Заставим язычок трудиться
методическая разработка
Повысить компетентность родителей в области логопедии: познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная для родителей
«Заставим язычок трудиться»
Цель: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических, психологических и логопедических знаний.
Задачи: повысить компетентность родителей в области логопедии: познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
План мероприятия.
Подготовка: стенд с книгами и пособиями для родителей по закреплению правильного произношения звуков в речи детей. Помещение зала разделено на зоны: 1 – стулья, расставленные кругом, 2 – рабочее пространство (для занятий с детьми), 3 - свободное пространство, зоны «станции».
Организационный момент.
Родителям предложена анкета, цель которой – выяснить, как они относятся к речевым дефектам своего ребенка, настроены ли на сотрудничество с логопедом ДОУ.
Свободное общение родителей и детей между собой.
Индивидуальные беседы родителей с педагогами ДОУ (по желанию).
Проведение гостиной.
Логопед приветствует родителей и детей и предлагает «познакомиться».
Игра «Клубок».
Цель: познакомит участников друг с другом, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
Материал: мягкий мячик – клубок.
Ход: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя его малыш. Логопед отдает одному из них игрушку со словами: «Здравствуйте, я – кот Матвей. Я очень люблю знакомиться с такими добрыми, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось познакомиться. А вам? Назови (обращается с ребенку), пожалуйста, свое имя и имя своей мамы (папы)». Родители знакомится также только с педагогами.
Элемент логоритмики «На дачу».
Цель: развивать чувство ритма, темпа, умение подражать и внимание.
Описание: родители и дети становятся за логопедом паровозиком. Он читает стихотворение, сопровождая чтение движениями по тексу.
Чтобы разделить родителей на 4 группы, им раздают «билеты» разного цвета. Цвет билета соответствует цвету «станций» зоопарка (столы), где располагаются четыре помощника. На каждом столе – мягкая игрушка, она и будет встречать малышей.
Первая станция «Познакомимся с медвежонком!».
На ней представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики.
Цель: научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает логопед.
Вторая станция «Познакомимся с зайчиком».
На ней представлен комплекс дыхательных упражнений.
Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.
- «Снежинки». Ребенок берет бумажную снежинку за ниточку, плавно дует до ее отклонения назад.
- «Буря в стакане». Ребенок дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно.
- «Фокусник». На кончик носа малыша кладется кусочек ваты. Нужно так поднять язычок к верхней губе, чтобы ватка слетела с носа.
- «Футболист». Для этого упражнения нужно две игрушки – это ворота. Перед ребенком кладется кусочек ватки, и ему нужно подуть на ватку, чтобы «забить гол».
Третья станция «Познакомимся с жирафом!». Здесь показывается пример работы с картинками на различные группы звуков: с-ш, з-ж, р-л, ц-ч.
- Выбери картинки с определенными звуками
- Составить предложение с этими картинками
- В какой части слова (начало, середина, конец) спрятался звук?
Четвертая станция «Познакомимся с обезьянкой!». Знакомство с заданиями на развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей.
- «Шумящие коробочки» (коробки, в которые насыпаны различные виды круп, гвозди, пуговицы – словом то, что по-разному звучит). Малыш закрывает глаза, а взрослый перед его ушком шумит этими коробочками (для начала берутся две коробочки). После ребенок открывает глаза и еще раз слушает коробочки, вспоминая, какая была первой.
- «Отбивание ритма». Взрослый отбивает ритм, а ребенок повторяет.
- «Угадай, что звучало?» Звуки фольги, смятой бумаги, полиэтиленового пакета.
По окончанию «путешествия» взрослые с детьми рассаживаются по своим местам. Логопед предлагает выбрать конверты с заданием. Нужно посмотреть животное и изобразить его (звукоподражание, как он передвигается и т.д.)
В заключение педагогической гостиной логопед предлагает родителям проанализировать результаты совместной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Невская Застава в конце XIX - начале ХХ веков
Презентация, иллюстрированная видами промышленных предприятий, культовыми сооружениями (утраченными и сохранившимися),фотографиями конца прошлого века...
"Я весь мир заставил плакать … " по творчеству Б.Л.Пастернака
Расширение и углубление знаний учащихся о жизне и творчестве русского поэта и писателя Б.Л.Пастернака...
«Кричать об ужасах войны, чтобы заставить людей думать о жизни». (По произведению Л.Н. Андреева "Красный смех") Искусство экспрессионизма как «искусство крика».
Искусство экспрессионизма как «искусство крика».«Моя тема - б...

Мастер -класс "Меня заставили"
Этот мастер-класс был разработан на конкурс "Самый классный классный"...

Как заставить ребенка хорошо учиться?
Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким об...
викторина "Богатырская застава"
викторина "Богатырская застава" 7 классВоспитание у учащихся верности боевым традициям старшего поколения, преданности своей Отчизне, готовимся к защие ее рубежей...
Заставим язычок трудиться
Повысить компетентность родителей в области логопедии: познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми...