Открытое воспитательское занятие «В гости к мылу».
методическая разработка

Галимова Галина Рашидовна

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mylu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                 Открытое воспитательское занятие

                 «В гости к мылу».

    Цель: Создать условия для формирования санитарно – гигиенических навыков.

    Задачи:

   

     1.  Обучающие:

● уточнение представлений об использовании мыла;

     2. Развивающие:

● развитие речевого дыхания, активизация словарного запаса воспитанников;

    3.  Коррекционные: развитие у детей коммуникативных умений и навыков, эмоционально-волевой сферы.

развитие внимания, мышления, восприятия, памяти, речи;

    4. Воспитывающие: 

●воспитание опрятности, аккуратности.

  Оборудование:

мыло;

мыльные пузыри;

полотенце бумажное;

таз с тёплой водой;

влажные салфетки;

фартуки, нарукавники;

контейнер пластиковый, поднос;

мыльницы по количеству детей;

лист ватмана, гуашь в пластиковых тарелочках;

пластиковые стаканчики разного диаметра;

жёлтые, зелёные и красные полоски;

картинка с изображением мыла.

  Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

- Ребята, встаньте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

К нам пришли гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!»

- Садитесь.

- Внимание, все смотрим на картинку. Что это?

- Мыло. Скажем все вместе: мыло.

- Владик, скажи: мыло.

- Амарсан, скажи: мыло.

- Подойдите, пожалуйста, к столу и загляните в корзинку. Что там лежит?

-  Мыло.

- Правильно, в корзинке лежит мыло.

- Владик, возьми мыло из корзинки. Скажи: мыло.

-  Амарсан, возьми мыло из корзинки. Скажи: мыло.

- Молодцы!

- А сейчас потрогайте мыло пальчиками. Какое оно на ощупь?

-  Гладкое, твёрдое.

- Понюхайте мыло. Какое оно?

- Душистое, ароматное.

- А теперь положите мыло в мыльницу.

- Молодцы! Сидим тихо, спинки у всех прямые, слушаем меня.

- Сейчас я возьму тазик и налью в него водичку.

- Подойдите, ребята, ко мне. Потрогайте водичку рукой. Какая она?

- Тёплая. Водичка тёплая.

- А сейчас я положу мыло в водичку, а вы будете его доставать и класть на поднос.

- Ребята, достаньте, пожалуйста, маленькое мыло из тазика и положите его на поднос.

- Очень трудно достать мыло из воды, потому что оно – какое?

- Скользкое мыло.

- Молодцы! Вы справились с заданием!

-  Возьмите бумажные полотенца и вытрите ручки.

- А сейчас мы поиграем в игру: «Мыльные пузыри».

 - Какие красивые разноцветные шарики! А давайте их, поймаем!  (дети радуются и ловят мыльные пузыри).

Элина:                               Ну-ка, ну-ка, посмотри

                                             Мы пускаем пузыри

                                             Лёгкие, цветные,

                                             Тонкие, большие,

                                             Крутятся, сверкают,

                                             Дунешь – улетают.

                                             Правда, чудо?! Правда, диво?!

                                             Посмотрите, как красиво!

    - Молодцы, ребята! Садимся на место. Спинки у всех прямые, руки на столе. Смотрим на меня и внимательно слушаем.

- Ребята, а вы хотите нарисовать мыльные пузыри?

- Мы сейчас будем их рисовать не совсем обычно.

 Посмотрите, как я это делаю. Беру стаканчик, макаю его в жёлтую краску и ставлю на бумагу. Вот так. У меня получился пузырь жёлтого цвета.

- Валера, подойди ко мне. Скажи, какого цвета эта краска?

- Жёлтая.

- Покажи жёлтую полоску на доске и скажи: жёлтый цвет.

- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в жёлтую краску и поставь на бумагу (4-5 раз).

- Ура! У Валеры получились жёлтые мыльные пузыри.

- Дима, подойди ко мне. Скажи, какого цвета эта краска?

- Красная. Покажи красную полоску на доске. Скажи: красный цвет.

- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в красную краску и поставь на бумагу (4-5 раз).

- Ура! У Димы тоже получились мыльные красные пузыри!

- Владик, подойди ко мне, пожалуйста. Скажи, какого цвета эта краска?

- Зелёная. Покажи зелёную полоску. Скажи зелёная.

- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в зелёную краску и поставь на бумагу (4-5 раз).

- Мы с вами нарисовали мыльные пузыри. Посмотрите, как красиво получилось.

Рефлексия:

Наш красивый рисунок «Мыльные пузыри» мы сейчас покажем нашим гостям (рисунок помещаем на доску).

 - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. О чём мы сегодня с вами говорили? Посмотрите на картинку. (О мыле. Правильно, мы сегодня говорили о мыле).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"

Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....

Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"

Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"...

План- конспект открытого воспитательского занятия Открытка «Материнская нежность»

Зрительный ряд: изображения птицы, обнимающего птенцаМузыкальный ряд: мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»Литературный ряд: стихотворение АхтаЕвой «Главное имя твое – м...

Самоанализ воспитательского занятия «В гости к мылу»

  Конспект занятия: «В гости к мылу» был разработан в соответствии с рабочей программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей.    Н...

Открытое логопедическое занятие "В гостях у Федорушки"

25.11.2021 г. в рамках декадника коррекционного блока прошло логопедическое занятие в 6 «А» классе «В гостях у Федорушки».Занятие проходило в игровой форме по сказкам К.И. Чуко...

Воспитательское занятие по теме "Весна. Первые гости весны"

Разработка воспитательского занятия для обучающихся 2 класса (вариант 2.2.)....