Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у подростков.
рабочая программа (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данная программа адресована подросткам (6-11 класс), учащихся в МБОУ СОШ №5 г. Охи им. А.В. Беляева, имеющих высокий уровень тревожности. Рабочая программа составлена на основе программы, по снижению тревожности у подростков «Познай себя» Шутовой Е.В., представлена в виде подробных сценариев занятий, имеет четкую логику построения, имеет общую гибкую структуру, которая была разработана с учетом возрастных особенностей детей подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 5 г. Охи
имени кавалера ордена Мужества
Алексея Викторовича Беляева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ
(наименование учебного предмета/курса)
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(уровень, ступень образования)
ДВА МЕСЯЦА
(срок реализации программы)
Составлена на основе программы направленной на снижение тревожности у подростков
«Познай себя» Шутовой Е.В.
Храмовой Нелли Валерьевной
Оха
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность данной темы обуславливается насущной потребностью в создании специальной коррекционно – развивающей программы для работы с учащимися подросткового возраста и недостаточность практической разработанности этой проблемы в рамках общеобразовательного учреждения
Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями – эти и другие факторы оказывают влияние на формирование тревожности как устойчивой личностной черты.
Школьная тревожность – это одна из типичных проблем, с которой сталкивается школьный психолог и учитель. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Повышенная тревожность может возникнуть на любом этапе школьного обучения, ведь проблема усвоения учебного материала, проблема взаимоотношения в классном коллективе, изменение коллектива может возникнуть как в начале школьного обучения, так и на более поздних этапах.
Цель программы: снижение уровня тревожности, через развитие позитивной «Я-концепции», повышение уверенности личности учащихся.
Основные задачи:
- развить интерес учащихся к своему внутреннему миру
- показать учащимся уникальность и ценность внутреннего мира каждой личности
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- развитие способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений;
- овладение навыками эффективного слушания;
- развитие у школьников умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и
- аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
- развитие и расширение навыков принятия решений, нахождение компромисса.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная программа адресована подросткам (6-11 класс), учащихся в МБОУ СОШ №5 г. Охи им. А.В. Беляева, имеющих высокий уровень тревожности. Рабочая программа составлена на основе программы, по снижению тревожности у подростков «Познай себя» Шутовой Е.В., представлена в виде подробных сценариев занятий, имеет четкую логику построения, имеет общую гибкую структуру, которая была разработана с учетом возрастных особенностей детей подросткового возраста.
Изменения, внесённые в авторскую программу:
Общее число занятий: 7, один раз в неделю.
Продолжительность занятий 20-30 минут.
Количество детей в группе 2 – 4 человека.
В рабочей программе допускаются изменения в виде замены игр и упражнений, исходя из численности участников.
Срок реализации программы: 2 месяца.
Формы, методы, технологии обучения
Формы организации образовательного процесса:
- Индивидуально-обособленная
- Работа в парах
- Групповая
Методы:
- Мозговой штурм
- Ролевые игры
- Упражнения, формирующие эмоциональный интеллект
- Методы релаксации
- Сказкотерапия
Технологии обучения:
- Развивающего обучения
- Личностно ориентированного образования
- Игровые
Структура занятий
I этап - Проведение первичной диагностики, дальнейшее уточнение и анализ результатов обследования, и комплектование группы учащихся.
II этап - Коррекционный (проведение занятий). Занятия проходят как индивидуально, так может быть использована групповая работа.
III этап - Итоговая диагностика.
IV этап - Анализ полученных данных и оформление результатов.
Ожидаемые результаты:
- усиление личностных ресурсов;
- формирование адекватной самооценки;
- наличие навыков конструктивного поведения;
- наличие навыков и умений снятия эмоционального напряжения и тревожности.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Цель занятия | Методические приемы |
1 | «Маска» | Цель: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других | Упражнение «Дневник побед». |
2 |
«Ослиная шкура» | Цель: коррекция самооценки, снятие напряжения в отношениях с другими | Упражнение «Ослиная шкура», «Похвалики». |
3 | «Рисуем чувства» | Цель: Научить выражать учащихся свои чувства внутренне разрядить учащихся. Поднять самооценку. | «Рисуем чувства». |
4 | «Самого себя любить» | Цель: научить детей внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя. | «Выход из контакта», «В самолёте». |
5 | «Три портрета» | Цель: Создание условий для оценки подростками своего уровня уверенности в себе. | Рисунок «Три портрета». |
6 | «Работаем над уверенностью» | Цель: привить опыт уверенного поведения в моделируемых ситуациях общения с близкими людьми. | «Заигранная пластинка». |
7 | «Как справиться с плохим настроением» | Цель: развить умение самоанализа и преодоление барьеров, мешающих полноценному самовыражению. | Рисунок плохого настроения, упражнение «Мусорное ведро». |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-развивающей по программе по снижению тревожности у подростков
ФИ ___________________________________________________КЛАСС______________
Режим работы: 1 раз в неделю
Продолжительность занятия: 30 мин
№ п/п | Тема занятия | Цель | Методические приемы | Сроки проведения | |
план | Факт | ||||
1 | «Маска» | Цель: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других | Упражнение «Дневник побед». | 04.03 | |
2 |
«Ослиная шкура» | Цель: коррекция самооценки, снятие напряжения в отношениях с другими | Упражнение «Ослиная шкура», «Похвалики». | 11.03 | |
3 | «Рисуем чувства» | Цель: Научить выражать учащихся свои чувства внутренне разрядить учащихся. Поднять самооценку. | «Рисуем чувства». | 18.03 | |
4 | «Самого себя любить» | Цель: научить детей внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя. | «Выход из контакта», «В самолёте». | 01.04 | |
5 | «Три портрета» | Цель: Создание условий для оценки подростками своего уровня уверенности в себе. | Рисунок «Три портрета». | 08.04 | |
6 | «Работаем над уверенностью» | Цель: привить опыт уверенного поведения в моделируемых ситуациях общения с близкими людьми. | «Заигранная пластинка». | 15.04 | |
7 | «Как справиться с плохим настроением» | Цель: развить умение самоанализа и преодоление барьеров, мешающих полноценному самовыражению. | Рисунок плохого настроения, упражнение «Мусорное ведро». | 22.04 |
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- С. Афанасьев, С. Каморин «300 творческих конкурсов для детей, подростков, взрослых» М. «Аст-пресс СПД» 2001
- А.В. Микляева, П.В. Румянцева Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2004-248 с., ил
- Психологический тренинг с подростками / Л.Ф.Анн-СПб.: Питер, 2003.-272 с.:ил.-/ Серия «Эффективный тренинг»
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.:Генезис, 2003.-160 с., ил.
- К.Фопель Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.: в 4-х томах Т.3. 2-е изд., Стер-М.: Генезис, 2003-160с., ил.
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.:Генезис, 2003.-160 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Приёмы снижения тревожности
В ситуации,когда ребёнок рассержен или обижен,можно помочь ему выразить свои чувства без агрессии и конфликта...
Памятка для обучающихся по снижению тревожности
Данная памятка помогает детям справиться с излишней тревожностью при подготовке к ВПР, РДР, ЕГЭ. Конечно, мы все волнуемся перед экзаменами и публичными выступлениями и это нормально.Но нельзяс позвол...
Снижение тревожности у детей в период подготовки к выпускным экзаменам
Методические рекомендации родителям выпускников....
Снижение тревожности при подготовке к экзаменам
Рекомендации родителям и детям...
Упражнения и игры на снижение тревожности, эмоционального и мышечного напряжения.
Рекомендации педагога-психолога....
Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня тревожности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
На современном этапе развития общества у большинства детей довольно часто встречаются психологические трудности, а также эмоциональные расстройства и на...