Открытое воспитательское занятие «В гости к мылу».
методическая разработка
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mylu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое воспитательское занятие
«В гости к мылу».
Цель: Создать условия для формирования санитарно – гигиенических навыков.
Задачи:
1. Обучающие:
● уточнение представлений об использовании мыла;
2. Развивающие:
● развитие речевого дыхания, активизация словарного запаса воспитанников;
3. Коррекционные: развитие у детей коммуникативных умений и навыков, эмоционально-волевой сферы.
●развитие внимания, мышления, восприятия, памяти, речи;
4. Воспитывающие:
●воспитание опрятности, аккуратности.
Оборудование:
мыло;
мыльные пузыри;
полотенце бумажное;
таз с тёплой водой;
влажные салфетки;
фартуки, нарукавники;
контейнер пластиковый, поднос;
мыльницы по количеству детей;
лист ватмана, гуашь в пластиковых тарелочках;
пластиковые стаканчики разного диаметра;
жёлтые, зелёные и красные полоски;
картинка с изображением мыла.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, встаньте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
К нам пришли гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!»
- Садитесь.
- Внимание, все смотрим на картинку. Что это?
- Мыло. Скажем все вместе: мыло.
- Владик, скажи: мыло.
- Амарсан, скажи: мыло.
- Подойдите, пожалуйста, к столу и загляните в корзинку. Что там лежит?
- Мыло.
- Правильно, в корзинке лежит мыло.
- Владик, возьми мыло из корзинки. Скажи: мыло.
- Амарсан, возьми мыло из корзинки. Скажи: мыло.
- Молодцы!
- А сейчас потрогайте мыло пальчиками. Какое оно на ощупь?
- Гладкое, твёрдое.
- Понюхайте мыло. Какое оно?
- Душистое, ароматное.
- А теперь положите мыло в мыльницу.
- Молодцы! Сидим тихо, спинки у всех прямые, слушаем меня.
- Сейчас я возьму тазик и налью в него водичку.
- Подойдите, ребята, ко мне. Потрогайте водичку рукой. Какая она?
- Тёплая. Водичка тёплая.
- А сейчас я положу мыло в водичку, а вы будете его доставать и класть на поднос.
- Ребята, достаньте, пожалуйста, маленькое мыло из тазика и положите его на поднос.
- Очень трудно достать мыло из воды, потому что оно – какое?
- Скользкое мыло.
- Молодцы! Вы справились с заданием!
- Возьмите бумажные полотенца и вытрите ручки.
- А сейчас мы поиграем в игру: «Мыльные пузыри».
- Какие красивые разноцветные шарики! А давайте их, поймаем! (дети радуются и ловят мыльные пузыри).
Элина: Ну-ка, ну-ка, посмотри
Мы пускаем пузыри
Лёгкие, цветные,
Тонкие, большие,
Крутятся, сверкают,
Дунешь – улетают.
Правда, чудо?! Правда, диво?!
Посмотрите, как красиво!
- Молодцы, ребята! Садимся на место. Спинки у всех прямые, руки на столе. Смотрим на меня и внимательно слушаем.
- Ребята, а вы хотите нарисовать мыльные пузыри?
- Мы сейчас будем их рисовать не совсем обычно.
Посмотрите, как я это делаю. Беру стаканчик, макаю его в жёлтую краску и ставлю на бумагу. Вот так. У меня получился пузырь жёлтого цвета.
- Валера, подойди ко мне. Скажи, какого цвета эта краска?
- Жёлтая.
- Покажи жёлтую полоску на доске и скажи: жёлтый цвет.
- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в жёлтую краску и поставь на бумагу (4-5 раз).
- Ура! У Валеры получились жёлтые мыльные пузыри.
- Дима, подойди ко мне. Скажи, какого цвета эта краска?
- Красная. Покажи красную полоску на доске. Скажи: красный цвет.
- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в красную краску и поставь на бумагу (4-5 раз).
- Ура! У Димы тоже получились мыльные красные пузыри!
- Владик, подойди ко мне, пожалуйста. Скажи, какого цвета эта краска?
- Зелёная. Покажи зелёную полоску. Скажи зелёная.
- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в зелёную краску и поставь на бумагу (4-5 раз).
- Мы с вами нарисовали мыльные пузыри. Посмотрите, как красиво получилось.
Рефлексия:
Наш красивый рисунок «Мыльные пузыри» мы сейчас покажем нашим гостям (рисунок помещаем на доску).
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. О чём мы сегодня с вами говорили? Посмотрите на картинку. (О мыле. Правильно, мы сегодня говорили о мыле).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"
Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....
Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"
Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"...
План- конспект открытого воспитательского занятия Открытка «Материнская нежность»
Зрительный ряд: изображения птицы, обнимающего птенцаМузыкальный ряд: мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»Литературный ряд: стихотворение АхтаЕвой «Главное имя твое – м...
Самоанализ воспитательского занятия «В гости к мылу»
Конспект занятия: «В гости к мылу» был разработан в соответствии с рабочей программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей. Н...
Открытое логопедическое занятие "В гостях у Федорушки"
25.11.2021 г. в рамках декадника коррекционного блока прошло логопедическое занятие в 6 «А» классе «В гостях у Федорушки».Занятие проходило в игровой форме по сказкам К.И. Чуко...
Воспитательское занятие по теме "Весна. Первые гости весны"
Разработка воспитательского занятия для обучающихся 2 класса (вариант 2.2.)....