Методическая разработка занятия ""
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2020.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в ГПД на тему:

 «Осень»

                                                                Подготовили и провели:

Наумова О.А.

Панфилова В.Ю.

Санкт-Петербург

2020 – 2021 учебный год

Конспект занятия в ГПД тема : «Осень»

Задачи:

Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и  периодах осени . Познакомить обучающихся с осенними месяцами и   осенними периодами. Обогащать словарь детей. Учить    устанавливать   элементарные и причинно-следственные связи и наблюдать явления природы. Воспитывать у обучающихся интерес к сезонным явлениям в природе.

Предварительная работа.

Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, я хочу загадать вам   загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

Дождь идёт по земле,                    
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,

А тепла немного.

Спят берёзы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень.

-  Какие приметы осени вы можете назвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай птицы улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме,   часто льет дождь и т. д., листопад

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А первый у нас какой месяц? Сентябрь.

- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.

- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя.

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

 Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День(Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.

Деревья (Какие?) -красочные, жёлтые, оранжевые., яркие, голые.

Ветер (Какой)-тёплый, холодный, сильный, резкий.

Листья (Какие?)-разноцветные, ярко-красные. жёлто-красные, сухие, мокрые

- Молодцы, много слов подобрали.

. Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял. 

Весело они летели

И на землю сели.

- А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

- Молодцы!

- А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Друг друга увидали, - крепко обнимались

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...