Методическая разработка занятия на тему "Эстетическое воспитание"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esteticheskoe_vospitanie.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по эстетическому воспитанию
тема: «Путешествие по русским сказкам»
Выполнили:
Богорубова О.В
Андронова М.С
Санкт-Петербург
2021 – 2022 учебный год
1. Тема занятия.
«Дарите людям радость»
2. Цель: Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость; знание дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
3. Задачи:
Обучающая – закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения; развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать
Развивающая – развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Коррекционная - дать возможность детям научиться выражать свои чувства, эмоции, фантазии, развивать мелкую моторику;
Воспитательная – воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
4. Оздоровительные задачи: снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятия мышечного напряжений (физ. минутка), пальчиковая гимнастика.
5. Учебные материалы и оборудование. Презентация о хороших и плохих поступках, ноутбук.
6. Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.
Наглядные: рассматривание слайдов, картинок с хорошими и плохими поступками
Практические: игра-приветствие, инсценировка, стихи про вежливые слова физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, музыкальное сопровождение, самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Звучит песня «Здравствуйте»
Воспитатель:
Давайте порадуемся
солнцу и птицам,
А также порадуемся
улыбчивым лицам
И всем, кто живет
на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
-Ребята, существует такое замечательное слово - «Здравствуйте!»
Оно означает пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься.
А вы знаете ребята, о том, что здороваться надо с хорошим настроением, вот посмотрите на меня: «Здравствуйте!» я пожелала вам здоровья и подарила всем хорошее настроение. У нас теперь у всех хорошее настроение, даже выглянуло солнышко!
(На экране появляется желтый круг – грустное солнышко без лучиков).
- Ой! Что-то с ним не то! Ребята, а какое у него настроение? Почему? Нашему солнышку не хватает лучиков! А чтобы оно не грустило, и появились лучики, давайте я расскажу вам стихи о добрых словах.
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был. (появляется первый лучик)
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы. (появляется второй лучик)
Мишка зайчику - сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости -
Не опаздывать попросит. (появляется третий лучик)
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!» (появляется четвёртый лучик)
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!» (появляется пятый лучик)
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем. (появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
(Грустное солнышко поменять на веселое)
- Посмотрите на наше солнышко, а сейчас какое у него настроение? (Веселое).
-В благодарность нам солнышко подарило нам чудесную коробочку Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки сердитого и доброго цветка). Здесь картинки и два цветочка. Посмотрите на цветы: один цветок… какой?(добрый), а другой… (сердитый). Давайте покажем Добрый цветок и злой цветок. (Дети показывают)
Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому).
-Что изображено на этой картинке?
( На картинке мальчик дразнит девочку).
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
(Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо).
- Что чувствует девочка в этот момент?
(Девочка расстроилась, она огорчена, обижена).
- А на этой картинке что изображено?
(На этой картинке мальчик уступает место дедушке).
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
(Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать).
- Что чувствует дедушка в этот момент?
(В этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно).
-Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
- Сейчас поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали вежливое слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас я вас приглашаю в театр, посмотреть спектакль.
(Сценку встречи двух подруг).
- Привет, Лера.
- Привет, Элинка.
- Лера, почему ты меня так называешь?
- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Элинка - пелеринка, вышла на лужок.
- Мне не нравится такое стихотворение.
- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.
- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.
- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.
- Я ухожу, до свидания.
- Пока, пока. Элинка - пелеринка.
Воспитатель:
Ребята, почему между девочками произошла ссора? (Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её).
- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)
- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).
- Можно ли исправить эту ситуацию? Да.
- Как? (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)
- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. А давайте мы Элину и Леру помирим, ведь мы с вами знаем мирилку. Возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:
Не сердись, улыбнись,
Крепче за руки возьмись.
Ты меня извини,
И обиды не держи.
- Видите, какие мы молодцы, что умеем просить прощение и прощать друг друга.
-Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»? (Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться).
- Каким должен быть настоящий друг? (Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом, когда нам хорошо или плохо).
И, прежде чем мы закончим давайте проведем небольшую физинутку.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...
Методическая разработка занятия на тему "Патриотическое воспитание".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....