Методическая разработка занятия на тему "Новогодний огонек"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas_novogodniy_ogonek.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Воспитательский час для обучающихся 4 «Б» класса
Тема: «Новогодний Огонек»
Составила и провела:
Гриб Н.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Воспитательский час для обучающихся 3 «В» класса
Тема: «Новогодний Огонек»
Цели:
— сохранение народных традиций празднования Нового года;
— организация творческого и содержательного досуга детей;
— формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения;
— развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве;
— умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов;
— сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.
Ход мероприятия:
Снежинка 1: Праздник светлый – Новый год —
Дружно в школе мы встречаем.
Всех, кто в зал пришел на елку.
Мы сердечно поздравляем!
Снежинка 2: Мы снежинки — белый, пушистый народ,
Помогаем Зиме и Морозу.
Вызываем скорее ребят в хоровод,
Танцевать научились все мы виртуозно!
Снежинка 3: Вновь на улице белый снежок!
Вновь пришла к нам пора – чаровница,
Вызывай же, Зима, ребят, на каток,
А Мороз пусть румянить им лица.
Снежинка 4: Красавица лесная — Елка,
От игрушек вся сияет.
Школа вся песни поет,
Год Новый встречает.
Снежинка 5: Елка, елка, огни засвети,
Ребята в гости к тебе пришли.
Один, два, три — сияй, елка наша, и гори!
Под аплодисменты елка загорается. Звучит современная музыка, дети танцуют «Новогодний флешмоб». Неожиданно в конце музыка прерывается. Входит Вьюга.
Вьюга: Это что еще за шум? Кто посмел тут танцевать, хлопать, топать и меня будить? Я – Вьюга, королева новогоднего праздника. Я целый месяц старалась, готовилась к празднику, снегом укрыла сад, разогнала всех птичек. Ветер мой гудит, шумит, а за окном — мороз трещит.
Снежинка1: Вот красавица! Настоящее чудо! Но, к сожалению, она злая.
Снежинка 2: Может, просто притворяется?
Вьюга: Ой, какие дети вежливые! Не волнуйтесь напрасно. Не пугайтесь, дорогие дети, буду вас сегодня веселить я. Принесла всем снег белоснежный, лыжи, санки, коньки.
Снежинка 3: Дорогая Вьюга, совсем мы не испугались, ведь ты – добрая и красивая, и мы тебя любим, совсем не боимся! А сейчас все дружно слепим снеговика.
Музыкальная игра «Снег руками согребаем»
Вьюга: Нынче праздник новогодний, но праздник этот – необычный. Все сказки нынче вместе собираются вокруг елки. Могут случиться совсем необыкновенные вещи. Итак, мы начинаем нашу зимнюю сказку…
Голос за кадром: Лёд сковал шальное взморье,
Снег сверкает серебром.
Сказки дремлют в Лукоморье,
Чудеса в них и добро.
Вы, ребята, поспешите,
Сказки дружно разбудите.
Пусть придёт волшебный праздник,
Дарит радость и тепло.
Кот просыпается, сладко потягивается, умывается, мурлычет
Кот учёный: Метёт метель, мне сладко спится
И сказки успевают сниться (зевает)
Я вижу, гости ждут меня.
(спрыгивает с сундука)
Приветствую вас всех, друзья!
Мур-мяу. Здравствуйте, ребята… Я – кот учёный, очень рад видеть гостей в сказочной стране Лукоморье. Давно сюда никто не захаживал. Наконец у меня будет настоящий новогодний праздник с играми, песнями и танцами, а то сплю всю волшебную ночь на сундуке и сказки смотрю.
А вы, ребята, тоже в новогоднюю ночь спите? (Дети отвечают). Ой, как хорошо, а давайте мы с вами прямо сейчас поиграем. Я знаю много интересных игр. Поиграем? (Дети отвечают)
Во что же мы с вами играть начнем (Задумывается)? А-а-а, знаю (Достает книгу с надписью «Игры»)… Игра называется «Новогодняя путаница»
Игра «Новогодняя путаница»
Кот учёный: Я вам буду задавать вопросы, а вы хором будете мне отвечать «да» или «нет». Только будьте внимательны. Готовы?
* Огоньков на ёлке свет
Нужен нам? Конечно…
* Ёлка — это ерунда,
Мы поставим кактус?..
* Зал улыбками согрет,
Значит, будет праздник?..
* Будем праздновать тогда,
Скажем скуке дружно…
* Дед Мороз пошёл в буфет,
Станем ждать его мы?..
* Вот вернётся он когда,
Отругаем Деда?..
* Очень правильный ответ!
Любит Дедушка нас?..
* Забывает иногда
Дед подарки дома?..
* В праздник поедим конфет
Из подарка, верно?..
Кот учёный: Какие умные дети пришли в сказочное Лукоморье, сразу видно, — школы посещаете. Я не только играть люблю, но ещё и сказки рассказывать, особенно такие… пр-р-риключенческие… Расскажу я вам историю, которая приключилась у нас в Лукоморье однажды под новый год. Готовьтесь, гости дорогие, глазами видеть, ушами слышать, ладошками хлопать.
Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего моря,
И жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Впрочем,.. старик давно уже не ловил, а старуха не пряла свою пряжу,
Потому что была у них рыбка золотая,
Голосом человеческим говорила,
Любое желание исполняла.
Рыбка: Старик, старик, хватит спать, ведь Новый год на носу, а у вас праздником даже не пахнет.
Старик (потягиваясь): И то верно, рыбка золотая, а нельзя ли нам елочку в землянку? Чтоб красивая была, нарядная и чтоб свету вокруг было побольше!
Музыкальная заставка, зажигается свет, стоит елочка
Старик: Вот спасибо тебе, рыбка золотая, уважила старика в самый праздник. Эй, старуха, да проснись ты, в самом деле. Вставай, говорю, у нас нынче праздник. Смотри, какую елку нам рыбка подарила!
Старуха (потягиваясь, встает): Охо-хо, и поспать не даст старый, раскаркался: праздник, праздник! Ну ладно, старый, негоже в праздник-то ругаться! Давай лучше подумаем, как Новый год встречать будем.
Старик: Как встречать! Обыкновенно (Задумался)
Старуха: Я те дам! Размечтался. Разве ж можно спать в такой праздник. Хотя бы раз по-человечески отметить. Телевизор, и тот, как назло, сломался, а то мы и горя б не знали. Всего бы вдоволь нагляделись.
Старик: Слушай, старая, а давай попросим рыбку золотую, чтобы исправила наш телевизор.
Подходит к ведру с рыбкой
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка! Не исправишь ли нам телевизор?
Рыбка: Ах, старик, не в моей это власти. Не серчай, не могу в этом помочь.
Старуха: А может, новый подаришь?
Рыбка: Ах, и рада бы помочь, да не сумею. Вот если б новое корыто вам иль избу. А может, вольною царицею стать старухе?
Старуха: Нет! Вовсе не хочу я стать царицею! Мне б новогоднюю программу посмотреть!
Рыбка: Телевизор новый – не в моей власти, а с программой вам помочь попытаюсь. Не волнуйтесь, сидите и ждите – будет вам новогодняя программа.
Ведущий: Ребята, покажем, как нужно веселиться?
Конкурс «Сдуй снежинку»
Реквизит: стол, две снежинки, две трубочки.
На столе с краю лежат две снежинки. По сигналу ведущего игроки начинают дуть в трубочку на снежинку так, чтобы она «долетела» до противоположного края стола. Если снежинка во время движения слетела со стола, то ее надо поднять, положить на это же место, и продолжить дуть. Побеждает игрок, чья снежинка первой оказалась на противоположном конце стола.
Игра «Заморожу»
Реквизит: обруч или веревка, варежка Деда Мороза (можно любую красивую взрослую варежку).
Ведущий игрок надевает варежку Деда Мороза, встает внутрь обруча. Остальные встают вокруг обруча и держатся за него двумя руками. Ведущий со словами «Заморожу!» пытается задеть варежкой руки игроков. Игроки должны быстро убрать свои руки, чтобы ведущий их не задел, но при этом обе руки одновременно отпускать нельзя! Те игроки, которых «заморозили», временно выбывают из игры. Побеждает последний оставшийся в игре игрок.
Конкурс «Доска объявлений»
О ком идет речь? (Вытягивают карточки)
* Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина)
* Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч)
* Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица)
* Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло)
* Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух)
* Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе, помогу отделить гречку от риса. (Золушка)
— А сейчас мы поиграем в игру « Шел король по лесу»
Новогодняя игра «Дед Мороз идет»
Это развлечение можно провести непосредственно перед появлением Деда Мороза и Снегурочки и задействовать в нем всех гостей, например, во время танцевального перерыва. Ведущий предлагает гостям встать так, чтобы не мешать друг другу, и позвать Деда Мороза необычным способом: не криком, а необычным новогодним танцем. Смысл игры следующий: нужно заменить слова новогоднего стиха на язык жестов.
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет!
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет! Ура!
Все слова заменяются жестами: «идет» — ходьбой на месте, «Дед Мороз» — прикладываем к подбородку кисть руки с растопыренными пальцами (изображая бороду), сочетание «к нам» — жестом, указывающем на себя самого. Чтобы показать слово «знаем» — прикладываем палец ко лбу, слово «мы» — жест, указывающий на всех гостей, слово «несет» — как бы мешок за плечи, а при слове «подарки» — каждый изображает то, о чем мечтает. «Ура!» — все топают и хлопают
Звучит «разбойничья музыка», дети уходят со сцены, входят разбойники и танцуют танец
Разбойник 1: Привет, девчонки и мальчишки, разбойники и шалунишки!
Разбойник 2: Мы — разбойники ночные,
Любим мы людей пугать.
Ну а больше всего любим
Подарки новогодние у деток отбирать!
Разбойник 3: Сияют звездочки на небе,
Ночь новогодняя весь мир накрыла.
Мы разбойники ночные
И в этом — наша сила!
Разбойник 1: А что это вы тут веселитесь?
Ведущий: Мы Новый год отмечаем!
Разбойник 2: Зря стараетесь, подарков-то у вас не будет, они у нас. Ха-ха-ха!!!
Снежинки: А ну, отдайте наши подарки, а то сейчас вьюга вас заметет снегом и превратит вас в сосульки!
Разбойник 3: Ой, не надо в сосульки. Вы лучше с нами повеселитесь, да поиграйте, тогда и получите подарки.
Игра «Елочки-пенечки»
Игра «Маска, я тебя знаю!»
Выходят ребята и садятся на стулья напротив друг друга. Ведущий становится за спиной одного участника и показывает другому участнику табличку с именем сказочного героя.
Первый участник рассказывает о сказочном персонаже, не называя его имени, до тех пор, пока второй участник не отгадает героя сказки. Например: этот герой умеет доить корову и вышивать крестиком (Кот Матроскин).
Имена сказочных персонажей: Емеля, Золушка, почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Леопольд, Снегурочка, Змей Горыныч, Снежная королева, Крокодил Гена, Дюймовочка…
Игра «Шалунишки»
Дети встают в круг и танцуют под музыку. Музыка стихает, разбойники кричат «Пыхтелки!» (Дети пыхтят). Снова звучит музыка, игра продолжается, разбойники говорят «Пищалки!» (Дети пищат), дальше продолжается игра. Разбойники кричат «Кричалки!» (Дети кричат), игра продолжается. Разбойники кричат «Смешинки!» (Дети смеются) и т.д. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
Старик: Старуха, мне кажется, что рыба на славу потрудилась.
Старуха: Да, славная программа у тебя, рыбка, но не хватает Деда Мороза со Снегурочкой.
Рыбка: Это легко исправить, а ну-ка, все дружно позовем Деда Мороза.
Дети кричат: Дед Мороз, Снегурочка!
Дед Мороз: Поздравленье новогоднее, лучистое
Всем друзьям, что в зале собрались!
Все меня, Мороза ждут,
Все улыбки берегут!
С праздниками вас я поздравляю,
Много солнца, радуг весенних желаю.
Пускай смех веселый поселится в дом,
Пусть богатство будет в нем!
Снегурочка: С Новым годом, с Новым годом!
Пусть всем радость принесет,
Пусть невзгоды и печали
Год прошедший унесет.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.
Старуха: Но не закончился Новый год, он только приближается!
Старик: Давайте все под Новый год
Друг другу пожелаем.
Рыбка: Здоровья, счастья и добра,
Ведущий: А главное – удачи.
ХОРОМ: Счастливым будет пусть для всех
Грядущий Новый год!
Дед Мороз раздает подарки и приглашает всех танцевать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия на тему "Новогодний огонек"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....