Полезные материалы по логопедии
картотека
Исправление звукопроизношения у детей.
При постановке звукопроизношения, если у ребенка нарушены несколько групп звуков, сначала исправляют базовый звук для определенной группы.
В группе свистящих сначала исправляют звук с.
Затем, отталкиваясь от него, ставят звук з, после этого переходят к мягким звукам сь и зь; последним в группе свистящих ставят звук ц.
В группе шипящих прежде всего исправляют звук ш.
Затем на основе его артикуляции ставят звуки ж, ч, щ.
В группе заднеязычных звуков (к, кь, г, гь, х, хь) основным является артикуляция звука к.
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно это четыре основных этапа:
- подготовительный,
- постановка звука,
- автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,
- этап дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_zvuk_s-sh_horoshie_shemy.docx | 768.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки-связки звуков С Ш З Ж «В гостях у бабушки и дедушки» .
1 | ||||||
2 | САША | |||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 |
Примерный текст сказки- связки «В гостях у бабушки и дедушки»:
1. За желтым забором стоит дом.
2. В доме Саша, бабушка и дедушка живут.
3. Возле дома сад.
4. В саду вишня, груша, абрикосы растут.
5. Под вишней стоит скамейка.
6. Возле скамейки цветы – ромашки, астры.
7. За домом – грядка.
8. На грядке – картошка, капуста, горошек, чеснок.
9. Саше нравится помогать бабушке и дедушке собирать урожай.
Сказки-связки звуков С Ш З Ж «Зайчик и дождик»
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
Примерный текст сказки-связки «Зайчик и дождик»:
1. Сидел зайчик на лужайке под солнышком.
2. Набежала тучка и закрыла солнышко.
3. Из тучки дождик пошел.
4. Зайчик убежал под куст.
5. Тучка ушла за лес.
6. Вышло солнышко.
7. Зайчик выбежал на лужайку.
Сказки-связки звуков С Ш З Ж «Маша и три медведя»
(по мотивам русской народной сказки)
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
Примерный текст сказки-связки «Маша и три медведя»:
1. Пошла Маша с подружками в лес.
2. Маша собирала в корзинку ягоды и грибы.
3. В лесу Маша увидела избушку.
4. Зашла Маша в избушку.
5. В избушке стоял стол, большой стул, стул поменьше и маленький стульчик.
6. На столе стояли большая тарелка с кашей, тарелка с кашей поменьше и маленькая тарелка с кашей.
7. Маша села на большой стул, поела каши из большой тарелки – ей не понравилось.
8. Маша села на стул поменьше, поела каши из небольшой тарелки – ей опять не понравилось.
9. Маша села на маленький стульчик, поела каши из маленькой тарелки – ей понравилось.
10. Маша увидела большую кровать, кровать поменьше и маленькую кроватку.
11. Маша легла на большую кровать, ей не понравилось лежать на ней.
12. Маша легла на кровать поменьше, ей тоже не понравилось.
13. Маша легла на маленькую кроватку.
14. Маше понравилось лежать на маленькой кроватке и она уснула.
15. В избушку пришли медведи: большой медведь, медведица (медведь поменьше) и медвежонок.
16. Увидели три медведя Машу и громко заревели.
17. Маша испугалась и прыгнула в окно.
18. Маша побежала домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные материалы для родителей и детей
Полезные материалы как для родителей так и для детей Два постера можно распечатать и повесить на стену ( полезные наглядные материалы)Увлекательные игры для детей помогут весело овладеть английск...
полезные материалы для изучения, повторения на начальном этапе
раздаточный материал...
Полезные материалы для родителей
Анкета по сотрудничеству родителей и педагогов.Анкета по оценке результативности учителя.Рекомендации для родителей.Советы ребёнка своим родителям....
Полезные сайты для логопеда и не только...
В данном разделе я расскажу учителям начальных классов, учителям-логопедам и родителям о некоторых полезных сайтах, которыми я пользуюсь на просторах Интернета....
Полезные советы учителя-логопеда на лето.
Чем заняться родителям с ребенком в летний период, чтобы не перегружать ребенка, непосредственно учебной деятельность, а давать её в более облегченной игровой форме....