Методическая разработка занятия "Времена года"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Времена года»
Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.
Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.
Учительные задачи : воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация
«Времена года», картинки с изображениями сезонов, животных, растений, фонограмма «Времена года»,
Ход деятельности.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение. Итак, начнем наш урок.
Учитель: Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?
Дети: Природа.
Учитель: Как вы думаете, про что мы будем сегодня говорить?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, мы будем говорить о временах года.
Учитель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Учитель: Почему вы думаете, что это осень?
Дети: Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь.
Учитель: Правильно, ребята - это осень
Дел у меня немало —
я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
Дети: зима
Учитель: Почему вы так думаете?
Дети: Зимой холодно, вода превратилась в лед.
Учитель: Молодцы. Слушайте, следующую загадку.
Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек.
Дети: Весна
Учитель: Почему вы так думаете?
Дети: Весной тает снег, появляются первые цветы, появляются листья.
Учитель: Правильно, на доске вы видите картинку весны
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …
Дети: Лето.
Учитель: Здорово - это лето. Ребята, о чем эти загадки?
Дети: О временах года.
Учитель: К какому времени года подходит желтый цвет, листопад?
Дети: К осени.
Учитель: Почему?
Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета, они падают с деревьев.
Учитель: Правильно, мы говорим об осени.
А вы знаете, что каждое время года имеет три месяца. Вы знаете, что каждое время года имеет три месяца.
Учитель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель: Правильно . А чем встречает нас осень?
Дети: Осенними листьями.
Учитель: А что нам дарит осень?
Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.
Учитель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?
Дети: В них содержится много витаминов.
Учитель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть зимой.
Учитель: А теперь мы с вами поговорим о следующем времени года. Белый цвет, снег, мороз. С каким временем года это связано?
Дети: С зимой.
Учитель: Правильно.
Учитель: А чем встречает нас зима?
Дети: Снегом, снежинками.
Учитель: а теперь назовите мне зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Учитель: А теперь следующие слова : зеленый цвет, листья, почки, подснежники?
Дети: весна
Дети: Потому что после зимы идет весна.
Учитель: А когда цветут деревья?
Дети: Весной.
Учитель: Назовите мне весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Учитель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?
Дети: Перелетные.
Учитель: Назовите перелетных птиц?
Дети: Иволга, ласточка, жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, трясогузка, соловей.
Учитель: А кроме перелетных птиц - есть еще и…?
Дети: Зимующие.
Учитель: Назовите зимующих птиц?
Дети : Синица, снегирь, клест, дятел.
Учитель: А каких птиц можно поселить в наш весенний сад?
Дети: Перелетных.
Учитель: Как можно назвать, одним словом этих птиц?
Дети: Перелетные.
Учитель: Послушайте, как красиво поют птицы.
Учитель: А теперь послушайте новые слова: жара, море, пляж, цветы, ягоды, солнце. К какому времени года можно отнести эти слова?
Дети: К лету.
Учитель: Почему вы так думает?
Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.
Учитель: А какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август
Учитель: Назови самое жаркое время года?
Назови летний месяц?
Какие еще летние месяцы ты знаешь?
В какое время года можно купаться в реке?
Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает радость?
Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает печаль?
Можно ли летом играть в снежки?
Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста:
Чему вы сегодня научились?
Что нового узнали?
Что вам удалось больше всего?
Что было самым тяжелым (веселым, интересным)?
Кого можно похвалить?
Что не хотелось делать и почему?
Учитель: Вы сегодня все очень старались, и я благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект: «Кронштадтские форты на защите Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Военная история нашей страны полна героики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, драматическими событиями и представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший матер...
Методическая разработка "Времена года, месяца и дни недели"
Видеоуроки:Дни неделиhttps://www.youtube.com/watch?v=RuAhTm46NQIМесяца, времена года и дни недели.https://www.youtube.com/watch?v=nnmdcl6FbycАнглийский для начинающих. Дни недели в Английском языке.ht...
Методическая разработка "Времена года"
Из материалов методической разработки "Времена года", следуя поэтапному выполнению работы, можно познакомиться с техникой составления полуобъемног пейзажа из природного материала....
Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов
Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...
Методическая разработка тематического классного часа «Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
Методическая разработка тематического классного часа "Урок Победы, посвященный Году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"...
Методическая разработка на тему: "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."
Презентация "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце бло...
Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6
Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное искусство по теме: Основные пропорции головы чел...