Методическая разработка занятия "Конспект урока"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ занятия.
Тема занятия: «Наша маленькая планета Земля».
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Цели:
- Показать детям, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей.
- Учащиеся узнают о возрастающем разрушении планеты человеком и задумываться о способах её спасения, будут стремиться беречь богатства природы в повседневной жизни.
- Дети получат возможность проследить путь развития человека и историю взаимоотношений его с природой.
Задачи урока:
- Развивающие: развить познавательный интерес учащихся и творческие способности, речь, внимание, память в процессе изучения материала, уметь анализировать и делать выводы.
- Образовательные: дать представление о нашей планете как о целостной, но хрупкой системе. Вооружить знаниями об экосистеме и её разрушении, моделировать связь природных объектов и деятельности человека.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Планируемый результат:
Предметные:
- Обучающийся узнает причины и последствия возникновения экологических причин на Земле
- Ученик научится приводить простейшие доказательства бережного отношения к природе, которая его окружает.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
Коммуникативные УУД: выдвигать предположения и доказывать их.
Познавательные УУД: рассматривать рисунки-схемы и объяснять причины возникновения экологических проблем на Земле.
Оборудование: схема основных проблем, рисунки, диск с презентацией, физическая карта России, цветная бумага, клей, заготовленные лепестки цветка, на которых написаны решения экологических проблем.
Ход занятия:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Вводная часть | Эмоциональный настрой Цель: - создание единого интонационного пространства Задача: - адаптация учащихся к учебной деятельности на уроке | Приветствуют учителя. Бесседа (отвечают на вопросы воспитателя): В современном мире все чаще и чаще мы слышим о экологических проблемах Вспомните, что такое экосистема? (Экосистема – это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, используется всё; каждый организм выполняет свою роль.) - Кто выполняет роль кормильцев в экосистеме? Почему? (Растения, так как умеют создавать органические вещества, из которых состоят все живые организмы.) - Какая роль в экосистеме у животных? (Животные в экосистеме выполняют роль едоков.) - А кто является мусорщиками? (Мусорщики – это грибы, бактерии, некоторые насекомые) - Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека? (Экосистема может существовать как угодно долго без помощи человека). - Так какая она наша планета Земля? НАЗОВИТЕ ПО 1 ПРИЛАГ. - Планета наша большая или маленькая? | Личностные: духовно-нравственное совершенствование личности школьника; формирование уважительного отношения к природе. Познавательные: владение первичными навыками работы с информационно- коммуникационными средствами и электронно- образовательными ресурсами. Регулятивные: проявление способности к саморегуляции в процессе работы; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа информации, ее оценки и представления в творческих формах работы. |
II. Основная часть | Задача: - познакомить детей с видами экологических проблем и выявить уровень их знаний на данную тему. - | Учащиеся разгадывают предложенный кроссворд, в котором зашифрованы экологические проблемы. | |
Показ презентации. Задача: сформировать у учащихся представление о видах экологических проблем и о способах их преодоления. Учитель повествует, задает вопросы, комментирует, помогает раскрыть содержание. | |||
Оформление цветка правильного отношения к природе. Задача: закрепление полученных знаний и их использование. | |||
III. Заключительная часть | Личностная рефлексия Цель: - создать условия для личной рефлексии всех присутствующих Задача: помочь осмыслить суть праздника Рождества Христова. Заключительное слово учителя | Личностная рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...