Учет особых образовательных потребностей воспитанников
материал
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий, включающих в себя общепедагогические и коррекционные методы и приемы на занятиях учителя-логопеда
Технология дифференцированного обучения. При её применении воспитанники группы делятся на условные группы с учетом психологических особенностей (дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения).
Технология формирования коррекционно-развивающей деятельности дошкольников. Коррекционно-развивающая деятельность рассматривается как особая форма учебной активности воспитанников. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. Технология предполагает, что учитель-логопед создает систему учебных задач по курсу (раздел, теме), разрабатывает проект своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельности дошкольников.
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя-логопеда творческого подхода и организации коррекционно-развивающего процесса, умением вести дискуссию с группой и создания условия для возникновения диалога между дошкольниками.
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности воспитанников осуществляется средствами разумной организации, разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
ИКТ-технологии дают возможность улучшить качество коррекционно-развивающей работы, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровьесберегающие технологии коррекционно-развивающей деятельности:
- учет периодов работоспособности детей на занятиях (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на занятиях;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на занятиях.
Предварительный просмотр:
Учет особых образовательных потребностей обучающихся обеспечивается созданием специальных условий для воспитанников с различной структурой дефекта. (см. Таблицу 1)
Таблица 1
Сведения о создании условий для воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Воспитанники с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) |
Профессионально-трудовое обучение
|
|
Специальными условиями для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются использование для обучающихся специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Программа предусматривает использование современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио-, видео-учебные материалы и др.
Информационное обеспечение образовательного процесса реализуется с помощью различных средств: аппаратных (компьютер, принтер, проектор, мультимедиа и т.п. и программных (виртуальные конструкторы, тренажеры, поисковые системы, интернет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система инклюзивного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Встатье рассмотрены вопросы организации коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения инклюзивного образования детей сограниченными возможностями здоровья. Представлены практическиерекомендации...
Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения....
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся, воспитанников
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мероприятия по охране здоровья обучающихся, критерии рациональной организации урока...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...