Проект "Когда семья вместе и душа на месте"
план-конспект

Бондарева Людмила Николаевна

Актуальность: дети 2 – го класса в недостаточной степени имеют представление о своей семье, о своей родословной,  домашних обязанностях. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать  предметы домашнего обихода, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Вся семья вместе и душа на месте» позволит максимально обогатить знания и представления о семье, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsya_semya_vmeste_i_dusha_na_meste.docx655.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная(коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

   

Детско – родительский проект:

    «Когда семья вместе и душа на месте»

                                                                       

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Бондарева  Л. Н.                                            

Лабинск, 2021

Тип проекта:   Семейный, групповой.

Вид проекта:  Творческий, информационно-исследовательский.

Срок проведения: краткосрочный  с 1 сентября по 1 ноябрь  2021 г.

Участники: воспитатель, родители, дети 2-го класса.

Возраст детей:8 - 9лет

Образовательная область: Развитие речи, познание, социально - коммуникативное,  художественно- эстетическое творчество, физическая культура.

Актуальность: дети 2 – го класса в недостаточной степени имеют представление о своей семье, о своей родословной,  домашних обязанностях. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать  предметы домашнего обихода, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Вся семья вместе и душа на месте» позволит максимально обогатить знания и представления о семье, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта; систематизировать представления детей о профессиях, и их значениях в жизни, пользе которую они приносят. «Когда семья вместе и душа на месте».

Задачи: 1. формировать представление о семье, как о людях,  которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  

2. закрепить знания об имени, отчестве и фамилии родственников, их работе, домашние обязанности, помощь взрослым;

3. учить составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания;

4. привлечь к созданию альбома, вызвать интерес к своим близким и к самому себе ;

5. актуализировать, обогатить словарь по теме "Моя семья";

6. воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.  

I этап        

Обозначить актуальность темы.

 Определить проблему.

 Наметить траекторию изучения вопроса.(цель, задачи, содержание, условия, участники проекта,деятельность и результативность)        

-опрос детей: «Что я знаю о семье?»

-анкетирование родителей «Что значит для меня семья»

-Круглый стол «Вся семья вместе и душа на месте»

- КВН «Хорошо здоровым быть»

 Предложение принять участие в реализации идей проекта.

II этап

Основной

        Организация и проведение различных мероприятий с совместным участием взрослых и детей.        

Беседы: «Семейный вечер»,«Наши увлечения», «Семья – как планета»;

Основные направления реализации проекта:

  1. Комплексное занятие « Я и моя семья»;
  2. Домашнее задание для детей и родителей – составление генеалогического древа (2-3 поколения);

Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Я и моя семья»;
  2. Рассматривание плакатов;
  3. Продуктивная деятельность: рисование - «Моя семья», «Портреты моих родных», «Мы гуляем с мамой и папой», «Моё любимое занятие дома», «Красивое дерево возле моего дома»; аппликация - «Подарки родным», «Дом, в котором я живу», лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»
  4. Беседы: «Где мы отдыхали летом», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Моя родословная», «Традиции вашей семьи»;
  5. Рассказы детей о членах их семей на основе личного опыта;
  6. Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома»;
  7. Рассматривание семейных  фотографий»;
  8. Разучивание пословиц и поговорок о семье;
  9. Разгадывание ребуса:
  10. Разучивание и чтение стихотворений: «Как у нас семья большая…», Я. Аким «Моя родня», А. Барто «Перед сном», Е Благинина «Посидим в тишине»;
  11. Чтение худ. лит.-ры: Я. Аким «Кто кому кто», И Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот я семью нарисовал», С. Махоткин «Воскресенье»,  
  12. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто приехал?», «Гости»;
  13. Отгадывание загадок о вещах, которые нас окружают;
  14. Обсуждение ситуаций из жизни семьи;
  15. Инсценировка: «Три мамы»; Игры-драматизации по произведениям: «Репка», « Красная шапочка», «Гуси - лебеди»;

16.Разработка папки – передвижки: Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка в семье

17. Выставка детско – родительских работ.

     18. Альбом: «Вся семья вместе и душа на месте».

      19. Консультации для родителей:

«Семья как персональная микросреда развития ребенка»

«Формы общения педагога с родителями в ДОУ»

«Негативные факторы воспитания детей в семье»

Обеспечение:

Настольно-печатная игра: «Моя квартира».

Специально – методическая литература и художественная, журналы;

Аудио – и видеозаписи по теме.

III этап

Заключительный

        Определение результативности.

Подведение итогов.        

Анкетирование взрослых и детей «Изучение отношения к участию в проекте. Определение эффективности проведённых мероприятий

 Круглый стол «Моя семья – моё богатство»

Итоги проведения проекта

Оценка результатов

Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо  семьи.

Последние исследования показали, что участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многие пообещали работу на мастер-классах продолжить дома. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.

По наблюдениям, выявлено, что возможно, формировать представление о своей семье, о своей родословной,  домашних обязанностях, и возник проект «Вся семья вместе и душа на месте».

Были поставлены цели, задачи проекта, определены четко этапы и сроки реализации проекта, составлен план работы проекта. Реализация проекта началась с опроса детей, чтобы выявить уровень знаний детей о своей семье. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, беседы .

В завершении проекта проводился повторный опрос детей, который показал положительные результаты проекта.

Таким образом, работая над обозначенной проблемой, мы достигли ожидаемых результатов.

Результаты опрос - диагностики детей 2 го – класса.

На чало проекта 1 сентября 2021 года

 «Вся семья вместе и душа на месте»

Завершение проекта 1 ноября 2021 года «Вся семья вместе и душа на месте»

Таким образом, на начало проекта было опрошено 11 детей, из которых имели высокий уровень развития 28,6%, средний 39,8%. На конец проекта уровень развития детей составил: с высоким уровнем 67,4% детей, со средним 18%.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание альбомов - «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей), «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы); имена.

2. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего);

3.  Выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка).

4. Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур;

5. Презентация: «Любимое блюдо моей семьи»;

6. Коллажи «Домашние любимцы».

Ожидаемый результат:

- дети овладели  элементарными навыками нетрадиционного рисования (набрызг,  способом примакивания).

- работы детей размещены на школьной выставке;

- систематизированы представления детей о профессиях родителей, их значениях  в жизни, какую пользу они приносят. C:\Users\Ирина\Desktop\фото\DCIM\100PHOTO\SAM_4067.JPGC:\Users\Ирина\Desktop\фото\DCIM\100PHOTO\SAM_4077.JPGC:\Users\Ирина\Desktop\фото\DCIM\100PHOTO\SAM_4079.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Вся семья вместе, и душа на месте"

Сценарий внеклассного мероприятия для учеников и родителей...

«СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – И ДУША НА МЕСТЕ» ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

материал предназначен для общения с родителями в рамках родительского собрания...

«Вся семья вместе, так и душа на месте.» Семья в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Данный урок представляет собой педагогическую мастерскую. Семья-главная тема в жизни каждого человека. Как же ее раскрывает Гоголь Н. в своей повести "Тарас Бульба?"...

Внеклассное мероприятие «Вся семья вместе и душа на месте».

Данный сценарий составлен на основе русской народной сказки "Волк и семеро козлят". В нём использованы детские песни, танцы, игры, загадки и т. д. посвященные маме.  Мероприятие пр...

Сценарий праздника "Семья вместе и душа на месте".

Сценарий праздника "Семья вместе и душа на месте"....

Семья вместе - и душа на месте

Презентация к кдлассному часу , по теме "Семья вместе - и душа на месте" 11 класс...