"В гостях у сказки "Гуси-лебеди""
методическая разработка
Данная методическая разработка ориентирована на детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_gusi-lebedi.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
Воспитатель: Харитонова А. А.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к чтению русских народных сказок с использованием здоровьесберегающих технологий.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить навык рассказывания сказки, умения отвечать на вопросы; продолжать учить понимать значение антонимов, способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; закрепить умение подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
2. Корректировать и развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать зрительное и слуховое внимание; слуховую и зрительную память; наблюдательность.
3. Воспитывать сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение внимательно слушать ответы других детей; выполнять правила игры.
5. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Ноутбук.
- Презентация к уроку.
- Карточки с заданием по количеству детей.
- Индивидуальные карточки для шнуровки.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1 этап. Организационный | В путешествие пойдем? В страну знаний попадем? Слушай! Думай! Наблюдай! Сказку эту изучай! - Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? - Посмотрите на рисунки и назовите сказку по которой мы сегодня будем путешествовать. - Правильно. Давайте, вспомним: кого унесли гуси – лебеди? | Дети входят в кабинет под песню "В гостях у сказки". - Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку. - «Гуси – лебеди». - Иванушку. | Слайд 1 На партах лежат индивидуальные карточки для шнуровки. |
2 этап. Основной Динамическая пауза. Динамическая пауза. Динамическая пауза. | 1) «Волшебная веревочка». - Возьмите красную, волшебную веревочку и соедините героев этой сказки. Действие: с белой стороны листа, вводим красную верёвочку в отверстие, где изображены гуси и вытягиваем её на цветную сторону листа. На цветной стороне листа этот конец верёвочки вводим в отверстие, где нарисован Иванушка. Выводим этот конец на белую сторону листа. Натягиваем два конца. - Кого соединила волшебная верёвочка? - Ребята, назовите героев сказки «Гуси-лебеди». -Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»? - Кто такие гуси-лебеди? - Вспомните, кого Алёнушка просила о помощи СНАЧАЛА, кого ПОТОМ? - Как вы думаете, почему печь не помогла девочке вначале? - Почему яблоня не помогла? - Почему речка не помогла? - Где нашла Алёнушка братца Иванушку? 2) Игра «Скажи наоборот» Подобрать слова антонимы. - Баба – Яга в сказке Добрая? - Баба – Яга молодая? - Баба – Яга Красивая? - Схватила Алёнушка Братца и обратно домой побежала. -Кого послала Баба – Яга за Алёнушкой? 3) Учитель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. - Ребята, вы хотите помочь Алёнушке? - Чтобы РЕЧКА спрятала детей и гуси – лебеди не заметили их, поиграем в игру. 4) Игра «Назови ласково» (Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.) - Молодцы, помогли Алёнушке. Молочная речка - кисельные берега спрятала детей под бережок. - Ребята, у вас на парте лежат листочки. Переверните их. Найдите, где изображены волнистые линии. Это речка. Карандаш какого цвета вы возьмете, чтобы обвести волны? - Чтобы красиво обвести эти волнистые линии, поиграем с пальчиками. 5) Пальчиковая гимнастика. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. 6)«Волны» (Выполнение задания на индивидуальных листах.) - Ребята, сейчас вы будете рисовать волны: нужно обвести синим карандашом волнистые линии справа налево. - Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. Педагог: - 8) «Собери яблочко» - В сказкеАленушкапросила о помощи яблоньку. Но яблонькетоже нужна помощь: одно яблочко упало и треснуло. Соберём части яблока в целое. - Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. 9) «Обведи яблочко» (Работа на листах.) - На листах обведите яблочко красным цветом. -Гуси-лебеди полетели и не заметили детей. Кого дальше попросила Алёнушка о помощи? 10) «Обведи пирожок» (Работа на листах.) - Каким карандашом обведём пирожок? - Улетели гуси - лебеди к Бабе – Яге ни с чем. Прибежали Алёнушка с братцем домой. А вскоре и родители с работы приехали и деткам гостинца привезли. - Как вы думаете, кто в сказке главный герой: Девочка или Гуси – Лебеди? Почему? | Дети выполняют задание со шнуровкой. - Волшебная верёвочка соединила героев сказки. Дети подходят к столику, где разложены герои сказки. Называют их. Ответы детей. - Помощники, слуги Бабы-Яги. - Печку, яблоньку, речку. (На столике дети ставят эти предметы). (Дети садятся за парты.) - Аленушка не съела пирожок. - Аленушка не съела яблоко. - Аленушка не выпила молочко. - В лесу у Бабы - Яги. - Злая. - Старая. - Страшная. Нос крючком, волосы торчком, нога костяная. - Лебедей. Дети выполняют упражнения. - Да. - Река-речка, реченька. Печь – печка, печенька. Яблоня – яблонька. Яблоко – яблочко. Молоко – молочко. Пирог – пирожок, пирожочек. Мама – мамочка. Алёна – Алёнушка. Иван – Иванушка. - Синий. Дети выполняют упражнение. (Дети делают плавные движения руками, изображая течение реки.) Дети собирают пазлы яблока. Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками. Дети выполняют задание. - Печку. - Жёлтым, коричневым карандашом. (Дети обводят карандашом пирожок.) Ответы детей. | Картинка избушки с Бабой – Ягой. |
3 этап. Рефлексия. | - Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали? - Что случилось с Иванушкой? - Почему дети попали в беду? - Чем закончилась сказка? - Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Наше путешествие по сказке закончилось. | - «Гуси-лебеди». - Его украли Гуси-лебеди. - Аленушка не послушалась родителей и ушла со двора. - Аленушка спасла Иванушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"
Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с песнями и танцами....
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...
«Прием гостей. Правила поведения в гостях».
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...
Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).
Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...
«Прием гостей. Правила поведения в гостях».
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями; - да...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...