конспект урока по профессионально - трудовому обучению «Пиломатериалы: их виды и применение»
план-конспект урока (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока «Пиломатериалы: их виды и применение»
Цели урока:
обучающие:
- научить учащихся разбираться в пиломатериалах,
коррекционная:
- развить трудовые навыки и умения обучающихся;
- развивать воображение, образное представление;
воспитывающая:
- воспитывать добросовестное отношение к работе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Инструменты и оборудование:
Наглядные пособия:
- Методическая литература.
- Наглядные пособия.
План урока
- Организационный момент
- Объяснение новой темы. (физминутка)
- Проверка Домашнего задания
- Анализ работы учащихся, подведение итогов
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.
Оборудование: компьютер, телевизор, колонки.
Ход урока
- Организационно-подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)
- Повторение пройденного материала.
Рассмотрение вопроса о подготовке лесоматериалов к распиловке. Предлагается ответить на вопрос «Из какой части при разделке ствола получают материалы?» (слайды 3-5).
Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №6).
Рассмотрение вопроса что такое «пиленная деталь». (Слайд 7)
Какие размеры имеют пиломатериалы? (слайды 8-9)
Определение бруса (слайд 10-11)
Вопросы учащимся:
- Что такое доска?
- Назовите виды досок.
- Назовите элементы пиломатериалов.
- Что такое брус?
- Назовите виды бруса.
- Что такое горбыль?
Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов (Слайд 12-16)
Материалы для беседы-опроса:
Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Обрезная доска
Не обрезная доска
Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна.
Рассмотрение видов распиловки досок в бревне (слайд 17-18):
По месту расположения пиломатериалов в бревне (по отношению к продольной оси) различают:
Сердцевидные доски- больше других подвержены растрескиванию;
Центральные доски- меньше подвержены растрескиванию, чем сердцевидные;
Боковые доски- хорошо обрабатываются, по качеству лучше сердцевидных и центральных
Производство пиломатериалов (Слайды №19-20).
- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:
• лесопильные рамы;
• круглопильные станки;
• ленточнопильные станки.
-Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.
- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.
У пиломатериалов выделяют следующие элементы:
1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).
Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным (Слайд № 21-22).
Устный вопрос «Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы?» (Слайд 23)
Применение пиломатериалов (Слайд № 24-31).
- Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности.
Пиломатериалы используются:
- при строительстве зданий и сооружений (Слайд №25);
- для внутренней отделки помещений (Слайд №26);
- изготовлении наличников (Слайд №27);
- для производства оконных и дверных блоков (Слайд №28);
- для производства мебели (Слайд №29);
- в автомобильной промышленности (Слайд №30);
- в авиационной промышленности (Слайд №31).
Подведение итогов урока. (слайд 32)
Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник по каждому ученику.
Самоанализ
Тема урока: Пиломатериалы: их виды и применение.
Тип урока – комбинированный.
Цели урока:
обучающие:
• научить учащихся разбираться в пиломатериалах,
коррекционная:
• развить трудовые навыки и умения обучающихся;
• развивать воображение, образное представление;
воспитывающая:
• воспитывать добросовестное отношение к работе;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
-Формирование и закрепление теоретических знаний о пиломатериалах и их применении.
-Формирование трудовых умений, рациональной организации трудового процесса.
- Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.
- Воспитывать мотивацию к трудовой деятельности.
Данное занятие по теме: «Пиломатериалы: их виды и применение».
Во время урока учащиеся повторяют термины, с которыми познакомились на предыдущем занятии, находят связь с темой урока, знакомятся с новыми терминами и приемами работы. Дидактический материал подобран таким образом, чтобы учащиеся максимально полно овладели изучаемым материалом.
Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели и задачам урока.
При планировании объема учебного материала занятия учитывал психофизические возможности учащихся, а также знания и умения, полученные ими на предыдущем занятии. В соответствии с планом этапы занятия логично и последовательно переходят из одного в другой.
Создавал доброжелательную, рабочую атмосферу, настраивал на целенаправленную деятельность, активизировал внимание.
Использовал различные приемы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся. Объем практической работы достаточен, без перегрузки. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в форме, устного опроса. Каждый этап работы оценивался на экране столяра, что способствовало поддержанию доброжелательной психологической атмосферы и созданию ситуации успеха на уроке.
Оценка выполнения практической работы проведена в виде взаимопроверки и анализа работы.
В течении занятия использовались методы: словесные, демонстрационные, практические, репродуктивные, частично поисковые.
Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания и поддержании постоянного интереса в течении всего занятия. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Построение чертежа основы втачного рукава."
Этот урок адресован учителям по профессионально-трудовому обучению коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе
Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» ...
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".
Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(6 класс) на тему: "Обработка боковых срезов сорочки."
План -конспект урока по "Швейному делу" в 6 классе....
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с нарушением интеллекта/
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с нарушением интеллекта 6 классеТема: «Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом УК-1»....