Мониторинг сформированности УУД у обучающихся, 5 класс
методическая разработка (5 класс)
Мониторинг сформированности УУД у обучающихся, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг сформированности УУД у обучающихся, 5 класс | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД 5 класс.
ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»
УУД | Критерии | Балл | ||||
1 полу- годие | год | |||||
Регулятивные УУД | ||||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | ||||
Требуется повторное напоминание учителя. | ||||||
Не может организовать своё место. | ||||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | ||||
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 1 | 1 | ||||
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | ||||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | ||||
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | ||||||
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. | ||||||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, | ||||
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. | ||||||
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | ||||||
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | ||||
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | ||||||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
Познавательные УУД | ||||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | ||||
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | ||||||
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | ||||||
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | ||||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | ||||||
Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы | ||||||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | ||||
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | ||||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | ||||||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | ||||
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | ||||||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | ||||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | ||||
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | ||||||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | ||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | ||||||
Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | ||||
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | ||||||
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | ||||||
2 | Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | ||||
Читает, но в основном в школе по команде учителя | ||||||
Читает, но не понимает прочитанного | ||||||
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | ||||
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | ||||||
молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного | ||||||
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | ||||
понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | ||||||
-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | ||||||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||||||
Личностные УУД | ||||||
1 | Самооценка | чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях | ||||
положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе | ||||||
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | ||||||
2. | Мотивация | стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | ||||
стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | ||||||
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | ||||||
3 | Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | ||||
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | ||||||
нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | ||||||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) 34-31 баллов - высокий уровень; 30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. | ||||||
Подпись учителя:_______________________ Подпись родителей: |
Рекомендации психолога родителям
Рекомендации педагога родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг сформированности УУД для обучающихся 5 классов
Мониторинг сформированности УУД для обучающихся 5 классов...
Мониторинг сформированности УУД обучающихся 5-6 классов.
План мониторинга сформированности УУД обучающихся 5-6 классов....
Мониторинг уровня сформированности учебных действий обучающихся в 5 классе.
Универсальные учебные действия - умение учиться, т.е. способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию....
Мониторинг сформированности УУД в 6 классе
Сравнительный анализ сформированности УУД по предмету английский язык в 6 классе за 2013-2018 учебные годы...
Мониторинг сформированности УУД в 7 классе
Данный мониторинг выявил уровень сформированности УУД...
Мониторинг сформированности УУД у обучающихся
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реал...
Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов за первое полугодие 2023-2024
Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов 1 полугодие 2023-2024...