносительные умения и навыки; пополняется словарь; формируется связная речь.

Слайд 18

Пескотерапия: «в гости к Смешарикам»

Слайд 19

Кинезиология Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. В логопедии кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении. И тем самым позволяют улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, а в результате решать проблемы коррекции речи.

Слайд 20

Кинезиология: «ухо-нос» «кулак-ребро-ладонь»

Слайд 21

Самомассаж Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, имеющим речевые нарушения. Это упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Цель самомассажа – стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата и нормализация тонуса данных мышц. Обучая детей самомассажу , логопед показывает каждый приём на себе и комментирует его. Когда приёмы детьми освоены, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку.

Слайд 22

Самомассаж: «лисонька-краса» «непростой шарик»

Слайд 23

Биоэнергопластика Биоэнергия – это энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук. Выполняя артикуляционное упражнение, ребёнок сопровождает его движением одной или обеих рук. При этом развивается координация движений мелкой моторики пальцев, память, произвольное внимание. Эффективность исправления дефектов звуков возрастает вдвое, т.к. работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Слайд 24

Биоэнергопластика: «качели» «часики»

Слайд 25

Пальчиковая гимнастика Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Слайд 26

Пальчиковая гимнастика: «пальчиковый театр» «забавные прищепки»

Слайд 27

«сухой бассейн» «домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

в данной презентации представлены некоторые составляющие системы здоровьесбережения на логопедических занятиях, которые могут использовать в своей работе учителя начальных классов....

Использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, т...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

На сегодняшний день в арсенале всех кто занят воспитанием  и обучением детей имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Любой...