конспект урока по профессионально - трудовому обучению «Пиломатериалы: их виды и применение»
план-конспект урока (9 класс)

Конспект комбинированного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2022.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Пиломатериалы: их виды и применение»

Цели урока:

обучающие:

  • научить учащихся разбираться в пиломатериалах,

коррекционная:

  • развить трудовые навыки и умения обучающихся;
  • развивать воображение, образное представление;

воспитывающая:

  • воспитывать добросовестное отношение к работе;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Инструменты и оборудование:

Наглядные пособия:

  • Методическая литература.
  • Наглядные пособия.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Объяснение новой темы. (физминутка)
  3. Проверка Домашнего задания
  4. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.

Оборудование: компьютер, телевизор, колонки.

Ход урока

  1. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)

  1. Повторение пройденного материала.

Рассмотрение вопроса о подготовке лесоматериалов к распиловке. Предлагается ответить на вопрос «Из какой части при разделке ствола получают материалы?» (слайды 3-5).

Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №6).

Рассмотрение вопроса что такое «пиленная деталь». (Слайд 7)

Какие размеры имеют пиломатериалы? (слайды 8-9)

Определение бруса (слайд 10-11)

Вопросы учащимся:

  1. Что такое доска?
  2. Назовите виды досок.
  3. Назовите элементы пиломатериалов.
  4. Что такое брус?
  5. Назовите виды бруса.
  6. Что такое горбыль?

Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов (Слайд 12-16)

Материалы для беседы-опроса:

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Обрезная доска

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/12/15/plan_konspekt_uroka_no177_9_klass.docx_image1.jpg

Не обрезная доска

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/12/15/plan_konspekt_uroka_no177_9_klass.docx_image2.jpg

Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна.

Рассмотрение видов распиловки досок в бревне (слайд 17-18):

По месту расположения пиломатериалов в бревне (по отношению к продольной оси) различают:

Сердцевидные доски- больше других подвержены растрескиванию;

Центральные доски- меньше подвержены растрескиванию, чем сердцевидные;

Боковые доски- хорошо обрабатываются, по качеству лучше сердцевидных и центральных

Производство пиломатериалов (Слайды №19-20).

- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

•        лесопильные рамы;

•        круглопильные станки;

•        ленточнопильные станки.

-Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

У пиломатериалов выделяют следующие элементы:

1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).

Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным (Слайд № 21-22).

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/12/15/plan_konspekt_uroka_no177_9_klass.docx_image3.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/12/15/plan_konspekt_uroka_no177_9_klass.docx_image4.jpg

Устный вопрос «Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы?» (Слайд 23)

Применение пиломатериалов (Слайд № 24-31).

Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности.

Пиломатериалы используются:

  • при строительстве зданий и сооружений (Слайд №25);
  • для внутренней отделки помещений (Слайд №26);
  • изготовлении наличников (Слайд №27);
  • для производства оконных и дверных блоков (Слайд №28);
  • для производства мебели (Слайд №29);
  • в автомобильной промышленности (Слайд №30);
  • в авиационной промышленности (Слайд №31).

Подведение итогов урока. (слайд 32)

Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник по каждому ученику.

Самоанализ

Тема урока: Пиломатериалы: их виды и применение.

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

обучающие:

•        научить учащихся разбираться в пиломатериалах,

коррекционная:

•        развить трудовые навыки и умения обучающихся;

•        развивать воображение, образное представление;

воспитывающая:

•        воспитывать добросовестное отношение к работе;

•        воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 

-Формирование и закрепление теоретических знаний о пиломатериалах и их применении.

-Формирование трудовых умений, рациональной организации трудового процесса.

- Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.

- Воспитывать мотивацию к трудовой деятельности.

Данное занятие по теме: «Пиломатериалы: их виды и применение».

Во время урока учащиеся повторяют термины, с которыми познакомились на предыдущем занятии, находят связь с темой урока, знакомятся с новыми терминами и приемами работы.  Дидактический материал подобран таким образом, чтобы учащиеся максимально полно овладели изучаемым материалом.

Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели и задачам урока.

При планировании объема учебного материала занятия учитывал психофизические возможности учащихся, а также знания и умения, полученные ими на предыдущем занятии. В соответствии с планом  этапы занятия логично  и последовательно переходят из одного в другой.

Создавал доброжелательную,  рабочую атмосферу, настраивал на целенаправленную деятельность, активизировал внимание.

 Использовал различные приемы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся. Объем практической работы достаточен, без перегрузки. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в форме, устного опроса. Каждый этап работы оценивался на экране столяра, что способствовало поддержанию доброжелательной психологической атмосферы и созданию ситуации успеха на уроке.

Оценка выполнения практической работы проведена в виде взаимопроверки и анализа работы.

В течении занятия использовались методы: словесные, демонстрационные, практические, репродуктивные, частично поисковые.

Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания и поддержании постоянного интереса в течении всего занятия. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Построение чертежа основы втачного рукава."

Этот урок адресован  учителям по профессионально-трудовому обучению коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» ...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с нарушением интеллекта/

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с нарушением интеллекта 6 классеТема: «Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом УК-1»....