Методическая разработка занятия ""
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_g_akkuratno_-_igrushki.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в ГПД   «Опасные игрушки»

Воспитатель:

Панфилова В.Ю.

2020г.

Цель: формировать представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Закреплять знания о правилах безопасного поведения. Развивать внимание, осторожность, сообразительность.

Материал: сюжетные иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображением опасных предметов,

игрушки (книга, мячик,  молоток, утюг, ножницы, лекарство, коробка спичек).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Под музыку в группу катится мяч (перевязанный бинтом, заклеенный пластырем).

Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. Хотите узнать, что случилось с мячиком? Тогда слушайте.

У окна играли дети – девочка и мальчик.

Очень весело играли – вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно – мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну…

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач

Да к тому ж еще дырявый синий новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторыми предметами могут пользоваться только взрослые. Такие предметы называются «опасными». Давайте вместе повторим это слово.

А наш гость принес для вас интересные задания и предлагает вам научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Сначала мы попробуем отгадать загадки об опасных предметах.

1. Не хочу я молчать,

Дайте в волю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток).

2. У меня есть лезвие-

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (нож).

3. Длинный носик, круглый бок,

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (чайник).

4. Режем мы бумагу, ткани.

Кто мы? Догадайтесь сами (ножницы).

5. Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

6. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер (спички).

Молодцы.

Дидактическая игра «Опасно - безопасно». (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Мы выполнили все задания и мячику пора отправляться в другой детский сад. (Дети прощаются с мячиком).

Да, ребята, чтобы не случилось беды, нужно выполнять правила поведения дома. Об этом даже пословицы придумали, давайте их вспомним.

- Спички не тронь – в них огонь.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Кто бережется, тот никогда не обожжется.

- Таблетки – не конфетки.

Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

 Вы хотите поиграть с этим мячом? А как мы будем играть с мячом в классе? Вдруг случится та же история, которую рассказал нам старый мяч?( Ответы детей). Дети становятся в круг.

Игра с мячом «Можно – нельзя». ( Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Сегодня на занятии мы многому научились. И я предлагаю вам повторить  все правила поведения дома. И не просто повторить, а пропеть частушки.

- Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что должны вы предпринять?

Сразу спички отобрать.

- Ничего опасней нет

Чем заточенный предмет.

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

- В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй

И беды тогда не знай!

- Дома острые ножи

Ты на полку положи!

- Если ножницы достал

Убери откуда взял!

- Не раскидывай иголки

Прибери их все на полку!

- Не подходи к плите, дружок,

Ты можешь получить ожог!

Воспитатель: И если это будешь знать, все на место убирать,

То ни девочки, ни мальчики не поранят свои пальчики.

Продавец снов

М. Е. Валч

Я продавец. В моих корзинах – сны,
полеты в удивительные страны.
В них чудеса чудес заключены,
в них грозы, наводненья, ураганы.

Есть сны невероятной пестроты –
зелено-красно-желно-голубые.
В них – бабочки, и птицы, и цветы,
и звери тоже, добрые и злые.

Я много снов несу тебе, дружок,
а сны мои вкусней, чем карамели.
Монетку положи-ка на порог,
закрой глаза и жди меня в постели.

М. Е. Валч. Продавец снов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...