Проект "Когда семья вместе и душа на месте"
план-конспект
Актуальность: дети 2 – го класса в недостаточной степени имеют представление о своей семье, о своей родословной, домашних обязанностях. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы домашнего обихода, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Вся семья вместе и душа на месте» позволит максимально обогатить знания и представления о семье, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_semya_vmeste_i_dusha_na_meste.docx | 655.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная(коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
Детско – родительский проект:
«Когда семья вместе и душа на месте»
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Бондарева Л. Н.
Лабинск, 2021
Тип проекта: Семейный, групповой.
Вид проекта: Творческий, информационно-исследовательский.
Срок проведения: краткосрочный с 1 сентября по 1 ноябрь 2021 г.
Участники: воспитатель, родители, дети 2-го класса.
Возраст детей:8 - 9лет
Образовательная область: Развитие речи, познание, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое творчество, физическая культура.
Актуальность: дети 2 – го класса в недостаточной степени имеют представление о своей семье, о своей родословной, домашних обязанностях. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы домашнего обихода, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Вся семья вместе и душа на месте» позволит максимально обогатить знания и представления о семье, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта; систематизировать представления детей о профессиях, и их значениях в жизни, пользе которую они приносят. «Когда семья вместе и душа на месте».
Задачи: 1. формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. закрепить знания об имени, отчестве и фамилии родственников, их работе, домашние обязанности, помощь взрослым;
3. учить составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания;
4. привлечь к созданию альбома, вызвать интерес к своим близким и к самому себе ;
5. актуализировать, обогатить словарь по теме "Моя семья";
6. воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
I этап
Обозначить актуальность темы.
Определить проблему.
Наметить траекторию изучения вопроса.(цель, задачи, содержание, условия, участники проекта,деятельность и результативность)
-опрос детей: «Что я знаю о семье?»
-анкетирование родителей «Что значит для меня семья»
-Круглый стол «Вся семья вместе и душа на месте»
- КВН «Хорошо здоровым быть»
Предложение принять участие в реализации идей проекта.
II этап
Основной
Организация и проведение различных мероприятий с совместным участием взрослых и детей.
Беседы: «Семейный вечер»,«Наши увлечения», «Семья – как планета»;
Основные направления реализации проекта:
- Комплексное занятие « Я и моя семья»;
- Домашнее задание для детей и родителей – составление генеалогического древа (2-3 поколения);
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Я и моя семья»;
- Рассматривание плакатов;
- Продуктивная деятельность: рисование - «Моя семья», «Портреты моих родных», «Мы гуляем с мамой и папой», «Моё любимое занятие дома», «Красивое дерево возле моего дома»; аппликация - «Подарки родным», «Дом, в котором я живу», лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»
- Беседы: «Где мы отдыхали летом», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Моя родословная», «Традиции вашей семьи»;
- Рассказы детей о членах их семей на основе личного опыта;
- Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома»;
- Рассматривание семейных фотографий»;
- Разучивание пословиц и поговорок о семье;
- Разгадывание ребуса:
- Разучивание и чтение стихотворений: «Как у нас семья большая…», Я. Аким «Моя родня», А. Барто «Перед сном», Е Благинина «Посидим в тишине»;
- Чтение худ. лит.-ры: Я. Аким «Кто кому кто», И Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот я семью нарисовал», С. Махоткин «Воскресенье»,
- Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто приехал?», «Гости»;
- Отгадывание загадок о вещах, которые нас окружают;
- Обсуждение ситуаций из жизни семьи;
- Инсценировка: «Три мамы»; Игры-драматизации по произведениям: «Репка», « Красная шапочка», «Гуси - лебеди»;
16.Разработка папки – передвижки: Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка в семье
17. Выставка детско – родительских работ.
18. Альбом: «Вся семья вместе и душа на месте».
19. Консультации для родителей:
«Семья как персональная микросреда развития ребенка»
«Формы общения педагога с родителями в ДОУ»
«Негативные факторы воспитания детей в семье»
Обеспечение:
Настольно-печатная игра: «Моя квартира».
Специально – методическая литература и художественная, журналы;
Аудио – и видеозаписи по теме.
III этап
Заключительный
Определение результативности.
Подведение итогов.
Анкетирование взрослых и детей «Изучение отношения к участию в проекте. Определение эффективности проведённых мероприятий
Круглый стол «Моя семья – моё богатство»
Итоги проведения проекта
Оценка результатов
Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо семьи.
Последние исследования показали, что участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многие пообещали работу на мастер-классах продолжить дома. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.
По наблюдениям, выявлено, что возможно, формировать представление о своей семье, о своей родословной, домашних обязанностях, и возник проект «Вся семья вместе и душа на месте».
Были поставлены цели, задачи проекта, определены четко этапы и сроки реализации проекта, составлен план работы проекта. Реализация проекта началась с опроса детей, чтобы выявить уровень знаний детей о своей семье. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, беседы .
В завершении проекта проводился повторный опрос детей, который показал положительные результаты проекта.
Таким образом, работая над обозначенной проблемой, мы достигли ожидаемых результатов.
Результаты опрос - диагностики детей 2 го – класса.
На чало проекта 1 сентября 2021 года
«Вся семья вместе и душа на месте»
Завершение проекта 1 ноября 2021 года «Вся семья вместе и душа на месте»
Таким образом, на начало проекта было опрошено 11 детей, из которых имели высокий уровень развития 28,6%, средний 39,8%. На конец проекта уровень развития детей составил: с высоким уровнем 67,4% детей, со средним 18%.
Продукт проектной деятельности:
1. Создание альбомов - «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей), «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы); имена.
2. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего);
3. Выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка).
4. Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур;
5. Презентация: «Любимое блюдо моей семьи»;
6. Коллажи «Домашние любимцы».
Ожидаемый результат:
- дети овладели элементарными навыками нетрадиционного рисования (набрызг, способом примакивания).
- работы детей размещены на школьной выставке;
- систематизированы представления детей о профессиях родителей, их значениях в жизни, какую пользу они приносят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника "Вся семья вместе, и душа на месте"
Сценарий внеклассного мероприятия для учеников и родителей...
«СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – И ДУША НА МЕСТЕ» ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
материал предназначен для общения с родителями в рамках родительского собрания...
«Вся семья вместе, так и душа на месте.» Семья в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Данный урок представляет собой педагогическую мастерскую. Семья-главная тема в жизни каждого человека. Как же ее раскрывает Гоголь Н. в своей повести "Тарас Бульба?"...
Внеклассное мероприятие «Вся семья вместе и душа на месте».
Данный сценарий составлен на основе русской народной сказки "Волк и семеро козлят". В нём использованы детские песни, танцы, игры, загадки и т. д. посвященные маме. Мероприятие пр...
Сценарий праздника "Семья вместе и душа на месте".
Сценарий праздника "Семья вместе и душа на месте"....
Семья вместе - и душа на месте
Презентация к кдлассному часу , по теме "Семья вместе - и душа на месте" 11 класс...
Вся семья вместе-и душа на месте.
Советы родителям....