Методическая разработка занятия на тему "Новогодний огонек"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_ogonek.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Воспитательский час для обучающихся П 1 А класса
Тема: «Новогодний Огонек»
Составила и провела:
Богорубова О.В.
Цветкова Л.А.
Санкт-Петербург
2022 г.
Воспитательский час для обучающихся П 1 А класса
Тема: «Новогодний Огонек».
Цель и задачи:
- создать доброжелательную, теплую атмосферу среди обучающихся;
- познакомить с новогодними традициями разных стран;
- развивать творческие способности детей.
Оборудование: телеграмма, снежинки (из салфетки).
Ход праздника:
Воспитатель: Есть немало праздников на свете,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник –
Все: Новый год!
Воспитатель: Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям –
Все: Новый год!
Новый год – это особенный праздник, и все в нем особенное: и встречи, и свидания, и улыбки. Поэтому, когда мы говорим о новогоднем празднике, то уже знаем, что на нем должны быть шутки, веселье, хорошее настроение.
В новогоднюю ночь мы всегда ждем чудес, сюрпризов, подарков, исполнения любых желаний.
Но что это за праздник?
Во все времена наступление Нового года у всех народов считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В Древнем Египте, например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В Древней Греции начало Нового года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня, а летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр. Впервые календарь, в котором год начинался с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В средние века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1марта. Во Франции – 22 сентября день образования республик. На Украине канун Нового года называли «Щедрый вечер». Дети ходили из дома в дом, носили большую соломенную куклу Коляду, поздравляли хозяев, пели песни – колядки.
В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые – дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Пётр Первый перенос празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. В указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».
Так, с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.
А знаете ли вы, что …
Когда часы бьют 12, возвещая наступление Нового года, жители Кубы стремятся с каждым их ударом съесть по одной виноградинке, чтобы быть счастливыми.
В полночь под Новый год в Италии небезопасно оставаться на улице, т.к. у итальянцев есть любопытный обычай в новогоднюю ночь выбрасывать из своих квартир прямо на улицу старые вещи и мебель.
А в Японии Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца.
В Индии считают, как пройдет первый день года, так и весь год сложится.
В Новый год, по старой немецкой традиции, можно впрыгнуть. Сделать это совсем нетрудно: при приближении полуночи заберитесь на стол или стул и с боем часов прыгайте вниз. Вы уже в Новом году и с новым счастьем.
Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос:
– Без него не обходится ни один Новый год. Это любимый новогодний персонаж. В любой стране дети и взрослые ждут его с нетерпением. Кого?
(Ответы детей.)
Верно. Деда Мороза. В Англии и США его зовут Санта – Клаус. У французов – Пер Ноэль,.У шведов – Томлен, в Колумбии – Папа Паскале. У немцев роль Деда Мороза исполняет Вайнахтеманн (рождественская дедушка). А как зовут новогоднего дедушку в Италии? (Баббо Натале).
Ребята, а давайте напишем Деду Морозу телеграмму, текст у меня есть, но осталось вставить прилагательные.
А сейчас посмотрим, как у вас обстоят дела с юмором и смекалкой. Мы предлагаем вам поиграть.
1 игра
«Завиральная история»
(Дети сидят на местах)
Воспитатель:
Только сегодня,
И только сейчас,
Завиральная история
Специально для Вас!
Ошибку заметишь в рассказе моём –
Хлопай и топай ты на весь дом!
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно!
Ох, до чего долго мы ждали Нового года! Готовились, готовились и подготовились хорошо: подвесили под потолком красивые сардельки, комнату как следует убрали, поставили углу берёзку, хорошенько её испачкали. Наконец собрались все ребята. Многие были в карнавальных костюмах. Аня оделась сказочной Зелёной шапочкой. Петя был Кащеем – Живучим, Наташа была Еленой Преглупой. Музыкант нам играл на швейной машинке, а мы все плакали. Но больше всего мне понравилось, когда пришёл Серый волк с подарками.
2 игра
«Ой, снег, снежок – белая метелица»
(Ученики дуют на снежинку (из салфетки), чья снежинка первой долетит до края парты, тот и победил).
Воспитатель:
А снег летит – лови его
Губами, горстью, без оглядки,
Гляди на это волшебство,
Как он с тобой играет в прятки.
Устроим конкурс, кто быстрее доведёт снежинку до финиша.
3 игра
«Наряжаем елку»
(Дети сидят на местах)
Воспитатель:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно!
Если я вам скажу верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «Нет»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармелад и шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Звездочки блестящие?
Тигры настоящие?
Елку нашу нарядили,
Про верхушку не забыли!
Чудо-елка высока
Достает до потолка!
Молодцы ребята! Наш «Новогодний огонек» подходит к концу!
Говорят под Новый год что ни пожелается —
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Могут даже у ребят сбыться все желания,
Нужно только, говорят, приложить старания.
Не лениться, не зевать, и иметь терпение,
И ученье не считать за свое мучение.
Говорят: под Новый год что ни пожелается —
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Как же нам не загадать скромное желание —
На «отлично» выполнять школьные задания.
Чтобы так ученики стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники не смогла пробраться!
Дорогие ребятишки! Отдыхают ваши книжки
И почти что две недели, Отдохнут от вас портфели"
Ваши ручки и тетрадки На каникулах сейчас!
С Новым годом вас, ребятки!
С Новым годом! В добрый час!
"________Дедушка Мороз! Все _______ дети с нетерпением ожидают твоего _________ прихода.
Новый год это самый __________ праздник в году.
Мы будем петь для тебя __________ песни, танцевать __________ танцы!
Наконец-то наступит __________ Новый Год! Как не хочется говорить о __________ учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ___________ оценки.
Так что, открывай поскорее свой __________мешок и вручай нам _________ подарки.
С уважением к тебе _________детишки из ________подготовительного 1А класса!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия на тему "Новогодний огонек"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....