Из опыта работы с детьми-инофонами
презентация к уроку
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.
В нашей школе обучаются дети из Узбекистана, Таджикистана, Дагестана,Чечни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы с детьми-инофонами | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей- инофонов становится все более важной и значимой . В нашей школе обучаются дети из Узбекистана, Таджикистана, Дагестана,Чечни .
Выделяют три уровня владения видами речевой деятельности: нулевой, слабый, средний . С нулевым уровнем дети не владеют русским языком . С о слабым уровнем дети очень плохо владеют русским языком, много слов не понимают, не могут полноценно общаться не только с взрослыми, но и друг с другом . Учащиеся со средним уровнем владения русским языком допускают ошибки в ударении и интонационном оформлении, у них присутствует акцент, допускается лексическая и грамматическая интерференция.
Проблемы всех участников образовательного процесса - Преодоление языкового барьера - Психологический стресс - Трудности в подготовке домашнего задания - Отсутствие помощи от родителей - Наличие национального акцента
Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть направлена на развитие неречевых процессов : - развитие когнитивных процессов (упражнения на развитие устойчивости и переключение внимания, развитие образной и оперативной памяти); - совершенствование пространственно-временных ориентировок (ориентировка в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги); - развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, пальчиковая гимнастика; - коррекцию и совершенствование графо-моторных навыков (обводки, штриховки ) и изобразительно- графических способностей (срисовывание фигур, учитывая пропорции, рисование недостающих деталей и т.п.);
Задачи логопедической работы с детьми- инофонами : - обогащать и активизировать словарный запас; - формировать навыки словообразования и словоизменения; - обучать правильному грамматическому оформлению предложений; формировать связную речь; р азвивать артикуляционные навыки; р азвивать фонематическое восприятие; в оспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.
Логопедическое сопровождение учащихся – инфонов Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Просветительская работа Работа с родителями
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей - инофонов . Основными задачами создания индивидуально –образовательного маршрута для детей - инофонов является : оказание помощи в овладении базовым уровнем разговорной и письменной речи, грамматическими формами языка; лексическая подготовка, обогащение словарного запаса ; адаптация и социализация посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; формирование универсальных учебных действий.
Организация коррекционно-развивающей работы Детям младшего школьного возраста, по отношению к которым в результате обследования логопед обоснованно формулирует заключение: фонетическое недоразвитие, фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи у ребенка с русским (неродным) языком, рекомендуются специальные коррекционно-развивающие занятия. Логопедические занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме после основных уроков Основной формой коррекционно-развивающей работы с детьми является занятие. Занятия проводит учитель-логопед 2 раза в неделю
Учебники
Методы и формы работы - игровые и проблемные ситуации, - игротренинги , - дидактические игры на развитие познавательных процессов, - логические задачи и задания, - чтение и инсценирование , - слушание и заучивание стихов, рассказов, - речевые игры, - работа над произношением в целях развития фонологических, грамматических, коммуникативных навыков, - рассматривание картин, слушание музыкальных произведений. Коллективной формы работы Хоровые ответы Парная работа Работа по цепочке Дидактические и словесные игры
Основные принципы и особенности работы: Системность и планомерность Простота и доступность Восприятие- продуцироваие Слова, слова Актуальность Многообразие и многовариативность От простого – к сложному Разнообразие Альтернатива Ломать- не строить Все своевременно
Занятия во внеурочное время
Заключение Условиями успешной реализации работы с детьми – инофонами , на мой взгляд является: • проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, работающих в условиях многонациональных классов; • разработка системы индивидуального сопровождения в рамках учебно-воспитательного процесса; • оказание психологической поддержки детям-мигрантов в условиях ученического коллектива; • включение в активную проектную деятельность, позволяющую выявить их таланты и возможности; • развитие толерантности и навыков межкультурной коммуникации у всех учащихся школы . Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми-инофонами
В последнее время одной из актуальнейших проблем является проблема преподавания в классах с полиэтническим составом. У детей и...
Особенности работы с детьми инофонами на уроках информатики
Уровень языковой компетенции, развитость речемыслительной деятельности человека напрямую зависит от сформированности его когнитивных структур (механизмов, стратегий). Стимулирование когнитивных процес...
Работа с детьми-инофонами
Индивидуальная образовательная траектория для детей-инофонов(методические приемы и техники работы с лексикой)...
из опыта работы: " Проблемы преподавания русского языка в работе с детьми – инофонами"
С проблемой языковой адаптации учащихся-инофонов российская система образования столкнулась еще 10 лет назад. Дети мигрантов поступают в национальную российскую школу независимо от наличия гражданства...
«Использование мультфильмов на уроках русского языка при работе с детьми-инофонами»
Данная разработка может быть полезна слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов. В разработке содержатся практические рекомендации использования методов и при...
программа работы с детьми-инофонами
Учебная программа для 5-7 классов по работе с детьми-инофонами...
Приёмы работы с детьми-инофонами
Обучение детей-инофонов — это процесс, который требует терпения, внимания и творческого подхода. О создании комфортной атмосферы и разнообразных методах работы с ними посвящёна данная статья....