Планирование работы по коррекции различных форм дисграфии
презентация к уроку
Планирование работы по коррекции различных форм дисграфии включает в себя несколько важных этапов:
1.Планирование работы по коррекции нарушений языкового анализа и синтеза;
2.Планирование работы по коррекции нарушений фонематического анализа и синтеза;
3.Планирование работы по коррекции грамматических нарушений.
Только охват всех направлений коррекционной работы даёт в итоге хороший результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекция различных форм дисграфии проходит в несколько этапов. | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методические рекомендации Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., «Просвещение», 1991 г. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., «Владос» , 1997г. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., «Владос», 1998 г. Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи. - СПб, «Каро», 2007г. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфиия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. – М., 2006г. Лопатина Л.В и т.д.. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Ястребова А. В. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., «Просвещение», 1984 г.
Планирование работы по коррекции нарушений языкового анализа и синтеза: Гласные звуки и буквы: -артикуляция звука -характеристика звука -выделение звука на фоне: звуков, слогов, слов, предложения и в тексте. -дифференциация звуков и букв. Согласные звуки и буквы: -артикуляция звука -характеристика звука -выделение звука на фоне: звука, слога, слова, предложения, в тексте. -дифференциация звуков и букв.
Планирование работы по коррекции нарушений языкового анализа и синтеза: Слоговой анализ слов: анализ слов с одним слогом; анализ слов с двумя слогами; анализ слов с двумя слогами ; анализ слов с тремя и более слогами. Анализ и синтез предложений. Простое нераспространённое, распространённое предложение без предлога. Составление схемы предложения. Распространение предложений с помощью глаголов, прилагательных, предлогов. Составление схемы предложения. Анализ текста . Составление текста из предложений. Работа с деформированным текстом.
Планирование работы по коррекции нарушений фонематического анализа и синтеза. Гласные звуки и буквы. Артикуляция, выделение звука на фоне слога, слова, предложения, дифференциация звуков и букв. Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки. Дифференциация звуков и букв. Йотированные гласные. Обозначение мягкости согласных йотированными гласными и мягким знаком. Дифференциация йотированных гласных. Развитие и совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Планирование работы по коррекции грамматических нарушений. Уточнение и расширение словаря. Развитие и совершенствование навыка словообразования и словоизменения. 3. Работа с предлогами. Развитие навыков согласования и управления.
Планирование работы по коррекции оптических нарушений. Развитие и формирование пространственных и временных представлений. Развитие конструктивного праксиса. Развитие мнестических представлений. Развитие графомоторных навыков и умений. Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза. Дифференциация смешиваемых букв.
Таблица диагностики и коррекции различных видов дисграфий. Виды дисграфии ошибки Пути коррекции Оптическая дисграфия 1. Нарушение пространственного расположения букв. «Зеркальное письмо». 2. Пропуск и замены элементов букв: О-а, и-у, ы-и-а, ы-ь, х-ж, к-н, л-м, п-т, П-Т-Г-Р, и-ш, ш-щ-ц, б-д, в-д, 1. Формирование пространственных и временных представлений. 2. Развитие конструктивного праксиса. 3.Развитие мнестических представлений. 4.Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза.
Таблица диагностики и коррекции различных видов дисграфий. Виды дисграфии ошибки Пути коррекции Дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза 1.Замены гласных букв: о-а, о-у, ы-и, а-я, о-ё, у-ю, э-е, ё-ю 2. Замены согласных букв: б-п, д-т, к-г, с-з, ш-ж, в-ф, ц-с, ш-щ, ч-щ, ч-ть, тс-ц. 1. Развитие и совершенствование фонематических представлений. 2.Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза.
Таблица диагностики и коррекции различных видов дисграфий. Виды дисграфии ошибки Пути коррекции Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза 1. Пропуски гласных, согласных. 2.Пропуски, перестановки слогов, контаминации и персеверации. 3. Несоблюдение границ предложения . 1. Развитие и формирование фонематических представлений. 2. Развитие навыка слогового анализа и синтеза. 3.Анализ и синтез предложений, текстов.
Таблица диагностики и коррекции различных видов дисграфий. Виды дисграфии ошибки Пути коррекции Аграмматическая дисграфия 1.Неточность употребления слов. 2.Неправильное написание окончаний слов. 3. Неверное употребление приставок, предлогов. 4. Неверный подбор проверочных и однокоренных слов. 5.Нарушение согласования слов в предложении. 1. Уточнение и расширение словаря. Развитие и совершенствование навыка словообразования и словоизменения. 3. Работа с предлогами. 4.Анализ и синтез предложений и текстов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология логопедической работы по коррекции акустико-фонематической дисграфии у учащихся с умственной отсталостью
В разработке представлены: теоретическое обоснование, принципы, цели, задачи, этапы и приемы работы по коррекции акустико-фонематической дисграфии у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовате...
Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса по коррекции смешанной формы дисграфии
Цель: Коррекция смешанной формы дисграфии...
Открытый урок:" Художественное воплощение музыкального образа в работе над произведениями различных форм в младших классах ДМШ"
Открытый урок по фортепиано...
Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов (VII вид)"
Цель программы «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов»: обучение грамотному письму посредством самостоятельног...
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов(VII вид )»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов» является модифицированной. При разработке программы были исп...
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанных форм дисграфии и дислексии у учащихся 5 классов (VII вид)»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанных форм дисграфии и дислексии у учащихся 5 классов» является модифицированной. При разработке программы были испол...
План работы по профилактике различных форм детского неблагополучия
Работа ОУ по профилактике различных форм детского неблагополучия...