Методическая разработка занятия ""
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_g_akkuratno_-_igrushki.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в ГПД «Опасные игрушки»
Воспитатель:
Панфилова В.Ю.
2020г.
Цель: формировать представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Закреплять знания о правилах безопасного поведения. Развивать внимание, осторожность, сообразительность.
Материал: сюжетные иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображением опасных предметов,
игрушки (книга, мячик, молоток, утюг, ножницы, лекарство, коробка спичек).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Под музыку в группу катится мяч (перевязанный бинтом, заклеенный пластырем).
Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. Хотите узнать, что случилось с мячиком? Тогда слушайте.
У окна играли дети – девочка и мальчик.
Очень весело играли – вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно – мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну…
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач
Да к тому ж еще дырявый синий новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторыми предметами могут пользоваться только взрослые. Такие предметы называются «опасными». Давайте вместе повторим это слово.
А наш гость принес для вас интересные задания и предлагает вам научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Сначала мы попробуем отгадать загадки об опасных предметах.
1. Не хочу я молчать,
Дайте в волю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток).
2. У меня есть лезвие-
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (нож).
3. Длинный носик, круглый бок,
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (чайник).
4. Режем мы бумагу, ткани.
Кто мы? Догадайтесь сами (ножницы).
5. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
6. Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер (спички).
Молодцы.
Дидактическая игра «Опасно - безопасно». (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).
Мы выполнили все задания и мячику пора отправляться в другой детский сад. (Дети прощаются с мячиком).
Да, ребята, чтобы не случилось беды, нужно выполнять правила поведения дома. Об этом даже пословицы придумали, давайте их вспомним.
- Спички не тронь – в них огонь.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Кто бережется, тот никогда не обожжется.
- Таблетки – не конфетки.
Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка
Вы хотите поиграть с этим мячом? А как мы будем играть с мячом в классе? Вдруг случится та же история, которую рассказал нам старый мяч?( Ответы детей). Дети становятся в круг.
Игра с мячом «Можно – нельзя». ( Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Сегодня на занятии мы многому научились. И я предлагаю вам повторить все правила поведения дома. И не просто повторить, а пропеть частушки.
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что должны вы предпринять?
Сразу спички отобрать.
- Ничего опасней нет
Чем заточенный предмет.
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
- В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй
И беды тогда не знай!
- Дома острые ножи
Ты на полку положи!
- Если ножницы достал
Убери откуда взял!
- Не раскидывай иголки
Прибери их все на полку!
- Не подходи к плите, дружок,
Ты можешь получить ожог!
Воспитатель: И если это будешь знать, все на место убирать,
То ни девочки, ни мальчики не поранят свои пальчики.
Продавец снов
М. Е. Валч
Я продавец. В моих корзинах – сны,
полеты в удивительные страны.
В них чудеса чудес заключены,
в них грозы, наводненья, ураганы.
Есть сны невероятной пестроты –
зелено-красно-желно-голубые.
В них – бабочки, и птицы, и цветы,
и звери тоже, добрые и злые.
Я много снов несу тебе, дружок,
а сны мои вкусней, чем карамели.
Монетку положи-ка на порог,
закрой глаза и жди меня в постели.
М. Е. Валч. Продавец снов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...