Методическая разработка занятия на тему ""
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки»
Выборгского района г. Санкт – Петербург
Методическая разработка
«Красная книга: берегите животных!»
29.04.2020г.
Подготовила и провела воспитатель
Белова И.А.
2019 – 2020 уч. год
Цель: способствовать воспитанию экологического мировоззрения.
Задачи:
- дидактические:
- ознакомление с материалами о редких и исчезающих видах животных;
- знакомство с понятием «Красная книга», её назначением;
- расширение кругозора и обогащение словарного запаса.
- развивающие:
- способствовать развитию познавательных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, воображения;
- способствовать развитию умения формулировать свои высказывания, задавать вопросы и грамотно отвечать на них;
- способствовать развитию творческих способностей.
- воспитательные:
- способствовать воспитанию гуманного отношения к животным;
- способствовать формированию представления о человеке как части природы;
- воспитание умения слушать педагога и других участников занятия;
- способствовать воспитанию усидчивости и дисциплинированности;
- мотивировать к выполнению творческого задания.
Методы:
- информационно-развивающие:
- беседа;
- рассказ;
- показ презентации «Красная книга»;
- демонстрация иллюстраций;
- проблемно-поисковые:
- обсуждение;
- постановка вопросов и совместный поиск ответов;
- мотивация к размышлению при выполнении творческого задания.
- практические:
- выполнение творческих заданий.
Оснащение:
- презентация РР «Красная книга»;
- ноутбук;
- иллюстрации с изображениями животных, занесённых в «КК»
Форма проведения занятия: дистанционно
Время проведения: 20 минут.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Организационно-методические указания | Примерное время |
Водная часть Организационный момент Вступительная беседа | Прослушивание музыки из телепередачи «В мире животных». Ответы учащихся на вопросы о теме, содержании и цели занятия. Объявление темы занятия. Краткий рассказ педагога об эволюции человека и его влиянии на природу. | Педагог предлагает учащимся вспомнить, из какой телепередачи звучит музыка («В мире животных»). Предлагает ответить на вопросы: - любите ли вы животных? - нужно ли их охранять и от чего (кого?) - знаете ли вы что такое «Красная книга»? - для чего она нужна? Педагог объявляет тему занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили». *Взаимодействие педагога с учащимися сопровождается демонстрацией иллюстраций «Редкие и исчезающие животные». **При затруднении в ответах на вопросы педагог задаёт встречные наводящие вопросы. Педагог рассказывает учащимся о появлении на Земле человека, его развитии и влиянии его на природу. По ходу рассказа отвечает на вопросы учащихся, предлагает рассмотреть иллюстрации с изображениями редких и исчезающих животных. | 3 мин. 3 мин. |
Основная часть Презентация «Красная книга» Динамическая пауза | Просмотр учащимися презентации «Красная книга» Проведение ДП «В мире животных» | По ходу презентации учащиеся задают вопросы, получают ответы от педагога или других учащихся. ДП «В мире животных» По окончании ДП педагог поощряет учащихся за внимательность и активность. | 6 мин. 1 мин. |
Творческое задание. | Составление «Правил поведения в природе». | Педагог предлагает принять участие в защите и охране природы: - придумать и написать призыв к охране природы: - придумать и нарисовать плакат «Правила поведения в природе» - нарисовать животное, занесенное в «Красную книгу». | 5 мин. |
Заключительная часть Подведение итогов занятия Рефлексия | Выводы. Совместное обсуждение результатов проведённого занятия. Позитивная оценка результатов. Эмоциональный ответ учащихся на занятие в целом и его отдельные этапы. | Педагог с помощью вопросов выясняет: - что нового узнали? - насколько полезна данная информация для вас? - для чего создана «Красная книга»? - для чего нужно оберегать животных? - как человек может повлиять на окружающую среду? Педагог даёт положительный отзыв об участниках занятия. Педагог с помощью вопросов выясняет: - понравилось ли занятие? - почему? - что больше всего запомнилось (понравилось?) - что не понравилось? - почему? - какие трудности испытывали? - легко ли было справиться с творческой работой? - почему? В завершение педагог благодарит всех учащихся за активность и творческий подход. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Cinema" к УМК Кузовлева В.П. "English 10-11"
Методическая разработка занятия с активными формами обучения...
Методическая разработка занятия по теме: Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.
Цели: 1. Изучить царство грибов, сформировать понятие о строении шляпочного гриба, его биологических особенностях питания и размножения...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"
Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...
Методическая разработка занятия по теме "Мясные консервы"
Методическая разработка по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров" по теме "Мясные консервы". к разработке приложена презентация урока, задачи по изучаемой теме, контрольные тесты, инстру...
Курсовая работа на тему «Методическая разработка занятия по теме «Обобщающий урок «Эпоха дворцовых переворотов» в технологии лабораторного занятия»
Конспект обобщающего урока в 7 классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов»....
Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию
Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...