Методическая разработка занятия на тему "Животные - синоптики"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_sinoptiki.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Конспект занятия в ГПД:
«Животные синоптики»
Составили и провели
Андронова М.С.
Богорубова О.В.
Санкт-Петербург
2021 г.
Конспект занятия «Животные синоптики».
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, которые хотели бы поучаствовать в нашем занятии… Начнем…
Вашему вниманию предлагается видеофрагмент.(Просмотр видеоролика «синоптик в углу квартиры») (слайд 1)
Определение темы и цели занятия
Воспитатель: Как вы думаете звучит тема нашего сегодняшнего занятия
Ответ: Живые синоптики (слайд 2)
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Цель занятия: Познакомиться с животными которые помогают человеку определять погоду (слайд 3)
Воспитатель. Вспомните, что такое синоптики? И биосиноптики
Ответ:
Синоптики - люди, занимающиеся синоптикой. Их задачей является решение краткосрочного прогноза погоды, используя различные методы.
Биосиноптик – синоптик из мира животных и растений. (Слайд 4)
Воспитатель. Ответьте на вопросы:
Где мы с вами можем встретить биосиноптиков?
Ответ: в доме, на природе, в питомнике, в роще школьного лесничества…
Воспитатель.
Каких синоптиков вы знаете?
Ответ: кошки, собаки, пауки, муравьи, голуби, воробьи…
Воспитатель
Как они помогают вам в жизни определять погоду?
Ответы: Собака сворачивается и лежит клубочком – к холоду. Cпит, раскинув лапы, животом кверху – к теплу. Много спит и мало ест – к дождю и т.д.
III. Изучение нового материала.
Воспитатель. И какие же животные самые известные синоптики по вашему мнению?
Ответ учащихся: Кошки, собаки, сурок…..
Воспитатель. Немного о знаменитых биосиноптиках
Сурок. Мы редко слышим об этих животных, за исключением выражения «День сурка». Но именно эти животные считаются лучшими предсказателями погоды. У американцев есть традиция 2 февраля наблюдать за сурками, когда они вылезают из нор. Если сурок выглядывает из норы, а потом заползает обратно, это означает, что зима продлится ещё, по крайней мере, 6 недель. Если сурок выходит из норы, это предвещает раннюю весну. Несмотря на распространённость этой приметы, на самом деле сурки не предсказывают погоду, а принимают решение (покидать свою нору или нет), руководствуясь своими биологическими часами и количеством запаса жира, накопленного за зиму. (Слайд 5) В Украине есть свой сурок – предсказатель – Тим (Слайд 6)
Ежи. Что интересно, изначально приход весны предсказывали по ежам. В Древнем Риме 2 февраля метеорологический прогноз строился по поведению разбуженного ежа, который видел или не видел свою тень. Народы Западной Европы сохраняли эту традицию и в более поздние периоды. (Слайд 7)
Воспитатель. Жди осадки если…
Кошка чистит уши и мордочку, скребется по мебели, спит спиной к теплу или к огню
Летом собака качается по земле, много спит и мало ест. Еще одна примета дождя - изменение вкусовых пристрастий вашего питомца, особенно заметное, если выгуливают домашнюю собаку: животное может начинать есть траву именно в преддверии сильного дождя.
Понаблюдайте за насекомоядными птичками, и вы увидите, что если они летают над землей — не жди сухой погоды. А почему? Все дело в насекомых, которых они ловят. Чувствуя непогоду, насекомые затаиваются в траве или летают очень низко. Вот и ласточкам приходится опускаться пониже. А в ясную погоду охотятся на любой высоте — там везде есть насекомые
Паук прячется в угол паутины, в угол помещения - быть дождю;
Понаблюдайте за ласточками, и вы увидите, что если ласточки летают над землей — не жди сухой погоды
А вы какие примеры можете привести?
Воспитатель. Погода будет хорошей если…
В пасмурную дождливую погоду, в самом начале дня птицы начинают неожиданно петь
Мелкие птицы перед хорошей погодой оживлены, деятельны, поют, перекликаются.
Вечером расквакались лягушки – с утра и на весь день «запланирована» ясная погода, будет безоблачно, безветренно и солнечно;
Если идет дождь, а домашняя птица не прячется
Кошка лениво вытягивается на полу
О хорошей погоде могут сообщить кузнечики. Если они вечером сильно стрекочут, утро будет солнечное
Если на клумбе много пчёл или бабочек
Воспитатель. А еще…
Если утром посадил на ладонь божью коровку и она быстро взлетела – день будет солнечным, а если она пытается укрыться меж пальцев – к ненастью;
Воробьи сбились в стайки и летают меж деревьев – к засушливым дням;
Если в затяжное ненастье пауки выпускают длинные нити и качаются на них – погода вот-вот разгуляется, будет тепло и ясно;
Кукушка с самого утра кукует без умолку – к потеплению;
Ночные бабочки вьются над домом – будет холодно и сильный ветер;
Ласточки спрятались под стрехой – жди бури или урагана;
Соловьи ночью не умолкали – будет ветреная погода ближайшие три дня;
Зимой петухи начинают петь слишком рано – нагрянет оттепель;
Домашняя птица купается в снегу – к метели или бурану;
Синица пронзительно пищит с самого утра – ожидай трескучих морозов;
Вороны и галки с криком затевают игру - к оттепели
Задание по поиску информации. (слайд со схемой)
Воспитатель. Сейчас попробуйте соотнести животное и примету связанную с ним
Рефлексия – подведение итогов
Воспитатель. Подводя итоги хотелось бы узнать, что…..
Дети отвечают на вопросы:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Мне было сложно…
Мое настроение в конце занятия…
Воспитатель. Хотелось бы сказать всем большое спасибо, вы все молодцы, жду вас на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...