коррекция возможна дома
методическая разработка
Доступные коррекционные занятия с ребенком дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
упражнения на стабилизацию тонуса тела | 24.98 КБ |
снижение гиперактивности | 23.39 КБ |
развитие межполушарного взаимодействия | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс: Комплексная коррекция познавательной сферы
(учитель-дефектолог Иванова Людмила Геннадьевна)
Тема: Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела
:
Рекомендации к выполнению задания:
Уважаемые родители, оптимизация общего тонуса является одной из самых важных задач коррекции. Любое отклонение от оптимального тонуса (гипо- или гипертонус) может являться как причиной, так и следствием возникших изменений в соматическом, эмоциональном, познавательном статусе ребенка и негативно сказываться на общем его развитии.
Упражнение: «Насос и надувная кукла».
Ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, сидит на стуле совершенно расслабленно (лежит на полу). Взрослый (родитель) «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед и произнося звук «с-с-с» на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец кукла надута. Дальнейшее накачивание воздухом опасно — кукла сильно напряглась и может лопнуть. Время окончания надувания определяется по состоянию напряжения тела куклы. После этого из нее вынимают насос, кукла постепенно «сдувается» и «опадает». Это прекрасное упражнение на расслабление — напряжение, а также опыт парного взаимодействия на уровне ощущения определенных свойств тела другого человека.
Общее время для выполнения занятий - индивидуально.
Хорошего самочувствия вам всем и здоровья!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для занятия родителей с детьми с синдромом гиперактивности
(учитель-дефектолог Иванова Людмила Геннадьевна)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Упражнение: "Найди отличие"
Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске( листе бумаги) какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
Упражнение: "Ласковые лапки"
Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Можно поменяться с ребенком местами.
:
Общее время для выполнения занятий - индивидуально.
Хорошего самочувствия вам всем и здоровья!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для развития межполушарного взаимодействия.
(учитель-дефектолог Иванова Людмила Геннадьевна)
Уважаемые родители, неспособность правого и левого полушарий к полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Упражнение «Жаба»
Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
Упражнение «Кольцо»
По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, и т.д.) Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного).
Упражнение «Ухо – нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот.
Упражнение «Солнце – забор – камень»
Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга. Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены. Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх. Камень – ладонь сжата в кулак.
Общее время для выполнения занятий - индивидуально.
Хорошего самочувствия вам всем и здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию" Коррекция страхов и тревожности методами арт - терапии в условиях детского дома".
Отчет по самообразованию...
Театральная деятельность, как средство воспитания и коррекции развития воспитанников детских домов.
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель. ...
«Коррекция физического и психического состояния детей-инвалидов с нарушением интеллекта методами социокультурной реабилитации, в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей»(игротерапия, глинотерапия, хобби-терапия)
Организация игровой, трудовой деятельности и кружковой работы методами социокультурной реабилитации с особыми детьми....
презентация использование фольклора в коррекции речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дома
презентация использование фольклора в коррекции речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дома ...
Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников детского дома.
Тема: «Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников.Цель: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.Задачи:·...
Особенности работы педагога по коррекции поведения обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, на дому
Особенности работы педагога по коррекции поведения обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, на домуСоциальная адаптация умственно отсталых детей и подростков практически всегда определяетс...
коррекция возможна дома
Доступные коррекционные занятия с ребенком дома...