Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре""
план-конспект
конспект занятия по познавательному разитию с участием героя Карлсона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие на воздушном шаре».
Интегрированные задачи:
1. Познакомить детей с новым видом воздушного транспорта - воздушный шар, его назначением, строением.
2. Обучать составлению описательного рассказа с помощью опорных картинок.
3. Упражнять в составлении целого из частей.
4. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
Материал:
Разрезные картинки из 4 частей, напольная картинка из 4 частей, опорные картинки по теме, импровизированный воздушный шар, ширма, ИКТ.
Словарная работа:
Транспорт, воздушный шар, корзина, горелка, шар.
Формы работы:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в путешествие, чтобы передать подарок самому Карлсону, который живет на крыше и умеет летать с пропеллером.
На чем же мы можем отправиться? На метле не полетим, ковра - самолета у нас нет, крыльев тоже. Зато, у нас есть подсказки, как и на чем мы можем вами путешествовать….
Но, чтобы хорошо и правильно собрать наши картинки, нам нужно подготовить наши волшебные пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5..
Будем картинку собирать.
Что на ней быстрей смотри
Про нее нам расскажи.
Может дом там, иль окошко?
Кот живет там или кошка?
Может, спрятался цветок?
Собирай, скорей, дружок!
3. Работа с разрезными картинками.
Перед вами лежат картинки, которые, вам нужно собрать…. Давайте посмотрим, что же у нас получится….
4. Устная работа.
Что получилось? Какого цвета? Что делает? Кто управляет?
Как можно назвать все это одним словом? Конечно, это транспорт.
Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили, на чем можем путешествовать…. Но, у меня есть сюрприз для вас. Мы с вами полетим в путешествие тоже на необычном транспорте.
Подойдите к ширме и помогите мне развернуть картинку. Посмотрим, что же это? Это воздушный шар. На нем-то мы полетим с подарком к Карлсону.
5. Рассказ дефектолога о воздушном шаре с использованием ИКТ.
Воздушный шар – это тоже транспорт. Много лет назад 2 брата придумали воздушный шар, но никто тогда не верил в то, что большой шар может полететь и смеялись над ними… но братья старались и вскоре доказали всем, что были правы. И на глазах у всех запустили шар и он полетел. У воздушного шара есть корзина, где находятся люди, ткань, которую натягивают в виде шара, и горелка, чтобы шар полетел.
Сейчас люди устраивают целые праздники на воздушных шарах, соревнования, и, просто смотрят сверху, как красива природа.
6. Обыгрывание действий.
Представим, что мы с вами это большие воздушные шары. У нас есть корзина, где она находится, наверху или внизу? ( Приседают).
А еще, у нас есть горилка, которая надувает шар (Потихоньку встают и «надувают» щеки).
Шар сверху надувается, и взлетает (Поднимаются на носочки и руками показывают шар).
Ну а теперь давайте, наконец, полетаем на нашем воздушном шаре…
(Убирается ширма, за ней импровизированный воздушный шар)
7. Физминутка.
А вот и наш воздушный шар, и наконец, мы отправимся к Карлсону. Но чтобы полететь в волшебную страну, нужно залезть аккуратно в наш шар, и тогда заиграет музыка, обязательно танцевать. Иначе никак туда не попасть.
( звучит музыка, дети танцуют)
8. Появляется Карлсон.
Д.: Ну вот мы и на месте!
К.: Ага! Это вы, значит, тут шум навели? Разлетались тут они, понимаешь ли! Всех распугали, все теперь летать боятся. Я вот на крыше сижу, даже за вареньем не слетать теперь. Баба Яга на метлу сесть боится, а ей по делам лететь, между прочим, Змей Горыныч так вообще пешком теперь ходит.
Д.: Не пугайся и не сердись, мы к тебе так долго летели, столько заданий переделали, чтобы прилететь и подарить подарок.
К.: Спасибо! А что там? (нечаянно роняет подарок). Что же я наделал?
Д.: Не переживай, наши детки сейчас быстро наладят наш подарок.
9. Работа с напольным материалом.
Дети собирают из частей картину.
Д.: Смотри, Карлсон, какой подарок мы привезли. Что это получилось?
Вот видишь, совсем не страшно. Сидишь тут, ничего не знаешь.
Давайте ребята расскажем, что мы сегодня узнали.
10. Итог. Работа с опорными схемами.
Дети по опорным схемам составляют простые предложения.
Д.: Давай с нами в садик, мы тебя всему научим.
К.: Неееет, лучше я своим все расскажу. До свидания, ребята!
Д.: Ну вот и закончилось наше путешествие, мы можем возвращаться обратно. Садитесь скорее в наш воздушный и шар и полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта реализации открытого внеклассного мероприятия «Путешествие на воздушном шаре».
Цель:привить интерес к истории , окружающему миру; развить умения работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний....
Методическая разработка урока в 6 классе по географии"Путешествие на воздушном шаре"
В данной работе предлагается методика проведения урока в 6классе в курсе «География» при изучении темы «Атмосфера» (уроки : атмосфера и ее строение, атмосферные осадки, атмо...
Тема проекта: «Путешествие на воздушном шаре» 6 класс.
Конспект урока по теме" Атмосфера"...
Внеклассное мероприятие "Путешествие на воздушном шаре"
Интегрированное мероприятие по истории и математике для учащихся 6-х классов. Формируется 2 команды,каждая из которых "путешествует" на воздушном шаре. Участники команды по очереди выбирают вопросы и ...
Путешествие на воздушном шаре
Открытое занятие для педагогов и родителей с детьми второго года обучения...
"Путешествие на воздушном шаре"
Методическая разработка урока по изобразительной деятельности (возраст: 8 - 9 лет) Целью данного урока является выполнение рисунка с изображением воздушных шаров. На уроке учащиеся обучаются рабо...