Серия авторских пособий «Открутим – закрутим» для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку
Именно в дошкольном возрасте важно развить мелкую моторику рук, подготовиться к освоению письма, научиться выполнять руками мелкие движения. Именно к 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга развития мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Совершенно необязательно приобретать дорогостоящие пособия. Для изготовления представленных в презентации пособий потребовались : разноцветные крышки от напитков с обрезанными горлышками, несколько листов плотного картона, разноцветная липкая бумага и фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторское пособие открутим-закрутим | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Именно в дошкольном возрасте важно развить мелкую моторику рук, подготовиться к освоению письма, научиться выполнять руками мелкие движения. Именно к 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга развития мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Совершенно необязательно приобретать дорогостоящие пособия. Для изготовления представленных в презентации пособий потребовались : разноцветные крышки от напитков с обрезанными горлышками, несколько листов плотного картона, разноцветная липкая бумага и фантазия.
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Положительно воздействовать на внутренние органы детей через массаж руки ребёнка. Стимулировать мыслительные функций речи. Давать детям заряд положительных эмоций через веселое общение с воспитателем. Готовить руку ребёнка к письму.
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.
Общий вид пособий: клоун, дерево, петушок, улитка
Процесс откручивания крышек
Процесс закручивание крышек
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год
МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....
«Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возраста»
В статье представлен материал по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «Развитие высших психических функций с помощью интерактивных дидактических игр как база для успешного развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Проект направлен на повышение уровня развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи посредством интерактивных дидактических игр, что служит базой для успешного развития речи....
Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи.
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальц...
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством песочной арт-терапии
Одним из методов развития коммуникативных навыков является песочная арт-терапия. Она включает в себя систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, на...
Развитие графомоторных навыков как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, проект «Играем и дома пальчики развиваем", игры с камешками "Марплс"...