Методическая разработка занятия на тему "Предупреждение несчастных случаев"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_neschastnyh_sluchaev.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ГПД « Предупреждение несчастных случаев» 22.12.2020.
Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.
Задачи:
- учить детей правилам безопасного поведения
- воспитывать культуру поведения в школе, на улице, дома.
Оборудование: Карточки с изображением возможных травм получаемых детьми.
– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.
-Итак, что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.
Чтобы не было в школе травм
Что же такое травма?
Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение
Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.
КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ?
ссадина
гематома
вывих
перелом
порез
сотрясение
мозга
повреждение
внутренних органов
-Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.
Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.
Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.
- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?
-Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?
- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему мнению, делают неправильно дети на этой картинке?
(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)
-Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…
Каков итог?
Чем же это может всё закончиться?
(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)
Другая ситуация.
Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?
Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.
Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму
А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Выбитый зуб и подбитый глаз,
Бегая по школе, ты получишь не раз!
Потому ходи спокойно и веди себя достойно.
:
-Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!
-Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...
- Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...
Ну и отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера
«Перемена»
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Чтобы не было в школе травм .
-А теперь послушали задание– нарисовать запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила , которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.
1.Категорически запрещается обижать младших и девочек
2. Категорически запрещается толкать друг друга,
все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.
3.Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре
4.Запрещается бросаться различными предметами.
5.Категорически запрещается применять физическую силу!
6.Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!
7.Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!
Вывод:
-Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.
Дети высказывает свое мнение.
Заключение.
-Сегодня мы с вами говорили о том , как уберечься от травм, приводили много примеров, Мне очень хочется надеяться ,что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.
-Запомни!
Самое дорогое у человека – это жизнь!
Берегите её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...