Технологическая карта урока по речевой практике "У меня есть щенок", 2 класс Представлен отзыв заместителя директора по УР (скан отзыва ниже)
план-конспект урока
Технологическая карта урока предназначена для учителей, которые проводят обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_u_menya_est_shchenok.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель: Бадаева Анна Владимировна.
Класс: 2 (обучение по адаптированной образовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1).
Дата: 15 ноября 2022 года
УМК:
- Речевая практика. 2 класс. учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы / С.В. Комарова. – М.: Просвещение, 2018.
Предмет: Речевая практика.
Тема: У меня есть щенок.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Место урока – первый урок по теме.
Цель урока – создать условия для формирования самостоятельных высказываний обучающихся о щенке.
Задачи:
- создать благоприятные условия для переноса в новую ситуацию знаний, полученных в предшествующих речевых ситуациях;
- создавать условия для самостоятельных ответов на вопросы с опорой на иллюстрации.
- создавать условия для формирования чувства ответственности за домашнего питомца.
- создавать ситуации успеха через опору на жизненный опыт детей.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные БУД – осознание личной ответственности за домашнего питомца.
Познавательные БУД - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства живых предметов.
Регулятивные БУД – сотрудничество с одноклассниками, слушать и понимать инструкции к заданиям в разных видах деятельности, контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные БУД - самостоятельно составлять предложения, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик), обращаться за помощью и принимать помощь.
Технологии – элементы здоровье - сберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, элементы арттерапии).
Ресурсы: презентация, 3 карточки для проведения актикуляционной гимнастики (Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика), индивидуальные зеркала, бумажный пакет, мягкая игрушка щенка, предметная картинка «Собака и щенок» (1), карточки со слогами: вер, ры, жий, рый, доб, ный, аудиозапись лая собаки и лая щенка, 2 телефона, краски для грима (чтобы рисовать на коже).
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат Формирование БУД |
| - Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Проверьте готовность к уроку: учебник, индивидуальные зеркала. | Стоят ровно и слушают стихотворение. Проверяют наличие на парте учебника, индивидуальные зеркала. | Учебно – познавательная мотивация. Готовность к началу урока – внутренняя позиция школьника. |
Проведение артикуляционной гимнастики: | Педагог показывает картинки и рассказывает стихотворение. -Урок речевой практики мы начинаем с артикуляционной гимнастики. - Взяли зеркала, улыбнулись. -Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота – Подшутить над ним охота. (3 раза) - Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. (3 раза)
- За бананом потянулись И, конечно, улыбнулись – То слоненок, то щенок. Я бы точно так же смог. (3 раза) -Закончили гимнастику. Убрали зеркала. | Достают индивидуальные зеркала, улыбаются в зеркло. Широко и спокойно открывают и закрывают рот. Вытягивают губы вперед, держат 3-5 секунд. Возвращают в исходное положение. Разводят уголки губ в стороны («Улыбка»), задерживают в таком положении 2-3 секунды; вытягивают губы вперед, задерживают в таком положении. | |
(проблемная ситуация) | - А кто же пришел к нам на урок? Давайте, ребята, узнаем скорее! (Педагог показывает бумажный пакет, в котором мягкая игрушка щенка). -В этом пакете предмет. Одному человеку нужно описать его, но не называть сам предмет (создание ситуативного интереса). | Слушают инструкцию. Предполагают пути решения проблемы. Один ученик описывает предмет, одноклассники отгадывают. | Познавательные БУД - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства живых предметов. Регулятивные БУД – сотрудничество с одноклассниками, слушать и понимать инструкции к заданиям в разных видах деятельности. |
- Верно! Давайте придумаем ему имя. - Запишите на доске имя нашего щенка. С какой буквы запишем имя? У кого из вас есть дома щенок / собака? Расскажите о них. - А как нужно заботиться о щенке? (Если дети не формулируют самостоятельных ответов, тогда на слайде появляются картинки подсказки: ребенок кормит щенка, гуляет и т.д). - Какие цели вы перед собой ставите? Что вы ходите узнать? Сделать? | Высказывания детей. Придумывают и записывают имя с заглавной буквы. Подводим детей к тому, что они должны узнать, что собаке требуется ежедневный уход. Питомец в доме - это большая ответственность. Щенка нужно кормить. Со щенком нужно гулять. Щенка нужно мыть. Ответы детей. | Коммуникативные БУД – самостоятельное составление предложений на основе жизненного опыта. Познавательные – построение логической цепи рассуждений. Личностные БУД – осознание того, что за щенком нужен ежедневный уход. | |
| - Давайте составим слова из слогов и узнаем, какой может быть щенок. (Для удобства слоги одного слова напечатаны на одинаковой цветом бумаге. Например, слоги «вер», «ный» напечатаны на синей бумаге и т.д.). - Посмотрите на картинку (1). Кого вы видите? А кто такой щенок? Развитие слухового восприятия. - Послушайте, а кто это? - Порычите как большая и злая собака. -Потявкайте как маленький и веселый щенок. | Составляют у доски слова из слогов. Получаются слова: вер-ный, доб-рый, ры-жий, Смотрят на картинку «Собака и щенок». Рассказывают, что щенок – это детеныш собаки. Слушают запись лая собаки и щенка. Поясняют, где слышат лай собаки, а где щенка. Рычат громко. Тявкают весело и нежно. | Познавательные БУД – поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные – понимание и выполнение инструкции. Коммуникативные. |
| - Откройте учебники на закладке (страница 58). -Рассмотрите картинку. Что изображено? - В какой магазин пришли мама и сын? Мама и сын пришли в зоомагазин. - Посмотрите на вторую картинку. Составьте предложение из 5 слов. | Открывают учебник. Ответы детей. Каждый ребенок составляет предложение с помощью учителя. Дети составляют предложение. | Регулятивные – понимание и выполнение действий по инструкции. Коммуникативные |
- Давайте поиграем! Игра «Живое предложение». Читаем предложение (на доске предложение Купили щенка в магазине). Вам нужно добавить своё слово в это предложение. | Читают предложение. Составляют предложения: - красивого щенка купили в магазине, - красивого щенка купили в зоомагазине. | Регулятивные. Коммуникативные. | |
Физминутка – стихотворение на слайде. Чешем щеткой мы щенка, Удет шерска так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог! | Выполняют движения, проговаривая стихотворение. | Здоровьесберегающий элемент | |
Этот щенок (учитель показывает игрушку щенка) теперь будет жить у вас дома. В магазине нам дали набор для щенка. Давайте вместе посмотрим, что там. Дидактическая игра «Что нужно щенку?» Для чего щенку коврик? Для чего щенку миска? Для чего собаке кость? Для чего собаке мяч? А если щенка не кормить, то что может произойти? Да, ребята. О щенке нужно заботиться. Когда вы берете в дом питомца, то нужно понимать, что необходим уход. С ним нужно гулять, играть его нужно кормить. | Дети называют предметы: коврик, миска, кость, мяч. - чтобы спать на нем. - чтобы есть из нее. - чтобы грызть ее. - чтобы играть с ним. Ответы детей: заболеет, похудеет, будет грустным. | Коммуникативные Личностные | |
| -Проведем игру «Телефонный разговор». Разговаривают хозяин щенка и его друг. - Первая фраза вам уже дана (на доске написано) «Привет, Маша! У меня теперь живет щенок!» (возможен вариант «учитель-ученик», затем «ученик – ученик»). Проигрывают 2 | Дети выходят и берут телефоны, прикладывают к уху. Проигрывание разговора. | Коммуникативные – формулируют вопрос, формулируют ответ. |
Дыхательная гимнастика | - Проведем дыхательную гимнастику «Собачки». Запахло сосисками и щенок унюхал запах (учитель играет мягкой игрушкой). Нюхаем воздух как соачки – шумно, быстро. Вдыхаем носиком 3 раза и плавный выдох ртом. | Быстрые, шумные вдохи носом. | Здоровьесберегающий элемент |
| - Работа с учебником. Посмотрите на страницу 59. Рассмотрите рисунок. Давайте ответим на вопросы. (Учитель зачитыват вопросы, они появляются на слайде). Откуда у тебя щенок? Какого цвета твой щенок? Что любит твой щенок? | Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные. |
- А какие предметы нужны щенку? Словарное упражнение «Назови ласково». Щенок – Ковер – Миска – Кость – Мяч – (Слова крупными буквами появляются на слайде). Возможен вариант, когда один ученик проводит это упражнение – развитие личностных качеств. | Вспоминают изученный материал и перечисляют предметы: коврик, миска, кость, мяч. Щеночек Коврик Мисочка Косточка Мячик | Коммнуникативные Личностные | |
| - Что вам понравилось на уроке? - И нашему щенку очень понравилось с вами играть. (Имя щенка) приготовил для вас сюрприз! Это краски для грима. Мы будем рисовать на руках мордочку щенка. Какой щенок у вас будет? - Если вам было интересно на уроке и понравились задания, то нарисуйте улыбку. - Какой у тебя щенок? Выставление оценок за урок. | Ответы детей Ответы детей. Рисуют на руках, играют с одноклассниками. У меня счастливый щенок. Мы играем. | Здоровьесберегающий элемент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс (городской семинар для заместителей директоров по УМР) Тема: «Действия с десятичными дробями»
Предложенная разработка интегрированного урока математики и географии предложена для учащихся 5-го класса, высокого уровня подготовленности. Так как предложенные задания ...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Карева Нина Евгеньевна учитель начальных классов, заместитель директора МБОУ СОШ № 75по УВР
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Карева Нина Евгеньевна учитель начальных классов, заместитель директора по УВР К числу задач, стоящих перед школой, относится разв...
Технологические карты уроков и отзывы на уроки.
Технологические карты уроков и отзывы на уроки....
Отзыв заместителя директора МБУ «КИЦ «КреДо» Н.Н. Важениной
Отзыв заместителя директора МБУ «КИЦ «КреДо» Н.Н. Важенина. г.п. Приобье...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Развитие речевых навыков по теме «Внешность и характер» Starlight 7
Планируемые результаты и универсальные учебные действия:Обучающийся научится:извлекать необходимую информацию из услышанногоописывать внешность и характер человекарасспрашивать собеседника и отвечать ...
открытый урок по речевой практике 2 класс "У меня есть щенок"
конспект урока по предмету Речевая практика...
открытый урок по речевой практике 2 класс "У меня есть щенок"
конспект урока по предмету Речевая практика...