Методическая разработка занятия на тему ""
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение
для детей с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа (VI вида) № 584 «Озерки»
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Воспитательского часа «Добрые слова, добрые дела».
(18.03.2021г.)
Составила и провела
воспитатель
Белова И. А.
Санкт-Петербург
2020-2021 уч. г.
№ | Этап урока Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Звучит песня «Улыбка». - Как вы думаете, почему мы начали с песни? Как мы называем человека, который всегда относится к другим внимательно, сердечно, по-доброму? Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдёт разговор о вежливости. | Дети слушают, поют. Отвечают на вопросы. | 3 мин. |
2 | Проблемная ситуация и принятие и принятие детьми цели занятия. | Вежливость в школе начинается, Она с годами закрепляется - Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Игра: «Вежливо-невежливо». - Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо – один. Поздороваться при встрече. Толкнуть и не извиниться. Помочь подняться, поднять упавшие вещи. Взять билет в автобусе. Не уступить место в транспорте. Обидеть младшего. Помочь донести тяжёлые сумки маме. | Дети слушают и выполняют хлопки. | 3 мин. |
3 4 5 6 | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам. Динамическая пауза. Динамическая пауза. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия. | Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово». - А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.( Воспитатель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.) Игра на внимание «Пожалуйста». - По моей просьбе вы исполняете определённые команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Если я не произношу вежливого слова, вы команду не выполняете. Игра «Доскажите словечко» 1.Зеленеет старый пень, Когда слышит… (добрый день). 2 – 8. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни. Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора. Игра с мячом «Назови вежливое слово». Игра «Вежливые прятки». Выбирается ведущий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости. Задача водящего – узнать ученика по голосу. Экзамен на вежливого человека. Вопросы к экзамену написаны на карточках. 1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? 2. – 8. - Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. - Однажды Вова поехал в театр. В театре он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…(«Пожалуйста») и т.д. - Какую тему повторили сегодня на занятии? Что понравилось? Всегда ли вы употребляете в своей речи вежливые слова? Не забывайте «волшебные» слова! | Анализ произведения. Ответы детей. Дети выполняют команды. Ответы детей. Дети бросают мяч воспитателю, называя вежливое слово. Дети играют. Называют вежливые слова. Дети по очереди вытаскивают карточки и отвечают на вопросы. Ответы детей. | 25 мин. 9 мин. |
Конспект занятия в ГПД по этикету «Волшебные слова» (из цикла занятий «Клуб хороших манер».
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: слушание, игровая.
Тема занятия: « Волшебные слова».
Цель: формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи:
1.Обучающие: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых» слов; формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.
2.Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, наблюдательности, наглядно-образного мышления; развитие диалогической речи и игровой деятельности.
3.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умений пользоваться вежливыми словами.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: развивающее, игровое.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.
Ресурсы: ноутбук.
Учебные материалы: песня Шаинского «Улыбка», карточки со словами, мяч, карточки с заданием.
Метод проведения: информационно-развивающий.
Место проведения: учебный кабинет.
Провела: воспитатель Белова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Cinema" к УМК Кузовлева В.П. "English 10-11"
Методическая разработка занятия с активными формами обучения...
Методическая разработка занятия по теме: Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.
Цели: 1. Изучить царство грибов, сформировать понятие о строении шляпочного гриба, его биологических особенностях питания и размножения...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"
Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...
Методическая разработка занятия по теме "Мясные консервы"
Методическая разработка по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров" по теме "Мясные консервы". к разработке приложена презентация урока, задачи по изучаемой теме, контрольные тесты, инстру...
Курсовая работа на тему «Методическая разработка занятия по теме «Обобщающий урок «Эпоха дворцовых переворотов» в технологии лабораторного занятия»
Конспект обобщающего урока в 7 классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов»....
Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию
Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...